Конспект интегрированного занятия «Игра КВН»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия «Игра КВН»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_igry_kvn.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Игра КВН»
(старшая группа)
Костенко Наталья Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (формирование элементарных математических навыков).
Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Форма организации детей: фронтальная, групповая.
Образовательные задачи:
Образовательная:
✓ Упражнять в умении делить слова на слоги, определять место звука в слове.
✓ Упражнять в умении решать арифметические задачи, примеры.
Развивающая:
✓ Развитие слухового внимания.
Воспитательная:
✓ Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
✓ Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм
Оборудование, материалы:
- Карточки с картинками
-Корзины с буквами К и Р , 2 подноса с овощами, фруктами и ягодами.
- Карточки – картинки для составления слова.
-Карточки – схемы для фонетического разбора слов
- Карточки с примерами на сложение и вычитание
- Числовые домики для чисел 5 и 6
-Цифры, буквы
- Фишки, 2 мольберта, призы.
Методические приёмы:
- Игровые;
- Словесные;
- Наглядные.
Ход игры:
(Под звуки гимна КВН выходят команды детей и выстраиваются напротив друг друга.)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята. Сегодня мы проводим самый настоящий КВН. Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Ведущий: Я вам буду давать задания, а вы будете выполнять их. За каждый правильный ответ даётся фишка. Каждая команда будет отвечать по очереди, не перебивая друг друга.
В конце игры подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек и будет победителем.
Ведущий: Я предлагаю начать с приветствия команд.
(Приветствие команд)
Капитан: Команда «Знайки»
Члены команды: Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
Капитан: Команда «Умники»
Члены команды «Умники»: Мы талантами блестим
И побольше знать хотим!
Ведущий: Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места.
Ведущий: Любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно.
Разминка:
Знайки: Сколько ушей у двух ежей? (4)
Умники: Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Знайки: Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Умники: На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)
Знайки: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Умники: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
Ведущий: Первый конкурс нашей игры: «Раздели слова на слоги».
Команда «Умники», ваши слова: кит, луна, машина.
Команда «Знайки», ваши слова: лук, лиса, малина.
Капитаны озвучивают количество.
Ведущий: Второе задание в нашей игре «Найди звук».
У каждой команды, на мольберте прикреплён лист с определённым звуком. Перед вами на столе лежат картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Каждый участник возьмите по одной картинке. Определите, где находится ваш звук: в начале слова, в середине или в конце слова. Прикрепите свою картинку к правильной схеме.
Команда «Умники» находит и определяет место звука «К».
Команда «Знайки» находит и определяет место звука «Р».
Выполняем задание.
(После того, как обе команды выполнили задание, проверяем ответы).
Ведущий: Третье задание «Конкурс Капитанов».
Ведущий: Прошу выйти капитанов каждой команды. Перед вами на мольберте картинка с изображением предмета. Задание, выполните фонетический разбор слова. (ЛИСТ, КИВИ).
Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, мы с вами поиграем в игру: «Прочитай слово по первым звукам». (Пароход, Самолет)
Наши капитаны выполнили задание, проверяем.
Ведущий: Четвертое задание «Весёлые задачки».
Предлагаю послушать весёлые задачи, которые надо решить сообща, вместе со всей командой. Когда задача будет решена, капитан поднимает карточку с нужным числом.
Команда «Знайки», ваша задача.
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(Команда озвучивает решение и ответ задачи (6-1=5)
Команда «Умники» слушайте задачу:
Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж?
(Команда озвучивает решение и ответ задачи (6-3=3)
Команда «Знайки», ваша задача.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(Команда озвучивает решение и ответ задачи (6+1=7)
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(Команда озвучивает решение и ответ задачи (5+1=6)
Ведущий: Молодцы, справились с этим задание отлично.
Ведущий: Предлагаю выйти немного вперёд и сделать небольшую физминутку.
картинка с 3 бабочками: Вы присядьте столько раз сколько бабочек у нас! (Дети выполняют приседание три раза).
картинка с 3 телефонами: Сколько видишь телефонов, столько выполни наклонов. (Дети выполняют наклоны три раза).
картинка с 5 кружочками: Сколько видишь ты кружков, столько выполни прыжков! (Дети выполняют прыжки 5 раз).
картинка с 2 домиками: Топни ножкой столько раз, сколько домиков у нас! (Дети топают два раза).
Наша физминутка окончена, и мы приступаем к 5 заданию.
Ведущий: Пятое задание «Порешай-ка».
Каждая команда делится на «четвёрки», и получают карточки с заданиями. На каждой карточке примеры. Поставьте нужный знак в пустые окошки и решите пример.
(На карточках изображены примеры на + и - в пределах 10, и неравенства < > =).
Ответы каждой команды проверяем.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Переходим к следующему.
Ведущий: Следующее конкурсное задание «Засели жильцов».
Перед каждой командой лежат карточки с домиками на состав числа на 5 и на 6. Рядом лежат карточки с цифрами, которые необходимо заселить в дом.
(если сложить соседей каждого этажа, то в сумме получается номер дома)
(команда делится на «четвёрки»)
Каждая команда получает карточки с числовыми домиками (на 5 и на 6) для определения состава числа, на подносах карточки с числами.
Ведущий: Проверяем, как выполнено задание. (Капитаны озвучивают результаты).
Ведущий : Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были дружными командами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-игры "Домашние птицы" с использованием ИКТ
Конспект интегрированного занятия-игры с использованием ИКТ...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия "Игры маленьких мышат"
Конспект интегрированного занятия для детей от 3 до 4 лет с использованием технологии "мнемотехника"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия – игры «Путешествие к радуге»
Цель: Корректировать нарушения развития речи и эмоционально-волевой сферы.Задачи: Закреплять умение детей контролировать движения, мимику, жесты, эмоции. Координировать речь с движением. Обо...
Конспект интегрированного занятия – игры во второй младшей группе по рассказу Е. Чарушина «Гусь»
Цель: Обучение составлению предложений из 3-4 слов.Задачи: - учить детей внимательно прослушивать текст, пересказывать его последовательно. Развивать речевые навыки: учить строить предложение из 3-4 с...
Конспект интегрированного занятия Игра «Знатоки»
Это необычная игра. Дети будут командой знатоков, а против них играет команда сказочных героев....