Конспект занятия «ЦАРСТВО КОЩЕЯ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программные задачи.
Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа и составлять фигуры из счетных палочек. Продолжать учить решать задачи на логическое мышление,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_kashcheya.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
«ЦАРСТВО КОЩЕЯ»
Программные задачи.
Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа и составлять фигуры из счетных палочек. Продолжать учить решать задачи на логическое мышление,
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал: квадратный лист с нарисованными на нём геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на камнях, замок с кодом (цифры), логическая задача (иллюстрированная), яблоки по количеству детей.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, белый лист бумаги квадратной формы, набор цифр от 1 до 10. лабиринты по количеству детей, карандаш.
счетные палочки.
1.
Жил-был царь. И была у него дочка - красавица. Вот уехал как-то царь по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Поехал её искать жених - Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке. Там баба-Яга живёт. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала, но предупредила, что путь будет нелёгким, и помочь ему должны добрые люди. Поможем?
Есть у бабы-Яги волшебное блюдо. Покатишь по нему яблочко - увидишь карту секретную. Сможете её запомнить - найдёте свою царевну (качу яблоко).
- Ребята посмотрите и запомните эту карту, что где находится и какого цвета (через 10 секунд убираю).
- А теперь по памяти выложите на своих листах, а затем расскажите, что и где было расположено (в левом верхнем углу 2 зелёных квадрата, в центре - жёлтый овал и т.д. )
- Молодцы, все запомнили, никто не заблудится, можно ехать. Сели на коней и поскакали (вытянули руки вперёд, сжимаем и разжимаем кулачки, арт. упр. « Лошадки »).
2.
Вот и замок, но вход в него завален камнями (на фланелиграфе изображение камней с числами от 1 до 10. на каждом камне написано по одному числу).
- Чтобы войти в замок, камни надо разобрать, но не просто, а по специальным заданиям:
- Надо убрать камень с числом, которое следует за числом 5 (последующее 6)
- Теперь с числом предшествующим числу 5(4)
- Убрать камень с числом последующим за числом 9 (10 )
- Убрать камень с числом последующим за числом 1 (2)
- Теперь с числом предшествующим числу 8 (7)
- Убрать камень с числом последующим за числом 7 (8)
- Теперь убрать с числом предшествующим числу 10 (9)
- Убрать камень с числом последующим за числом 4 (5)
- Убрать камень с числом предшествующим числу 2 (1)
- Камень с числом последующим за числом 2 (3)
- Вот и разобрали мы все камни, а теперь необходимо расставить их по порядку.
- Кто хочет выполнить задание? (молодец, правильно расставил камни)
- Ребята, перед нами высокие ворота, на которых висит замок.
- Чтобы открыть его надо разгадать волшебный код. Для этого мы должны решить три задачи. И только правильное решение поможет нам открыть ворота.
- Я читаю вам задачу, вы в уме её решаете и поднимаете ту цифру, которая соответствует вашему решению.
1 -я задача.
В царстве государстве живёт несколько синичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них головок?
- Почему ты так решил?
2- я задача.
Королевство охраняют стражники тигрята. Сколько лап у двух тигрят?
- Почему ты решил, что восемь лап?
3- я задача.
В королевстве Кощей живёт. Животных имеет, а счёт не ведёт.
Ребята, я буду их называть, а вы постарайтесь их сосчитать.
Корова, телёнок, два сереньких гуся, овца, поросёнок и кошка Маруся.
- Сколько животных живёт в царстве?
- Сейчас проверим, откроется ли последний шифр.
- Молодцы! Все задачи решены правильно. Ворота открываются, и мы входим в замок.
Физминутка.
- А теперь я предлагаю вам всем встать и отправиться вместе со мной на поиск царевны.
- Идём тихо, на носочках, чтобы стражники не услышали. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потом всё ниже, надо нагнуться. А тут вовсе надо присесть и идти.
- Но вот стало просторнее, встанем, оглядимся вокруг.
3.
- Ребята, мы заблудились, зашли в лабиринт!
- Давайте попробуем выбраться из него (дети садятся на стульчики).
- Перед вами лабиринты. Возьмите карандаш и сначала обратной стороной карандаша пройдите к заветной двери, за которой находится царевна. Затем прорисуйте эту дорогу карандашом.
- Молодцы, все справились с заданием. Вот и дверь, которая ведет в комнату царевны, но она закрыта на ключ. Я знаю, как нам быть. Возьмите счетные палочки, отсчитайте 10 штук одного цвета и из них выложите ключ, которым мы откроем дверь. Если не используете все палочки, тогда ваш ключ не подойдет к двери.
- Молодцы, справились!
- Дверь открыта. Но от страха наша царевна спряталась за одним из зеркал (карточка с зеркалами в виде геометрических фигур). Я успела заметить и сейчас вам подскажу, где она находится. Справа от овального зеркала, под прямоугольным зеркалом. Назовите цвет и форму этого зеркала.
- Молодцы, правильно!
- Вот и помогли мы найти царевну
- Иван-царевич и царевна благодарны вам за то, что вы помогли им встретиться. В знак благодарности они угощают вас королевскими яблоками из собственного сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Царство растений"
Про растения...
Конспект занятий. Царство леса
Царство леса...
Конспект занятий. Царство леса
царство леса...
конспект занятия " Царство воды"
конспект занятия " Царство воды"...
Конспект занятия "Царство звуков"
Занятие по обучению грамоте...
Конспект занятия «Царство вежливости и красоты» в подготовительной группе.
Задачи: Учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища.- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.- Дать представление о специфических сторонах общения девочек...
Конспект занятия " Царство Кощея"
Программные задачи.Закрепить счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закрепить представления о геометрических фигурах. пространственные отношения, умение ори...