Проект по патриотическому воспитанию "Детские игрушки ВОВ"
проект (младшая группа)

Петрухина Светлана Ивановна

Цель данного проекта воспитывать у детей дошкольного возраста нравственно- патриотические чувства. чувство гордости свою Родину, сформировать начальные знания детей о ВОВ, о Дне Победы, познакомить с различными видами игрушек в годы ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskmu_2_ml_gr.docx45.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 37 «Лучик»

https://www.weblancer.net/download/1369101.jpg

ПРОЕКТ

 по патриотическому воспитанию

детей второй младшей группы «Солнышко»

«Детские игрушки Великой Отечественной Войны»

                                       Подготовили: воспитатели Гладышева С. А.

                                                                                           Петрухина С. И.

       

 

апрель-май 2021г.

  1. Название проекта: «Детские игрушки Великой Отечественной Войны»;
  2. Тематическое поле: «Патриотическое воспитание»;
  3. Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Дети есть дети, и остаются таковыми даже во время войны. А какой ребенок может обойтись без игрушки? Время было, конечно же, тяжелое, но и во время войны дети не оставались совсем без игрушек.  
  4. Вид проекта: Исследовательско-творческий;
  5. Тип проекта: Краткосрочный;
  6. Цель: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою Родину; сформировать начальные знания детей о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы; познакомить детей дошкольного возраста с различными видами игрушек в годы Великой Отечественной Войны;    
  7. Задачи: 
  • Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы;
  •  Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности;
  • Сформировать и расширить представление дошкольников о разнообразии и возможности изготовления игрушек в ВОВ своими руками;
  • Продемонстрировать страдания детей в период ВОВ посредством стихов о войне, где фигурируют дети и их игрушки;
  • Привить чувство гордости и уважения к ветеранам и старшему поколению;
  • Пробудить интерес к прошлому нашей страны;
  • Привлечь родителей к участию в различных мероприятиях;
  1. Состав участников: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители;
  2. Возраст детей: 2-ая младшая группа (3-4 года);
  3.  Форма проведения: групповая;
  4.  Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта):
  • 1 этап – подготовительный:
  • Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  •  Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей;
  • 2 этап – реализационный:
  • Проведение мероприятий: беседы, обсуждения, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, занятия по рисованию и аппликации;
  • 3 этап – итоговый:
  • Анализ и классификация собранного материала;
  • Выставка детских работ;
  • Мини-музей «Игрушки военных лет»;
  • Стенгазета «Игрушки ВОВ»;
  1.  Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

текстовый материал и иллюстрации игрушек военных лет; елочные игрушки, предоставленные семьями участников ВОВ; тряпичная кукла и картонные солдатики, изготовленные по образцу игрушек военных лет.

  1.  Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

3 дня

Реализационный

5 дней

Итоговый

  1. дня

  1. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название

Сроки

Предварительная работа педагогов

  • Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей на следующие темы: Великая Отечественная Война, День Победы, Игрушки в период ВОВ;
  • Изготовление творческих развивающих игр для детей второй младшей группы:
  • «Собери картинку Великой Отечественной Войны» (из пазлов);
  • «Отгадай загадки об игрушках в период Великой Отечественной Войны»;

19-21 апреля

Групповое обсуждение

  • «Понятие «война». Давайте познакомимся с понятием «Великая Отечественная Война», с праздником «День Победы»;
  • «Игрушки периода Великой Отечественной Войны»;

22-30 апреля

Занятия

  • Рисование «Вот какой у нас салют»;
  • Аппликация «Моя игрушка»;

22-30 апреля

Организация сюжетно-ролевых игр

  • «Моряки»;
  • «Кукла Маша устала и хочет спать»;
  • «Сошьем для куклы Кати новое платье»;

22-30 апреля

Художественная литература

  • Чтение стихотворений на тему: «День Победы»; «Игрушки Великой Отечественной Войны»;

22-30 апреля

Совместная деятельность педагогов и детей

  • Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
  • Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару»;
  • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
  • Дыхательная гимнастика «Флажок»;
  • Физкультминутка «Салют»;

22-30 апреля

Конкурсы, выставки

  • Конкурс лучшей детской поделки – принимают участие совместные поделки детей и их родителей на тему: «Игрушки в период Великой Отечественной Войны»;
  • Выставка фотографий «Дети войны»;

22-30 апреля

Работа с родителями

  • Папка–передвижка «9 мая – День Победы»;
  • Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы», с игрушками военных лет»;

22-30 апреля

Итог проекта

  • Праздник «День Победы»
  • Мини-музей «Игрушки военных лет»;
  • Стенгазета «Игрушки Великой Отечественной Войны».

03-07 апреля

  1.  Достигнутые результаты:
  • Заинтересованность детей темами «Великая Отечественная Война», «Игрушки в период Великой Отечественной Войны», «День Победы»; проявление их познавательной активности;
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и активную деятельность в работе;
  • Ознакомление детей дошкольного возраста  с разнообразием игрушек в годы ВОВ;
  • Дети с удовольствием рисуют, играют;
  • Участие в совместной деятельности родителей.
  1.  Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие патриотических чувств у детей средней группы в процессе изучения русской народной игрушки "Матрешки"

Презентация информационно- творческого проекта с группой детей и их семьями. Задачи проекта: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, роспи...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Детские игрушки Великой Отечественной Войны».

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это резу...

Мини музей проекта по патриотическому воспитанию "Детские игрушки Великой Отечественной Войны"

Цель проекта - ознакомить детей со значением исторической даты 9 мая;воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувство гордости за свою Родину;познакомить детей дошкол...

Творческий проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Народная игрушка из Дымково».

Творческий проект по патриотическомувоспитанию в средней группе«Народная игрушка из Дымково». Вид проекта: познавательно - творческий.Тип проекта: групповой.Участники проект...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Игрушки наших предков»

Формировать интерес к истории и культуре мордовского народа через образ традиционной тряпочной куклы....

Проект по патриотического воспитанию "Дымковская игрушка"

Материал предназначен для воспитанников младшей группы...