Проект "Радужная неделя"
проект по окружающему миру на тему

Шамсутдинова Венера Шавкятовна

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, обладают больш(в частности, на развитие чувства цвета) ими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduzhnaya_nedelya_2.docx417.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Радужная

 неделя»

2015 год

C:\Documents and Settings\Венера\Рабочий стол\нгннннннгнг\z49kgIo-Xf0.jpg

Паспорт творческого проекта «Радужная неделя»

для детей средней группы детского сада

Автор проекта: воспитатели Гаврилова Ольга Валентиновна, Шамсутдинова Венера Шавкятовна

 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 31», г. Нижнекамск , РТ

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели средней группы №3.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (28 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (с 7.12.2015 – 11.12..2015г.)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатели.

Участники - дети и родители средней группы №3.

Цель проекта:

Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: развивают зрительное и слуховое внимание, учатся дифференцировать цвета.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности

Художественная литература.

Бумага для рисования, цветная бумага, разноцветные шары.

Краски, гуашь, кисточки, клей, фломастеры, салфетки.

C:\Documents and Settings\Венера\Рабочий стол\нгннннннгнг\вторн.jpg

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

  1. У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).
  2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и  желания принимать участие в совместной деятельности.
  3. Дети будут правильно различать и называть цвета.
  4. Пополнится словарный запас.

Для родителей:

  1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
  2. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

C:\Documents and Settings\Венера\Рабочий стол\нгннннннгнг\вт.jpg

Продукт деятельности:

- ежедневная выставка поделок «Радужные лучики»;

- коллективная работа «Радужная полянка»

- конспекты занятий, дидактические, сенсорные игры;

- цветные физминутки;

- консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей»;

- памятка «Советы по проведению игр»;

- развлечение «Разноцветная игра». 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-Изучение методической литературы.

-Подготовка оборудования и материалов.

-Оснащение предметно - развивающей среды.

            Основной этап:

-Объявление о реализации проекта.

-Беседы с детьми о цвете.

-Обозначение дня недели определенным цветом.

-Чтение художественной литературы.

-Проведение дидактических игр.

-Создание коллективной композиции «Радужная полянка».

-Разучивание стихотворений о днях недели и цвете.

-Создание аппликаций на тематику дня.

-Папки – передвижки для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей».

           Заключительный этап:

-Анализ, оформление результатов проекта.

- Презентация.

Коммуникативная деятельность-продуктивная деятельность:

1. «Путешествие в красную сказку», «Божья коровка»;(аппликация)

2. «Путешествие в оранжевую и желтую сказки» «Цыплятки»; (аппликация)

3. «Путешествие в зелёную сказку», «Лягушата»; (аппликация)

4. «Путешествие в голубую и синюю сказки», «Кит»; (рисование пальчиками)

5. «Путешествие в фиолетовую сказку», «Сирень»; (аппликация)

Коллективная аппликация «Радужная полянка».

Программные задачи:

1.Обучение согласованию данных прилагательных с существительным в роде, падеже (например, красный, красная, красное).

2.Закрепить получение оранжевой (фиолетовой, голубой) краски из двух других.

3.Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»

4. Воспитание бережного отношения к природе

5. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.

Экспериментальная деятельность:

Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой»

Программные задачи:

Познакомить с цветами радуги.

 Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой  цветов путем смешивания  двух цветов.

C:\Documents and Settings\Венера\Рабочий стол\нгннннннгнг\u_iQB47LBes.jpg

Оформление выставок: «Радужные лучики»

Тематическое планирование занятий:

Игры для детей (вид игры):

Подвижные игры: «Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».

Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

C:\Documents and Settings\Венера\Рабочий стол\нгннннннгнг\VloJ_iH9LSA.jpg

          Дидактические  игры: «Радуга», «Чего не бывает», «Цветик – семицветик», «Собери яблоко», «Геометрический коврик», «Из чего сделаны синие предметы», «Путаница» и т.п.

Цель: Закреплять представления о цветах, учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

         Сенсорная игра: «Радужка»

Цель: Развитие восприятия цвета, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвет, форма, величина).

        Физминутки  «Красные», «Оранжевые», «Желтые», «Зеленые», «Голубые», «Синие».

Цель: Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

C:\Documents and Settings\Венера\Рабочий стол\нгннннннгнг\incesC7t82w.jpg

Литература:

  1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М.: Просвещение, 1988.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.
  3. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
  4. Нищева Н.В. Разноцветные сказки . СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  5. Глушанок Т.Г. , Волкова Л.Н. «Тайны здоровья детей», СПб.: 1994.
  6. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981.
  7. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство.: Эксмо, 2007.
  8. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...