Конспект интегрированного занятия-игры "Домашние птицы" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Волкова Любовь Сергеевна

Конспект интегрированного занятия-игры с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             «Центр Развития Ребенка - детский сад №60»

                            г. Северск, Томской области

               Конспект интегрированного занятия - игры

                               «Домашние птицы»

                                         

 с использованием ИКТ для детей старшей группы в рамках НОД            «Познание» и «Художественное творчество»

                                   

                           

                                     Автор: Волкова Любовь Сергеевна

                                                   воспитатель

                                           г. Северск – 2014 г.

Конспект интегрированного занятия - игры (экспериментальная опытническая деятельность, экология, рисование - пальчиковая живопись)

                                  Тема: Домашние птицы

  Программное содержание: познакомить детей с домашними птицами, учить находить сходства и различия, выражать их в речи; учить согласовывать движения с текстом;

 развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать выразительность движений и речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплоченности;

способствовать снятию психического напряжения и развитию лучшего понимания себя;

 воспитывать интерес к природе, доброе отношение к природе, умение слушать других;

развивать координацию, осанку, давать нагрузку на определенные группы мышц, развивать мелкую моторику рук, развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

 

  Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок о домашних птицах.

  Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом.

   Словарная работа: водоплавающие, птичник.

   Материал: аудиозапись Д. Кабалевский «Птичий дом», Д. Христов «Золотые капельки»; полумаски птиц; макет телевизора; для опытов: большой таз с водой, перья домашней птицы, масло; иллюстрации с изображением домашних птиц; рисунки с контурами цыплят (предварительное рисование ладошками), гуашь для пальчиковой живописи, мнемотаблица.

   Методические приемы: подвижная игра, психогимнастика «Золотой дождь», тренинг « Ах, ладошки, вы, ладошки», игра малой подвижности «Гусиная прогулка», массаж «Пчелки», предварительное рисование ладошкой, рисование пальчиком, гимнастика для глаз и рук «Жук», расшифровка мнемотаблицы, беседа, опытническая деятельность.  

                                          Ход занятия.

                           

- Ребята, давайте представим, что мы с вами птицы (дети в полумасках птиц) 

               ОВД (аудиозапись Д. Кабалевский «Птичий дом»)

           Вот и утро! Хватит спать!

           Перед тем как вылетать,

           Надо крылышки размять

           Вверх крыло, вниз крыло,

           А теперь наоборот!

           (одна прямая рука поднята, другая опущена, затем рывком руки            

           меняются)

           Крылья в стороны разводим,

           А лопатки вместе сводим.

           (руки перед грудью, рывки руками в сторону)

           Вправо, влево наклонились,

           И вперед- назад прогнулись.

           (наклоны вправо, влево, вперед, назад)

- Молодцы! Вот мы и прилетели. Где это мы находимся? (в деревне, на дворе) Перед детьми иллюстрации с изображением домашних птиц.

Слайд 3

- Правильно, а как называется этот двор? (птичник)

- Что такое птичник? (это место, где человек разводит кур, гусей, уток)

-Для чего человек разводит этих птиц?

-Почему эти птицы не могут жить в городе?

-Как человек ухаживает за ними? (поит, кормит, убирает)

Слайд 4

- Назовите птиц, которые живут рядом с человеком? (куры, утки, гуси) Молодцы!

Слайд 5

-Угадайте о какой птице загадка:

- Давайте представим, что мы с вами гуси.

Слайд 6

Надеваем на голову маски и …

       Игра малой подвижности «Гусиная прогулка»

( Дети – «гуси» выполняют движения в соответствии с текстом)

  Текст                                                        Движения

Гуси - вид домашней птицы.                     В приседе - ходьба друг за другом

Ходят дружной вереницей.

Гуси, гуси!                                                  Произносят: га-га-га

Хорошо вам?                                              Отвечают: «Да-да-да»

Ну летите веселей,                                     Бег, махая руками, как крыльями.

На лужочек поскорей!

Гуси важно зашагали,                                Ходьба, руки за спину.

Травку быстро пощипали.                         Наклоны вперед, вниз.

Лапочки почистили.                                   Поднимать колени.

Перышки встряхнули.                               Махи кистями рук.

Сделали все дела

И присели до утра.                                     Присесть на корточки.

Гуси- гуси!                                                  Отвечают: «Га-га-га»

Хорошо вам?                                              Отвечают: «Да-да-да»

Ну летите все домой.                                 Садятся на места.

-Угадайте, о ком идет речь в загадке

Слайд 7

 Смотрите, вот цыпленок.

Слайд 8

-Давайте  сфотографируем цыпленка. (Воспитатель фотографирует)

Слайд 9

- А сейчас, скажите, чем похожи гусь и утка? (они умеют плавать)

- Какая еще известная вам птица умеет плавать? (лебедь)

-Как вы думаете, как одним словом назвать этих птиц? (водоплавающие)

Воспитатель показывает иллюстрацию лапы гуся.

- Вот такие лапы природа создала у водоплавающих птиц. И не зря.

-Ребята, посмотрите, к нам прилетели пчелки.

Массаж «Пчелки»

 Прилетали пчелки                    Встряхивание кистями рук

 Покусали колко                       Покалывание кончиками пальцев

 прилетали мошки                     Встряхивание кистями рук

 Подбирали крошки                 Поглаживание

От зеленого горошка не осталося ни крошки. Поглаживание

-Молодцы! Сейчас проведем опыт.

Проведем опыт 1: в большой таз наливаем воды и дети по очереди опускают туда руку с растопыренными пальцами и проводят рукой в воде. Затем проделать тоже самое с зажатыми пальцами.

- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

- На лапу какой птицы похожа ваша рука со сжатыми пальцами? (гуся, утки)

- Правильно! Теперь нам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах (чтобы сильнее отталкивать воду)

- А человек, наблюдая за природой, многому у нее учится. Где он использует «гусиные лапки»?(Это ласты, весла)

-Молодцы! Давайте проверим, какая сейчас погода. У меня есть телевизор, но звук у него сломался, а изображение у него есть. Сейчас передают погоду.(Дети рассматривают картинки и определяют погоду).

Слайд 10

(Дети определяют,что идет дождь)

Психогимнастика «Золотой дождь» (Воспитатель передает содержание и показывает выразительные движения по содержанию гимнастики)

               Звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки»

        - Представьте, что идет теплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах (дети шлепают по лужам). Из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым (дети подставляют лица капелькам дождя). Приятен летний дождь (голова

запрокинута, глаза раскрыты. Мышцы лица расслаблены. Дети под музыку передают содержание психогимнастики).

-Молодцы! Ребята, есть еще одно отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не думали, почему они не намокают, если целый день находятся в воде?

Проведем опыт 2: опустите руку в воду и встряхните ее.

- Какая рука у вас? (мокрая)

Вытрите ее насухо, и немного смажьте маслом. Снова опустите руку в воду, и снова встряхните.

-Что вы видите? (вода капельками слетает с руки, рука – сухая)

-Тоже самое происходит с птицами. У них перышки смазаны жиром, поэтому они не намокают. Не зря говорят: «Как с гуся вода», вода с них слетает капельками.

- А еще говорят: «Ты как мокрая курица»

- Почему, как вы думаете? (у кур перышки не смазаны специальным жиром, поэтому они намокают)

Проведем опыт 3: возьмем два пера - одно чистое, другое – смазанное маслом. Опустим их в воду, вынимаем из воды.

- Что мы видим? (то перо, которое смазано маслом - сухое, вода слетает с него капельками)

-Ребята, вы хотите, чтобы у вас была прямая спинка, гордая осанка, важный вид, как у гуся? Тогда выполним упражнение на ковре

Веселый тренинг: «Ах, ладошки, вы, ладошки»

               Ах, ладошки, вы, ладошки!

              За спиною спрячем вас!

             Это нужно для осанки!

            Это точно, без прикрас!

(Встать прямо, завести руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем текст.

-Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук, спокойно вздохните и пройдите к столу.

-Сейчас посмотрим фотографии  (Воспитатель показывает заранее приготовленные рисунки с контурами цыпленка). Ребята, в нашем фотоаппарате не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными. ( Дети раскрашивают цыпленка - пальчиковая живопись)

Слайд 11

-Вот и готова наша картина. Молодцы! Очень красивые получились у нас цыплята.

Раздается громкое жужжание.

Слайд 12

Гимнастика для глаз «Жук»

- Ой, кто это жужжит? ( в руках у воспитателя -жук)

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж- ж».

Вот он вправо полетел-

Каждый вправо посмотрел.(Дети смотрят вправо)

Вот он влево полетел-

Каждый влево посмотрел.(Дети сморят влево)

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

(Дети смотрят на нос, как бы сгоняют жука)

Жук наш приземлился.

Зажужжал и закружился: «Ж- ж-ж»

Жук, вот правая ладошка,(протягивают правую ладонь вперед)

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.(протягивают вперед левую ладошку)

Жук наверх полетел, и на веточку присел.

На носочки мы привстали, но жука мы не достали.

(встают на носочки, тянутся вверх)

Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог (хлопают в ладоши)

Воспитатель предлагает детям вернуться в группу, цветные фотографии- рисунки поместить в экологический альбом о птицах.

     По ровненькой дорожке

     Шагают наши ножки.

    Шагают наши ножки, раз, два, три.

Список использованных источников:

 

1.Басова Т.А., ТРИЗ в детском саду, Дошкольное воспитание, 1995г. №6

2.Белоусова Л.Е., Удивительные истории, Санкт- Петербург, , «Детство Пресс», 2002г.

3.Зверев А.Т., Экологические игры, Москва, «Оникс 21 век Дом педагогики», 2001г.

4.Филичева Т.Б. Развитие речи дошкольника, Екатеринбург. «Арго», 1997 г.

5.  http://yandex.ru

       

                                                    

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"

Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация  "Мячи для клоуна"...

Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

Конспект интегрированного занятия «Кошечка» с использованием ЭОР

Данный  материал соответствует ФГОС ДОО, его можно использовать  в работе с детьми раннего возраста для цикла занятий,  педагогами, родителями. К занятию используется презентация «Кошеч...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Шаль для королевы Осени»

Конспект интегрированной образовательной     деятельности   с использованием здоровьесберегающих  технологий  «Шаль для королевы Осени» для детей ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ» / ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Представлен конспект образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия "Елочка" с использованием мультимедийной презентации

Цель: Познакомить детей с деревом - ель.ЗадачиОбразовательные:1. Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;Развивающие:1. Развивать воображение, мышление, память, любознатель...