Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Сыщики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поисково – познавательная квест - игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_syshchiki.docx124.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

 «Сыщики»

https://vnk1.kiev.ua/wp-content/uploads/2019/11/scale_12001974.jpg

Организованная образовательная деятельность в ДОУ 

Тема: «Сыщики»

Форма проведения: поисково – познавательная квест - игра

Форма организации детей: групповая

Цель – результат:

 - создать условие для развития у детей познавательных интересов;

- формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

- вызывать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, для становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля;

- развивать у детей познавательные   способности внимание,   восприятие,  воображение, зрительную память и мышление)

Задачи:

Образовательные:

 развитие познавательной активности; формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Способствовать речевому общению детей; Обучающие: - расширять знания детей о профессии полицейского; - подбирать прилагательные к слову полицейский; - развивать внимание, память, логическое мышление; - обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»;

Развивающие:

Развивать связную и грамматически правильную речь.

Развивать внимание, наблюдательность и активность.

Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Развивать логическое мышление и интуицию.

Воспитательные: 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 Стимулировать инициативность и самостоятельность при решении задач.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессии детектива, полицейского. Заучивание стихотворений, отгадывание загадок о профессиях.

Сюжетно-ролевые игры «Моя профессия»,  «Я – детектив».

Просмотр мультфильма «Следствие ведут Колобки», «Фунтик и сыщики», «По следам Бременских музыкантов». Беседа о методе «дактилоскопия», экспериментирование-оттиск отпечатков пальцев детей, индивидуальная работа.

Оборудование и материалы: Наглядные материалы- таблица азбуки Морзе, календарь, аудио подборка звуков, аудиозапись песни сыщика из «Бременских музыкантов»  блокнот с подсказками, жетоны полицейского, письмо, атрибуты для датилоскопии (образцы отпечатков, гуашь, губка, бумага, влажные салфетки, зеркало, мел, скотч, лупа, кисточка.) пластиковые капсулы от киндер сюрприза с кусочками продуктов,элементы для составления фоторобота.

Технологии: игровые технологии ,  здоровьесберегающие, технология диалогового обучения

Методы и приемы:

  • Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя,  звукозапись, подсказки);
  • Наглядный (рассматривание  иллюстраций, карты,);
  • Стимулирующий (похвала, одобрение);
  • Игровой (приключенческая  игра, динамическая пауза).
  • Метод контроля и оценки деятельности детей (рефлексия деятельности
  • Практические: дидактические игры, игровые упражнения.

                                        Структура ООД:

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, я искренне рада видеть вас. Предлагаю с вами поздороваться.

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!

1.Мотивационная игра.

Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель:
-Для чего люди ходят на работу?

Воспитатель:
-Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
-Какую пользу они приносят?

-Скажите, ребята , а как называется род занятий, который выбирает себе человек?

Дети:

-Профессия.

Воспитатель:

-Хорошо, какие вы молодцы. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с человеком очень интересной профессии. Он придет с минуты на минуту. как вы думаете, что это за профессия? Я вам дам небольшую подсказку Воспитатель включает аудиозапись -Песня сыщика и «Бременских музыкантов». Как вы думаете кто это? -Правильно это сыщик или детектив-человек, который занимается розыском людей и предметов, разгадывает самые невероятные истории. Его зовут Шерлок   Холмс. Хотите с ним познакомиться?

2. Поисковый момент.

 Вдруг раздается телефонный звонок-воспитатель отвечает и расстроено говорит детям, что Шерлок заболел и просит нас с вами   помочь –распутать очень деликатное дело. Вы согласны?

Итак, мы открываем с вами клуб сыщиков имени Шерлока   Холмса.  Но перед тем как стать настоящим   детективом…надо проверить все ли вы готовы к такому трудному делу.

Воспитатель:

 – Как вы считаете, какими качествами должен обладать детектив. Правильно, он должен быть очень умным, а еще   обладать хорошим слухом , зрением и обонянием.

Вот мы сейчас и проверим. Воспитатель проводит

Д/и «Чем пахнет»

 Воспитатель достает предлагает детям понюхать и  по запаху определить , что находится  в пластиковой капсуле ( яйцо от киндер сюрприза). Там может находиться кофе, чеснок, лук, шоколад и т. д.

 «Что звучит?»

Воспитатель предлагает прослушать различные звуки- голоса, а дети определяют, что это.

 «Путаница»

 Дети определяют силуэты предметов, зашифрованных на 1 листе бумаги.

Воспитатель:

-Посмотрите , что прислал нам Шерлок.

 Воспитатель достает из коробки   жетоны для каждого детектива (вручает их детям), блокнот с подсказками и письмо  от Шерлока  Холмса.  «Дорогие дети! Поздравляю вас с вступлением в мой детективный клуб.  Я несомненно огорчен моей невозможностью видеть вас сегодня. Но как только у меня появится такая возможность я непременно посещу   вас.  Заранее благодарю с за помощь в этом тяжелом деле. Передаю вам  известную информацию-«Что -то , где-то, будет  кем-то украдено.»

Вот такое письмо нам прислал детектив…  нам надо предотвратить. Ну что ж приступим.

4.Практический момент (совместная деятельность, самостоятельная деятельность)

ЗАДАНИЯ

Воспитатель:

Итак, ребята всю необходимую информацию детективы получают из желтой прессы, т.е из газет…отправляемся к киоску с прессой.  

– Смотрите…кажется это важно…  «Вчера  в полночь  на Бейкер стрит  полицейскими была перехвачена  радиограмма  от преступников . Она была зашифрована , использовался шифр Морзе. Расшифровать не представляется возможным.»

-И  здесь напечатана радиограмма…давайте попробуем ее разгадать. Используя ключ к азбуке Морзе дети отгадывают радиограмму. (Сэр Джон Смит)

…   ..-..    .-.

-..   …-    ---    -.

…   --     ..     -


http://900igr.net/up/datas/162325/011.jpg

Воспитатель:

-Теперь мы знаем кого хотят ограбить.  Но мы не знаем когда.  Направляемся к дому  сэра Джона Смита….посмотрим нет ли там ничего странного.

-Смотрите  на стене висит огромный календарь …..зачем его вешать  на улице…вам не кажется это подозрительным. Может это очередной шифр, Ну-ка посмотрите нет ли там  подсказки от Шерлока… Дети с помощью подсказки находят дату.(графический диктант.)

Воспитатель:

Смотрите , ребята, здесь лежит зеркало…видимо преступник с помощью него подавал сигналы своим помощникам. Это самая настоящая улика. Необходимо провести  дактилоскопию. Вы знаете что это?

Дактилоскопия – метод, который позволяет идентифицировать человека по отпечаткам пальцев (в том числе, по отпечаткам ладоней рук). Воспитатель показывает виды отпечатков. Этим занимается криминалист.  Воспитатель предлагает детям побыть криминалистами и снять свои отпечатки пальцев.

Дети самостоятельно делают отпечатки своих пальцев.
Оборудование и материалы: приготовить губку, пропитанную чёрной гуашью и бумагу, влажные салфетки.
Проводится исследовательская деятельность.
На зеркало насыпается толчёный мел. Мел разметается кисточкой по всему зеркалу. Дети обнаруживают отпечатки. Кусочком скотча снимается отпечаток с зеркала. Отпечаток рассматривается под лупой.
Оборудование и материалы: зеркало, мел, кисточки, лупы, скотч.

 Воспитатель и дети находят  отпечаток  преступника.

Физкультминутка

- Потрудились -отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Какие вы молодцы…Теперь осталось найти того , кто хочет совершить  это преступление.  Воспитатель достает очередную подсказку  от Шерлока…. Выписка из журнала обращений в полицейском участке…. Давайте посмотрим ..для чего это нам…

Воспитатель зачитывает:

-понедельник 4 октября

  В 10 часов утра обратилась мисс Уоллис,  с жалобой на соседского кота, который утащил ее канарейку.

В 11.30  участок посетила престарелая леди Беннедикт с заявлением о потере зонтика…

В 16 часов в участок обратился  сэр Джон Смит    с заявлением о том, что ночью кто-то заглядывал к нему в окно. Утром когда он вышел , то увидел человека , который подглядывал за  ним с той стороны улицы. Сэр Джон хорошо его описал-это был человек невысокого роста с длинной бородой. На голове его была черная шляпа , а один глаз его, кажется, закрывала повязка.»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, какая информация будет для нас полезна?

 Воспитатель проводит Д/И «Составь портрет по фотороботу»

Дети составляют фотопортрет по описанию.

-Какие вы молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями. Мы оказали с вами неоценимую помощь для сотрудников полиции. Шерлок Холмс будет гордиться вами.

5. Рефлексивно-оценочный момент.

- Ребята, что у вас вызвало наибольшей интерес в нашем приключении?

- Что узнали нового?

- Довольно ли вы своими результатами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

непрерывная образовательная деятельность подготовительной к школе группы "Языки общения"

Конспект занятия акцентирует внимание детей на различных возможных способах общения. Как общаются животные и насекомые? Как могут общаться люди ( речь, жесты, знаки)? В игровой форме дети вместе с пер...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...