Методическая работа.
статья (младшая группа)

Дудник Евгения Викторовна

Отчет к итоговому педагогическому совету за 2019-2020 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет к итоговому педагогическому совету за 2019-2020 учебный год.

Воспитатель: Дудник Евгения Викторовна      

Списочный состав 16 детей.

9девочек и 7 мальчиков.

Наша группа начала работать в декабре месяце. (присутствовало 2 детей.)

К марту месяцу группу посещало уже 12 детей, 4детей к нам не успели дойти так как детский садик закрыли из-за пандемии.

     Планируя воспитательное-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться положительных результатов.

За 2019-2020 учебный год основной задачей было: Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводила следующие мероприятия:

     Заполнение первичного патронажа выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование.

       Анализ работы нашей группы показывает, что процесс привыкания детей прошёл успешно. У детей степень адаптации легкая. В начале учебного года я провела родительское собрание, которое. Позволила нам всем познакомиться и осмотреть группу родителям. Родители вели детей в группу с удовольствием.

       В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, были подготовлены консультации по теме «Адаптация ребенка к детскому саду», индивидуальные беседы, проведено родительское собрание по данной теме.

        Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в группе прошла относительно благополучно.

        В результате изучения течения адаптации детей ясельной группы были получены следующие данные

Легкая степень –10 детей

Средняя степень –2 детей

Тяжелая степень – 0 детей

Таким образом:

12 детей адаптировали

         В моей практике работа с детьми раннего возраста, требуют особого внимания, индивидуального подхода.

         Нашей целью периода адаптации является создание благоприятного воспитательное-      образовательного пространства в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

1. Создать в группе эмоционально – положительную атмосферу;

2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями;

3. Создать для детей атмосферу психологического комфорта;

4. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей.

     Организация работы в адаптационный период раннего детства рассматривается комплексно. В нее включается работа с родителями, увязывание домашнего режима дня с условиями новой среды, организованная работа воспитателя. Чтобы облегчить адаптационный период, в нашей работе мы используем Потешки, для создания положительного эмоционального отношения детей к проведению режимных моментов, например, такие как «С добрым утром», «Просыпайся глазок», «Ручки моем мылом», «Ваня, Ваня простота». Также практика показала, пение песен детям, способствует положительному эмоциональному настрою.

        Используем элементы телесной терапии: берём малышей на руки, обнимаем, поглаживаем, приглашаем пройти в группу. Если ребёнок плачет, предлагаем ему умыться и попить водички. Когда прием детей закончен, организуем утреннюю гимнастику, которая также позволяет обрести положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. Во время приёма пищи дети приглашаются к столу, учатся правильно садиться за стол, пользоваться приборами, совершенствуются навыки самообслуживания. Обращаем внимание на аромат и вкус еды, формируется привычка спокойно и с аппетитом съедать положенную порцию, положительно относиться к новым видам блюд.

       За такой короткий срок мыс родителями и детьми успели поучаствовать в конкурсах.  Муниципальных «Золотой петушок». «БИБЛИОТЕКА». На федеральных. «Солнечный свет», Всероссийского конкурса «Педагогика XXI век»

Номинация Букет для мамы. Всероссийского конкурса «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

В следующем году хочу продолжить

использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников для создания единого образовательного пространства

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи:   

 1. создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

 2. активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей

 3.  реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе

современных требований.

Подготовила: воспитатель Е.В. Дудник


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"

Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...