Паспорт проекта «Радужная неделя»
проект (средняя группа)
Паспорт проекта «Радужная неделя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Радужная неделя»
Авторы проекта:
Иванова Татьяна Владимировна,
Гребенщикова Екатерина Петровна
воспитатели
МАДОУ «Берёзка»
г. Когалым 2021 г.
Паспорт
проекта
«Радужная неделя»
Наименование проекта | «Радужная неделя» |
Автор проекта | Воспитатели МАДОУ «Березка» Иванова Татьяна Владимировна, Гребенщикова Екатерина Петровна |
Тип проекта | Творческий, познавательный |
Форма проекта | Групповой |
Участники проекта | Дети средней группы, родители (законные представители), воспитатели |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (в течении одной недели) |
Место проведения проекта | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма«Березка» |
628 486 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Когалым, ул. Ленинградская, 55т: 8 34667 2 22 17 | |
Актуальность | Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом. |
Цель проекта | Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей. |
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты | для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета; развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми. |
- Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
- Основной этап
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
- Заключительный этап
Оформление материала о проекте в родительском уголке и в социальных сетях.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Найди и назови все красное».
Подвижные игры: «Красная ленточка».
Упражнения на дыхание: «Красный шарик».
Беседы: «Что бывает красным?»; «Что будет, если не станет красного цвета?».
Заучивание стихотворения М. Янушкевич «Красное яблоко на зелёной ветке..»
Отгадывание «красных» загадок.
Художественное творчество (рисование «Красный карандаш»).
Вторник – «Путешествие в Оранжевое, Желтое королевство».
Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Жёлтый», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый, оранжевый цвет на одежде друга».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.
Беседы: «Что бывает оранжевым?», «Кому нужен желтый цвет? ».
Заучивание стихотворения Е. Горева «Цвет оранжевый – цвет яркий..», М. Андреева-Доглядная «Кислый жёлтый фрукт лимон..»
Упражнение на дыхание: «Бабочка и цветы».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики».
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова.
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет».
Отгадывание «желтых» загадок.
Среда – «Путешествие в Зелёное королевство»
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра: «Разноцветные мячики».
Упражнение на дыхание: «Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
Беседа: «В мире зеленого цвета», «Любимое комнатное растение».
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет».
Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Отгадывание «зеленых» загадок.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Четверг – «Путешествие в Голубое королевство».
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий, Фиолетовый», «Найди и назови все голубое», «Каждый предмет на свое место», «Найди и принеси все предметы фиолетового цвета»,
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом».
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?».
Отгадывание «синих» загадок.
Экспериментирование с красками: красный + синий = фиолетовый.
Прослушивание фонограммы «Шум моря»
Пятница – «Путешествие в Разноцветное королевство».
Дидактические игры с цветными счетными палочками Кьюзенера; на соотношение цвета «Подбери предмет по цвету»; «Собери картинку»; «Сложи узор», «Цвет и форма».
Подвижная игра: «Разноцветная карусель».
Труд «Разноцветная уборка».
Заучивание стихотворения «Цветной дождик».
Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски».
Пальчиковая гимнастика «Радуга» (В небе гром, гроза. Закрывай глаза! Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик - семицветик».
Отгадывание «разноцветных» загадок.
Рисование «Радуга-красавица».
Отчёт по проектной деятельности
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели. Каждый день был обозначен определенным цветом: понедельник — красный, вторник - оранжевый, желтый цвет; среда – зеленый цвет; четверг – голубой, синий и фиолетовый цвет; пятница – разноцветный день.
В процессе реализации проекта для усвоения детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыкальных композиций.
Ведущую роль в нашей проектной деятельности имели дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета), т. к. они обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.
Ключевые понятия
Цвет - это качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Говоря простым языком, цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей.
Спектр - совокупность цветовых полос, получающаяся при прохождении светового луча через призму или иную преломляющую среду.
Радуга - это атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем множества водяных капель (дождя или тумана).
Сенсорное восприятие - это целостное отражение в сознании предметов, явлений и событий в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств.
Сенсорный эталон - это общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Эталоны цвета - семь цветов спектра; эталоны формы - геометрические фигуры; эталоны величины - метрическая система мер; эталоны вкусового восприятия - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и т.д.
Творчество - это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Воображение – это психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.
Эксперимент (также о́пыт) в научном методе — это метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях.
Беседа - это метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.
Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха.
Дидактическая игра - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Радужная неделя" для второй младшей группы
Задачи проекта:· Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;· Находить предметы зад...

Проект "Радужная неделя"
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, обладают больш(в частности, на развитие чувства цвета) ими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предмет...

Комплексно - тематическое планирование во 2 (1) младшей в Краткосрочном общедетсадовском проекте «Радужная неделя»
Комплексно - тематическое планирование во 2 (1) младшей группе. Участие в краткосрочном общедетсадовском проекте "Радужная неделя" Цвикло Ирин...

Паспорт проекта "Радужный мир"
Процесс формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста будет более эффективным при целенаправленном вовлечении их в познавательно - поисковую деятельность....

Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)
Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ в рамках проекта "Радужная неделя" или как игоровое развлекательное мероприятие-кв...