Творческий проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Народная игрушка из Дымково».
проект (средняя группа)
Творческий проект по патриотическому
воспитанию в средней группе
«Народная игрушка из Дымково».
Вид проекта: познавательно - творческий.
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность проекта:
Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. В наше время самой актуальной темой является, научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развить интерес детей к традициям и истории русского народа.
Цель:
- Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
- Формировать навык использования материалов для рисования.
- Учить видеть красоту дымковской игрушки.
- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, творческие способности, внимание,
любознательность.
- Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.
- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.
- Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй,
диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки
общения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному
творчеству.
- Воспитывать уважение к работе мастеров.
Этапы реализации проекта
I этап –подготовительный
- Изучение материала, об истории дымковского промысла.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Поиск и накопление методических пособий по знакомству с дымковской росписью.
- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий.
II этап – практический
План реализации проекта
Образовательная область | Содержание | Задачи |
ОО«Познавательное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям)
| Беседы на тему: «Народное творчество. Дымковская игрушка», «Истоки дымковской игрушки», « Обозначение элементов росписи на дымковской игрушке?», «Технология изготовления дымковской игрушки», «Игрушки не простые, глиняные расписные» | Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. |
ОО«Художественно-эстетическое развитие»
| (Лепка) Темы: Плоскостная лепка из пластилина по мотивам дымковской игрушки «Козленок», «Дымковская лошадка»
«Дымковская уточка» | Продолжать знакомить с дымковскими народными игрушками; продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания, упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания при изготовлении отдельных деталей; воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. |
(Рисование) «Дымковская барышня» «Дымковская матрешка» | Продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии); упражнять в рисовании элементов дымковского узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | |
Аппликация «Украшение платья дымковской барышни».
| Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя знакомые элементы дымковской росписи. | |
ОО «Речевое развитие»
| (Развитие речи) «Опиши дымковскую барышню», «Какие мы знаем народные промыслы» «Петушок, расскажи какой он»
| Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь. продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, расширять словарный запас детей. |
(Приобщение к художественной литературе) «Стихи, загадки русские потешки о Дымке, «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов, «Дымка» Г. Громыко, «Волшебные игрушки» Т. Неунылова, «Весёлая Дымка» А. Дьяков. | Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству
| |
ОО «Физическое развитие»
| (Физическая культура) Пальчиковая гимнастика «Конь», Физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся» Игры: «Холодно – горячо», «Ворота» | Развивать двигательные навыки детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, знакомить с русскими народными играми. |
РИД | Д/и «Подбери узор», «Укрась дымковского коня», «Найди лишнее», «Угадай игрушку»
| Закреплять знания детей о дымковских игрушках, элементах дымковской росписи, умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона, развивать зрительное внимание, память, обучать рассматриванию узоров. |
Итог проекта: Мастер-класс на родительском собрании: «Дымковская барышня» Активное участие родителей и детей в росписи барышень. Использование дымковской техники. Выставка «Хоровода барышень»
Продукт проектной деятельности:
-Выставка детских работ «Дымковская игрушка»
-Создание папки образцов дымковских узоров
-Изготовление дидактических игр
Взаимодействие с родителями
- Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"
- Консультация для родителей "Народные игры в семье"
- Сообщение "Влияние народных промыслов ("дымка" "филимонка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"
- Разрисована прогулочная веранда в стиле русской избы, и сделан уголок уединения совместно с кукольным театром.
Ожидаемый результат: в ходе реализации данного проекта у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.
Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.
Планы на будущее: В свободной деятельности продолжать закреплять полученные знания о Дымковской росписи. В дальнейшем расширять знания детей о народном промысле Хохлома.
Информационно-методическое обеспечение
1.Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.
2.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1986.
3.Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.-М.: ЦГЛ,2005.
4. Н.С. Голицына, «Конспект комплексно-тематических занятий» ООО «Издательство Стрипторий» 2003 г.
5. И.А. Лыкова «Конспекты занятий и методические рекомендации изобразительная деятельность в д/сад» ООО Издательский дом «Цветной мир» 2010 г.
6. Л.А. Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Москва ОЛМА Медиа групп 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по патриотическому
воспитанию в средней группе
«Народная игрушка из Дымково».
Вид проекта: познавательно - творческий.
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность проекта:
Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. В наше время самой актуальной темой является, научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развить интерес детей к традициям и истории русского народа.
Цель:
- Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.
- Формировать навык использования материалов для рисования.
- Учить видеть красоту дымковской игрушки.
- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, творческие способности, внимание,
любознательность.
- Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.
- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.
- Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй,
диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки
общения.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному
творчеству.
- Воспитывать уважение к работе мастеров.
Этапы реализации проекта
I этап –подготовительный
- Изучение материала, об истории дымковского промысла.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Поиск и накопление методических пособий по знакомству с дымковской росписью.
- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий.
II этап – практический
План реализации проекта
Образовательная область | Содержание | Задачи |
ОО«Познавательное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям) | Беседы на тему: «Народное творчество. Дымковская игрушка», «Истоки дымковской игрушки», « Обозначение элементов росписи на дымковской игрушке?», «Технология изготовления дымковской игрушки», «Игрушки не простые, глиняные расписные» | Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. |
ОО«Художественно-эстетическое развитие» | (Лепка) Темы: Плоскостная лепка из пластилина по мотивам дымковской игрушки «Козленок», «Дымковская лошадка» «Дымковская уточка» | Продолжать знакомить с дымковскими народными игрушками; продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания, упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания при изготовлении отдельных деталей; воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. |
(Рисование) «Дымковская барышня» «Дымковская матрешка» | Продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии); упражнять в рисовании элементов дымковского узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | |
Аппликация «Украшение платья дымковской барышни». | Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя знакомые элементы дымковской росписи. | |
ОО «Речевое развитие» | (Развитие речи) «Опиши дымковскую барышню», «Какие мы знаем народные промыслы» «Петушок, расскажи какой он» | Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь. продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, расширять словарный запас детей. |
(Приобщение к художественной литературе) «Стихи, загадки русские потешки о Дымке, «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов, «Дымка» Г. Громыко, «Волшебные игрушки» Т. Неунылова, «Весёлая Дымка» А. Дьяков. | Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству
| |
ОО «Физическое развитие» | (Физическая культура) Пальчиковая гимнастика «Конь», Физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся» Игры: «Холодно – горячо», «Ворота» | Развивать двигательные навыки детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, знакомить с русскими народными играми. |
РИД | Д/и «Подбери узор», «Укрась дымковского коня», «Найди лишнее», «Угадай игрушку» | Закреплять знания детей о дымковских игрушках, элементах дымковской росписи, умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона, развивать зрительное внимание, память, обучать рассматриванию узоров. |
Итог проекта: Мастер-класс на родительском собрании: «Дымковская барышня» Активное участие родителей и детей в росписи барышень. Использование дымковской техники. Выставка «Хоровода барышень»
Продукт проектной деятельности:
-Выставка детских работ «Дымковская игрушка»
-Создание папки образцов дымковских узоров
-Изготовление дидактических игр
Взаимодействие с родителями
- Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей"
- Консультация для родителей "Народные игры в семье"
- Сообщение "Влияние народных промыслов ("дымка" "филимонка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"
- Разрисована прогулочная веранда в стиле русской избы, и сделан уголок уединения совместно с кукольным театром.
Ожидаемый результат: в ходе реализации данного проекта у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.
Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.
Планы на будущее: В свободной деятельности продолжать закреплять полученные знания о Дымковской росписи. В дальнейшем расширять знания детей о народном промысле Хохлома.
Информационно-методическое обеспечение
1.Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.
2.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1986.
3.Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.-М.: ЦГЛ,2005.
4. Н.С. Голицына, «Конспект комплексно-тематических занятий» ООО «Издательство Стрипторий» 2003 г.
5. И.А. Лыкова «Конспекты занятий и методические рекомендации изобразительная деятельность в д/сад» ООО Издательский дом «Цветной мир» 2010 г.
6. Л.А. Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» Москва ОЛМА Медиа групп 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей средней группы «Краснознаменск – город мой!»
Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей &laqu...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе "Поясок"
Патриотическое воспитание дошкольников сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для фо...
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина»
Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве - важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к "малой Родине"....
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе " Моя малая Родина"
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе " Моя малая Родина"Проект краткосрочный ( двухнедельный).Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живу...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важным, и зачастую вызывают лишь недоу...
Познавательно-творческий проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "9 мая - День Победы"
Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне....
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Бабочка» на тему: «Народные промыслы России». для детей 4-5 лет.
quot;Народные промыслы России" ....