Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сыщики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Сыщики»
Организованная образовательная деятельность в ДОУ
Тема: «Сыщики»
Форма проведения: поисково – познавательная квест - игра
Форма организации детей: групповая
Цель – результат:
- создать условие для развития у детей познавательных интересов;
- формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
- вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля;
- развивать у детей познавательные способности внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Задачи:
Образовательные:
развитие познавательной активности; формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Способствовать речевому общению детей; Обучающие: - расширять знания детей о профессии полицейского; - подбирать прилагательные к слову полицейский; - развивать внимание, память, логическое мышление; - обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»;
Развивающие:
Развивать связную и грамматически правильную речь.
Развивать внимание, наблюдательность и активность.
Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Развивать логическое мышление и интуицию.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Стимулировать инициативность и самостоятельность при решении задач.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессии детектива, полицейского. Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о профессиях.
Сюжетно-ролевые игры «Моя профессия», «Я – детектив».
Просмотр мультфильма «Следствие ведут Колобки», «Фунтик и сыщики», «По следам Бременских музыкантов». Беседа о методе «дактилоскопия», экспериментирование-оттиск отпечатков пальцев детей, индивидуальная работа.
Оборудование и материалы: Наглядные материалы- таблица азбуки Морзе, календарь, аудио подборка звуков, аудиозапись песни сыщика из «Бременских музыкантов» блокнот с подсказками, жетоны полицейского, письмо, атрибуты для датилоскопии (образцы отпечатков, гуашь, губка, бумага, влажные салфетки, зеркало, мел, скотч, лупа, кисточка.) пластиковые капсулы от киндер сюрприза с кусочками продуктов,элементы для составления фоторобота.
Технологии: игровые технологии , здоровьесберегающие, технология диалогового обучения
Методы и приемы:
- Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя, звукозапись, подсказки);
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, карты,);
- Стимулирующий (похвала, одобрение);
- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза).
- Метод контроля и оценки деятельности детей (рефлексия деятельности
- Практические: дидактические игры, игровые упражнения.
Структура ООД:
- Организационный момент (эмоциональный настрой)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, я искренне рада видеть вас. Предлагаю с вами поздороваться.
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!
1.Мотивационная игра.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель:
-Для чего люди ходят на работу?
Воспитатель:
-Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
-Какую пользу они приносят?
-Скажите, ребята , а как называется род занятий, который выбирает себе человек?
Дети:
-Профессия.
Воспитатель:
-Хорошо, какие вы молодцы. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с человеком очень интересной профессии. Он придет с минуты на минуту. как вы думаете, что это за профессия? Я вам дам небольшую подсказку Воспитатель включает аудиозапись -Песня сыщика и «Бременских музыкантов». Как вы думаете кто это? -Правильно это сыщик или детектив-человек, который занимается розыском людей и предметов, разгадывает самые невероятные истории. Его зовут Шерлок Холмс. Хотите с ним познакомиться?
2. Поисковый момент.
Вдруг раздается телефонный звонок-воспитатель отвечает и расстроено говорит детям, что Шерлок заболел и просит нас с вами помочь –распутать очень деликатное дело. Вы согласны?
Итак, мы открываем с вами клуб сыщиков имени Шерлока Холмса. Но перед тем как стать настоящим детективом…надо проверить все ли вы готовы к такому трудному делу.
Воспитатель:
– Как вы считаете, какими качествами должен обладать детектив. Правильно, он должен быть очень умным, а еще обладать хорошим слухом , зрением и обонянием.
Вот мы сейчас и проверим. Воспитатель проводит
Д/и «Чем пахнет»
Воспитатель достает предлагает детям понюхать и по запаху определить , что находится в пластиковой капсуле ( яйцо от киндер сюрприза). Там может находиться кофе, чеснок, лук, шоколад и т. д.
«Что звучит?»
Воспитатель предлагает прослушать различные звуки- голоса, а дети определяют, что это.
«Путаница»
Дети определяют силуэты предметов, зашифрованных на 1 листе бумаги.
Воспитатель:
-Посмотрите , что прислал нам Шерлок.
Воспитатель достает из коробки жетоны для каждого детектива (вручает их детям), блокнот с подсказками и письмо от Шерлока Холмса. «Дорогие дети! Поздравляю вас с вступлением в мой детективный клуб. Я несомненно огорчен моей невозможностью видеть вас сегодня. Но как только у меня появится такая возможность я непременно посещу вас. Заранее благодарю с за помощь в этом тяжелом деле. Передаю вам известную информацию-«Что -то , где-то, будет кем-то украдено.»
Вот такое письмо нам прислал детектив… нам надо предотвратить. Ну что ж приступим.
4.Практический момент (совместная деятельность, самостоятельная деятельность)
ЗАДАНИЯ
Воспитатель:
Итак, ребята всю необходимую информацию детективы получают из желтой прессы, т.е из газет…отправляемся к киоску с прессой.
– Смотрите…кажется это важно… «Вчера в полночь на Бейкер стрит полицейскими была перехвачена радиограмма от преступников . Она была зашифрована , использовался шифр Морзе. Расшифровать не представляется возможным.»
-И здесь напечатана радиограмма…давайте попробуем ее разгадать. Используя ключ к азбуке Морзе дети отгадывают радиограмму. (Сэр Джон Смит)
… ..-.. .-.
-.. …- --- -.
… -- .. -
Воспитатель:
-Теперь мы знаем кого хотят ограбить. Но мы не знаем когда. Направляемся к дому сэра Джона Смита….посмотрим нет ли там ничего странного.
-Смотрите на стене висит огромный календарь …..зачем его вешать на улице…вам не кажется это подозрительным. Может это очередной шифр, Ну-ка посмотрите нет ли там подсказки от Шерлока… Дети с помощью подсказки находят дату.(графический диктант.)
Воспитатель:
Смотрите , ребята, здесь лежит зеркало…видимо преступник с помощью него подавал сигналы своим помощникам. Это самая настоящая улика. Необходимо провести дактилоскопию. Вы знаете что это?
Дактилоскопия – метод, который позволяет идентифицировать человека по отпечаткам пальцев (в том числе, по отпечаткам ладоней рук). Воспитатель показывает виды отпечатков. Этим занимается криминалист. Воспитатель предлагает детям побыть криминалистами и снять свои отпечатки пальцев.
Дети самостоятельно делают отпечатки своих пальцев.
Оборудование и материалы: приготовить губку, пропитанную чёрной гуашью и бумагу, влажные салфетки.
Проводится исследовательская деятельность.
На зеркало насыпается толчёный мел. Мел разметается кисточкой по всему зеркалу. Дети обнаруживают отпечатки. Кусочком скотча снимается отпечаток с зеркала. Отпечаток рассматривается под лупой.
Оборудование и материалы: зеркало, мел, кисточки, лупы, скотч.
Воспитатель и дети находят отпечаток преступника.
Физкультминутка
- Потрудились -отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
-Какие вы молодцы…Теперь осталось найти того , кто хочет совершить это преступление. Воспитатель достает очередную подсказку от Шерлока…. Выписка из журнала обращений в полицейском участке…. Давайте посмотрим ..для чего это нам…
Воспитатель зачитывает:
-понедельник 4 октября
В 10 часов утра обратилась мисс Уоллис, с жалобой на соседского кота, который утащил ее канарейку.
В 11.30 участок посетила престарелая леди Беннедикт с заявлением о потере зонтика…
В 16 часов в участок обратился сэр Джон Смит с заявлением о том, что ночью кто-то заглядывал к нему в окно. Утром когда он вышел , то увидел человека , который подглядывал за ним с той стороны улицы. Сэр Джон хорошо его описал-это был человек невысокого роста с длинной бородой. На голове его была черная шляпа , а один глаз его, кажется, закрывала повязка.»
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, какая информация будет для нас полезна?
Воспитатель проводит Д/И «Составь портрет по фотороботу»
Дети составляют фотопортрет по описанию.
-Какие вы молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями. Мы оказали с вами неоценимую помощь для сотрудников полиции. Шерлок Холмс будет гордиться вами.
5. Рефлексивно-оценочный момент.
- Ребята, что у вас вызвало наибольшей интерес в нашем приключении?
- Что узнали нового?
- Довольно ли вы своими результатами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...
непрерывная образовательная деятельность подготовительной к школе группы "Языки общения"
Конспект занятия акцентирует внимание детей на различных возможных способах общения. Как общаются животные и насекомые? Как могут общаться люди ( речь, жесты, знаки)? В игровой форме дети вместе с пер...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...