6 кл конспект .Могучее царство Шопена
план-конспект на тему

Шеина Таисия Вячеславовна

6 кл  конспект .Могучее царство Шопена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_konspekt_.moguchee_tsarstvo_shopena.doc_1.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

  Класс: 6                                                                         Студентка: Шеина Таисия 40гр

Тема урока:  «Могучее царство Шопена»

Тип урока:  изучение нового материала

Вид урока: урок-беседа 

Цель: познакомить учеников с творчеством Ф. Шопена. Выявить музыкальные образы в произведениях композитора.

Задачи: Личностные: воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству .

              Метапредметные: знать имена выдающихся композиторов,приводить примеры их произведений

             Предметные:  развитие общих музыкальных способностей учащихся

Методы:

Наглядный

Практический

Словесный (беседа, рассказ, пояснение)

Объяснительно- иллюстративный

Структура:

1.Орг. момент;

2.Слушание. Ф. Шопен «Полонез ля мажор»

3.Слушание. Ф. Шопен «Прелюдия № 7»

4.Слушание. Ф. Шопен «Прелюдия № 20 »

5.Пение. О. Митяев «Рассветная прелюдия»

6.Слушание. Ф. Шопен «Революционный этюд»

7.Итог.

Оборудование:  Наглядности (портреты композиторов,), музыкальный проигрыватель, фортепиано.

этап

1. Орг момент

2. Слушание. Ф. Шопен «Полонез ля мажор»

3. Слушание. Ф. Шопен «Прелюдия № 7»

4. Слушание.

Ф. Шопен «Прелюдия № 20 »

5.Пение. О. Митяев «Рассветная прелюдия»

6. Слушание. Ф. Шопен «Революционный этюд»

7. Итог.

Ход урока

Здравствуйте. Садитесь. Подготовим наш голос к работе на уроке.

Послушайте произведение и попытайтесь определить композитора и название.

Кто нибудь догадался? Даю подсказку. Это польский композитор 19 в. мама была у него полькой, папа французом. В дипломе об образовании было написано- музыкальный гений, свою любовь к родине он пронес через всю жизнь,и воплотил ее в своих произведениях.

Произведение называется полонез кто знает что такое полонез. Это торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Этот полонез в свое время  был гимном Польши. Какой образ мы слышим в полонезе?- героико патриотический . В этот полонез Фредерик Шопен вложил много любви к родине.  Откройте стр 98 и прочитайте первый абзац. Переверните страницу назад и на стр 96  прочитайте третий абзац. Это произведение относится к программной или непрограммной музыке? К непрограммной. разделите тетрадку пополам слева напишите программная музыка справа непрограммная музыка. Запишите имя композитора и название в нужный столбик.

Послушайте  следующее произведение и подумайте какой образ передает музыка?

Скажите какой образ мы слышим в музыке? Ясное утро, метроритм вальса. мы можем почувствовать что создатель этой прелюдии был очень юн. Вспомните схему и скажите какой это образ?- лирико- пейзажный (романтический). Произведение называется прелюдия № 7, но это название не передает те образы которые мы с вами обнаружили. Об этом жанре вы можете прочитать на стр 98.  вы слушали эту прелюдию в начальных классах.  Запишите произведение  в нужный столбик

 Послушайте  другое произведение этого композитора. И сравните его  с первым. Какой образ мы услышали в этом произведении? Лирико- драмматический. Это прелюдия № 20. в какой столбик запишем это произведение? В чем различия этих двух прелюдий?

А теперь разучим с вами песню. Послушайте.  

О чем говорилось  в песне? Разучим первый куплет.

ВХР

трудности

методы

-Ритмические

-чистота интонирования

-Прохлопывание ритма

- собственный показ, метод сравнения

Откройте стр 100. обратите внимание на слова сопровождающие произведение. Слушая «Революционный этюд» придумайте несколько слов характеризующий его.

 Какие характеристики вы определили? Формулируем образ этого произведения.

Кто нибудь из вас знает что такое этюд?- инструментальная пьеса маленького объема. Этюд предназначен для усовершенствования техники исполнителя. Но в 19 веке этюд стал концертным произведением так как композиторы и исполнители все время соревновались, и чем сложнее было произведение, тем больше виртуозности могли передать исполнители.

Что нового вы сегодня узнали?

Какие образы в музыке мы с вами повторили?

Домашнее задание написать  в табличку по два произведения.

хр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей»

Из опыта работы музыкального руководителя. Статья о слушании музыки, о воздействии звука на психоэмоциональное состояние....

Сценарий праздника "Армия - российская, сильная, могучая".

Праздник, посвященный празднованию Дня Защитника Отечества...

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

"Дуб великий, дуб могучий подпирает в небе тучи"

материал к проекту  "Деревья моей Родины": краткая информация о дереве, загадки, стихи, пословицы, сказки о дубе, аппликация из дубовых листьев....

Развлечение "Сильны и могучи богатыри на славной Руси"

Конспект развлечения в разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию....

Педагогический проект «Наша Армия могуча и сильна!»

Цель проекта: формировать у детей интерес к историческому наследию нашей страны в различных видах войск и профессий....