Конспект НОД "Подводное царство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием арт-терапии в подготовительной группе на тему "Подводное царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с использованием арт-терапии "Подводное царство" | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием арт - терапии
в подготовительной группе на тему: «Подводное царство»
Быкова Е.Р., воспитатель
Санкт-Петербург 2021г.
Вступление (Преамбула): НОД с детьми подготовительной группы осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с 6.
Группу посещает 23 ребенка, из них 14 девочек и 9 мальчиков.
НОД воспитателя с детьми на тему: «Подводное царство».
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, сюрпризный момент.
Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядные, словесные, практические, игровые. Так же в работе используются психологические коррекционные упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, развитие внимания, наблюдательности и памяти, развитие эмоционально-выразительности.
В результате проведения этого мероприятия дети закрепят свои знания о подводном мире.
Цель:. систематизация и обобщение знаний детей о морских обитателях, гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение представлений детей о морских обитателях.
- Уточнить знания детей о правилах поведения на воде.
- Закреплять умения рисовать цветным песком морских обитателей.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев, тактильно-кинетические ощущения цветовосприятия;
- Развивать зрительно-словесную память
- . Развивать коммуникативные навыки детей в различных ситуациях общения.
Воспитательные:
- Развивать чувство товарищества;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, окружающим людям, к самому себе.
- Учитывать индивидуальные психологические особенности детей
Оборудование для педагога: аудиозапись «Музыка моря», электронное фото-письмо «Морские животные», голубая ткань (1,5х1 м), рисунки с заданиями, гуашь, кисточки, альбомная бумага, музыкальный центр, шкатулки с заданиями.
Оборудование для воспитанников: батискафы из цветной бумаги (24 шт.: 4 красного, 4 зеленого, 4 желтого, 4 оранжевого, 4 синего, 4 черного цветов, размером 20х15 см.), атрибуты моря: камни, ракушки, и т.д., баночки с цветным песком (оранжевый, красный, зелёный, желтый, коричневый, синий, черный), мелкие игрушки морских обитателей в капсулах, цветные камни, рисунки с заданиями, гуашь, кисточки, альбомная бумага, шкатулки с заданиями.
Предварительная работа: знакомство детей с морскими обитателями: просмотр видеороликов и презентаций: «Морские обитатели», «Подводный мир», чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», Г. Косова «Азбука подводного мира»
Содержание мероприятия:
- Вводная часть
Упражнение «Путешествия на батискафах» (Разложено на столах 24 разноцветных батискафов: 4 красного, 4 зеленого, 4 желтого, 4 оранжевого, 4 синего, 4 черного цветов).
- Дети, хотели бы вы побывать в удивительном подводном царстве?
- Но на чём мы можем туда добраться?
- Почему мы не можем добраться в подводное царство на поезде? На воздушном шаре?
- Какой транспорт нам поможет попасть на дно моря-океана? Да, мы можем попасть в подводное царство на подводной лодке?
- А ещё можно опуститься в удивительное морское царство на батискафе. (показать картинку). Сядьте к батискафу такого цвета, который соответствует вашему настроению сейчас, в эту минуту. (включает звуки моря) Устройтесь поудобнее, закройте глаза, мы с вами погружаемся под воду и опускаемся на морское дно. Чтобы встретить морских обитателей нам нужно вести себя очень тихо, очистить тело и мысли от всего лишнего, ненужного.
- Основная часть
- Дети, посмотрите куда это батискафы занесли нас? А, кажется, я знаю! Это и есть удивительное подводное царство. Посмотрите какие удивительные морские жители нас окружают.
2.1 Упражнение «Назови морских животных»
(Просмотр фотографий морских обитателей. Во время просмотра дети называют животных.)
2.2 Упражнение «Запомни слова»
Сейчас я буду называть слова, а вы постарайтесь их запомнить и назвать тех животных, которых вы не видели в предыдущем задании. Будьте внимательны, слушайте . осьминог, дельфин, рыба меч, медуза, морской конек, акула, скат, морская звездочка и повторите их. (рыба-меч, скат)
- А скажите мне, какие части тела человека похожи на щупальцы осьминога? (Руки, ноги).
2.3 Упражнение «Осьминожки»
- Сейчас мы превратимся в осьминожка, а наши руки будут щупальцами осьминогов. Мы будем ходить, встречаться друг с другом. Какие приветствия вы знаете?
-Да, мы можем говорить «добрый день», «привет», «как дела?», «ты мне нравишься», можем делать комплименты.
2.4 Упражнение «Найди фрагменты изображения»
Море может дарить людям здоровье, но может быть опасным для жизни человека. Я буду задавать вам вопросы о том, как можно вести себя на воде, а как нельзя, а вы будете отвечать.
1.Можно ли садиться в лодку самому без взрослых и отплывать от берега? (нет, потому что это опасно для жизни);
2.Если кто-то тонет, что нужно сделать ? (позвать на помощь взрослых);
3.Когда начинается гроза, а вы находитесь возле водоёма, что нужно делать? (выйти из водоёма и отойти подальше от воды);
4.Можно ли отплывать на надувных игрушках и матрацах далеко от берега? (нельзя, это опасно. На надувных игрушках и матрацах можно плавать только возле берега);
5.Можно ли нырять в воду в незнакомых местах? (нельзя, так как мы не знаем, какое там дно);
6.Можно ли сразу входить или вбегать в воду? (нет, в воду нельзя сразу входить или вбегать, так как наше тело нельзя мгновенно переохлаждать, поэтому в воду нужно входить постепенно).
- Молодцы, ребята. Правильно отвечали на вопросы.
- А мы путешествуем дальше. Ой, смотрите, дети, ракушки, а в них спрятались капсулы. В них есть какая-то тайна. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что будет. Возможно, ракушки расскажут нам тайну.
Прислушайтесь. О чем говорит раковина?
2.5 Игра-медитация «О чем рассказывает раковина?"
(Звучит запись):
- В волшебном мире подводного царства где живут диковинные рыбы, осьминоги, раки, морское дно украшают зеленые и бурые кораллы, разноцветные камешки.
- Закройте глаза и представьте себе подводное царство, обитателей моря. (Звучит музыка)
- А теперь то, что интересного вы там, в Подводном царстве, увидели давайте изобразим красками на волшебном экране и разноцветным песком в песочнице.
2.6 Рисование «Подводного царства»
Дети объединяются в пары, выполняют задания. Рисуют цветным песком, используя цветные камни. После окончания работы дети рассказывают, что они изобразили.
- Заключительная часть. Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Какие замечательные у вас вышли работы! Почему, как вы думаете? Это потому, что вы помогали друг другу, дружно работали вместе, учились договариваться между собой. С какими подводными обитателями мы сегодня встречали? Какие задания выполняли? Что понравилось?
Теперь наши батискафы могут всплывать на поверхность моря. Закройте глазки. (Звучит музыка) А теперь давайте посмотрим, что случилось с капсулами в воде за это время. Правильно, они растворились, а внутри каждой оказалось морской житель. Это вам в память о нашем морском путешествии.
Список используемой литературы:
- Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников. - В.: изд. дом Воронеж, 2012.
- Киселева М.В. Арт – терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми.- СПб, Речь, 2006
- Мардер Л.Д. Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Академия, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Царство растений"
Про растения...
6 кл конспект .Могучее царство Шопена
6 кл конспект .Могучее царство Шопена...
План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы
В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....
Конспект "Грибное царство"
Данный конспект станет хорошим подспорьем в работе педагога по теме "Грибы"...
Конспект занятий. Царство леса
Царство леса...
Конспект занятий. Царство леса
царство леса...
Конспект занятия «ЦАРСТВО КОЩЕЯ»
Программные задачи.Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ори...