КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЗНАКОМСТВО С ШЕРСТЬЮ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахтямова Виктория Марсовна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ- ПОЗНАНИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_gr._konspekt.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с шерстью»

Цель: развивать познавательные интересы детей через знакомство с бытом и традициями русского народа.

Задачи:

1.Формировать знания детей о животных, которые дают натуральный продукт –шерсть.  Расширять знания детей о том, какие изделия можно связать из шерстяных ниток.

2.Познакомить детей со свойствами овечьей шерсти.

Продолжать развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

3.Продолжать развивать связную речь детей (описание, рассуждение, сравнение), обогащать словарь.

4.Вызвать интерес к рукоделию, продолжая воспитывать интерес к русской народной культуре.

5. Развивать аккуратность при выполнении работы, мелкую моторику рук.

Материал: предметные картинки, изделия из шерсти (одежда, игрушки, валенки), веретено, крючок, спицы,  клубки, разные нитки, лупа, ножницы, шаблоны овечки,(?) клей на каждого ребенка.

ХОД

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стулья и отгадайте мою загадку:

Были кудряшки

У малого барашки,

Облетит отару весть

Из кудряшек спряли…. (шерсть)

Правильно, это шерсть. Ребята, а откуда берется шерсть? (Человек разводит животных для того, чтобы получить шерсть) Какие животные дают шерсть человеку?( Овцы, козы, кролики…) Вещи, которые изготавливаются из шерсти называются…(шерстяными).

Давайте рассмотрим овечью пряжу. Есть специальные породы овец, посмотрите на картинку.С одной овцы пряжи можно получить немного, а если остричь отару овец? (Пряжи будет много) Овец стригут специальными ножницами. Ножницы для стрижки овец напоминают два ножа, которые благодаря пружинистой пластине соединяются и разъединяются во время стрижки. Профессия человека, который стрижет овец, называется стригаль. Давайте вместе скажем это слово.

После  стрижки шерсть хорошо очищают, расчесывают, высушивают, потом стирают, снова просушивают и очищают.

Далее на прядильно-ткацких фабриках шерсть на специальных станках скручивают, изготавливая пряжу. Эту  пряжу можно окрасить в любой нужный цвет.

А как из шерсти получали пряжу в старину?

Раньше в крестьянской избе начинали прясть с детства. Прялка была в каждом доме и считалась одним из самых почитаемых предметов. Долгими зимними вечерами пряли с ее помощью пряжу. Нарядную прялку мастерил добрый молодец в подарок невесте, дарил муж жене, отец дочери. Подарок- прялку бережно хранили и передавали по наследству следующему поколению. Состоит прялка из донца, на котором сидят, лопасти и ножки-стояка. К лопасти привязывали кудель- пучок шерсти. Во время работы мастерица садилась на донце и скручивала нить из кудели на веретено.

Веретено-конусообразная палочка, выточенная, часто ее украшали.

Давайте посмотрим, как работала мастерица. Что она делает?(Она прядет пряжу.)Такие женщины- мастерицы назывались пряхи.

Есть такая пословица: Не велико веретено, а всех одевает оно.

После того, как хозяйка спрядет пряжу, из пряжи вяжут разные теплые вещи- варежки, носки, кофты, шарфы и шапки.

(Дети пробуют прясть пряжу. Хозяйка объясняет пряжу нужно скручивать пальцами, наматывать ее на веретено.)

Ребята, сейчас я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию, где мы можем рассмотреть пряжу поближе.

No1. Рассматривание разных нитей фабричных и нефабричных.

Вывод:  нити  бывают  разной  толщины,  разного качества.

No2. Рассматривание шерстяной нити через лупу. Зачем в нити столько ниток? Кончиками пальцев раскрыть конец нитки, и увидите, что  самая тонкая нить, состоит из нескольких  тонких. Если слегка потянуть за отдельные нити, то они порвутся.

Вывод: скрученные нити порвать тяжелее, потому что их много, и потому что обеспечивается дополнительное трение друг с другом. Состоит из множества ниток.

No3.  Нить  пружинка.  Пальцем  левой  руки  держать  один  конец  нити.  Другой  конец  закрепить на палец правой руки. Когда нить закрутится, отпустите пальцы  левой руки. Нить  приобретет  необычный  зигзаг.  Мож

но  сделать  любую  фигуру.

  Вывод:  нить эластична, легко придает форму.

 Физминутка

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками меняем руки.)

Вправо, влево поворот, а потом наоборот

(Повороты корпуса вправо и влево)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись.

(Приседания)

И в последний раз присели, а теперь на место сели.

Ребята, садитесь , пожалуйста, за столы. У вас на столах лежат шаблоны овечек, нити, кисточки, клей, салфетки. Сейчас мы будем делать нашим овечкам теплые шубы. Берем нить, сворачиваем ее в круг и приклеиваем на шаблон. Старайтесь работать аккуратно, помогайте себе салфеткой.

Молодцы, ребята. Давайте подведем итог.

Что нового вы узнали? (ответы детей)

Для чего человеку нужна шерсть?

Каких животных разводит человек, чтобы получить шерсть?

Как называется профессия человека, который стрижет овец?

Отличаются ли шерстяные нити, которые спряли с помощью прялки от фабричных нитей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Кыргызстаном"

География для дошкольников. В занятии использованы видеоролик о Кыргызстане, мультфильм по мотивам киргизской народной сказке " Старик - перекати поле", а также киргизские народные пословицы, народная...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с родным городом».

Данный конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство с Мезенской росписью»

Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, называть знакомые народные игрушки. Знакомство с Мезенской роспи...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»...