Таблица проекта ППРС " Осень"
проект (младшая группа)

Орлова  Екатерина Владимировна

1.Возрастная группа 3-4 года (Младший дошкольный возраст)

Тема; Дары осени

2. Рекомендациям по проектировании ППРС ФГОС ДО:

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

При реализации ППРС представлены следующие рекомендации:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
  • создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
  •  открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
  •  построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnili.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнили

Студенты 1 курса магистратуры

Методическое сопровождение в дошкольном образовании

Зеленова Екатерина Владимировна

Герасичев Никита Олегович

Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая) Модуль «Мониторинг образовательной деятельности дошкольной образовательной организации»

Разработка проекта организации пространства развивающей среды группы ДОО

Ход выполнения задания:

1.Возрастная группа 3-4 года (Младший дошкольный возраст)

Тема; Дары осени

2. Рекомендациям по проектировании ППРС ФГОС ДО:

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;

При реализации ППРС представлены следующие рекомендации:

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
  • создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
  •  открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
  •  построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
  • создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья

3.Варианты продуктов детской активности нами будет представлено два варианта:

  • Выставки детских работ, коллективная работа "Осенний огород полон чудес";
  • Совместная работа Коллаж «Падают, падают листья»
  • Инсценировка сказки "Репка";

4 В ситуации детской активности и взаимодействия в среде в продукте детской активности:

  • Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: закрепить знания об овощах - название, внешний вид.
  • Целевая беседа "Овощи полны витаминов".  Цель: Расширять знания детей об овощах. Учить различать, наиболее распространенны в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. 
  • Рисование. Тема: Нарисуй круглый овощ. Цель: продолжать учить рисовать предметы круглой формы, добавлять к рисунку детали.
  • Лепка: Репка на грядке. Цель: учить раскатывать шар, сплющивать его, вытягивать хвостик, прикреплять листья.
  • Инсценировка сказки "Репка".

4. Предметно-пространственная развивающая среда в младшей группе

Мотивирующая развивающая предметно-пространственная среда: Необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информационную функцию, каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Мотивирующая РППС в соответствии с ФГОС ДО, должна иметь следующие качества:

Насыщенность среды, она должна соответствовать:

  • возрастным возможностям детей;
  • содержанию программы.

Трансформируемость пространства, которая осуществляется в зависимости:

  • от образовательной ситуации;
  • от меняющихся интересов детей.

Полифункциональность материалов, которая предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

Вариативность среды предполагает следующее:

  • наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения;
  • разнообразие игр, материалов, игрушек, оборудования обеспечивающего свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игровых материалов, появление новых предметов для стимулирования игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей.

Доступность среды определяется:

  • доступностью для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободным доступом детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Безопасность среды предполагает:

  • соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Мотивирующая среда дошкольного образовательного учреждения способствует своевременному и качественному развитию не только всех психических процессов, но и физическому развитию ребенка. Её содержание построено в соответствии с основными элементами социальной культуры, она мобильна и динамична. Для развитие ребёнка нужно правильная организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Цель: Создание условия для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы, сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие 

  • Познавательное развитие: предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  • Художественно – эстетическое развитие: предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  • Социально – коммуникативное развитие: направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • Речевое развитие: включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Физическое развитие: включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов деятельности:

1 – рабочая

2 – активная

3 – спокойная

Рабочая зона:

  • -центр познавательной и исследовательской деятельности
  • - центр продуктивной и творческой деятельности
  • -центр правильной речи и моторики.

Активная зона (занимает самую большую площадь в группе,включающий в себя:

  • -центр игры
  • -центр двигательной деятельности
  • -центр конструирования
  • -центр музыкально театрализованной деятельности

Спокойная зона:

  • -центр книги
  • -центр отдыха
  • -центр природы

Для детей младшего дошкольного возраста этого возраста достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

Компоненты предметно-пространственной развивающей среды по образовательным областям

Компоненты предметно пространственной развивающей среды

Требования к зонам

Социально-коммуникативное развитие кукольный уголок;

  • больница;
  • парикмахерская;
  • уголок ряженья;
  • уголок уединения; - Наличие фотографий, символов, отражающих жизнь группы, эмоции
  • - Наличие атрибутов, игрушек, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр
  • - Наглядная информация для родителей
  • - Наличие пособий, сделанных педагогами совместно с детьми и родителями

Познавательное развитие сенсорный уголок;

  • книжный уголок;
  • уголок дидактических игр;
  • уголок природы;
  • уголок «песок-вода»
  • - Наличие календарей природы, коллекций
  • - Наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности
  • - Наличия материалов для сенсорного образования;
  • - Наличие наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром;
  • - Наличие художественной и энциклопедической литературы;
  • - Наличие материалов по правилам безопасности;
  • - Наличие дидактических и развивающих игр;

Речевое развитие

  • учите с нами;
  • уголок речевых игр;
  • театральный уголок;
  • уголок общения - Наличие наборов предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам
  • - Наличие картотеки речевых игр;
  • - Наличие разных видов театров (пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф и др.);
  • - Наличие атрибутов для театрализованных игр (маски, шапочки);
  • Физическое развитие физкультурный уголок;(Наличие атрибутов для подвижных игр);
  • - Наличие спортивных игр (городки, бадминтон, теннис и др.)
  • - Наличие в группе условий для проведения закаливания и профилактики плоскостопия
  • - Наличие нестандартного оборудования, изготовленного воспитателями и родителями
  • - Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке;

Художественно – эстетическое развитие

  • уголок творчества;
  • музыкальный уголок;
  • уголок рисования; - Наличие материалов для ИЗО, их разнообразие
  • -наличие литературы по искусству, репродукций, открыток и альбомов для рассматривания;
  • Наличие природного и бросового материала;
  • - Наличие музыкальных инструментов, игрушек, технические средства;
  • - Наличие дидактических игр;

Итоговый вариант выполнения задания. Таблица 1

Образовательная задача

Материалы, элементы РППС вносимые педагогом. Действия педагога по привлечению внимания детей. Что делает воспитатель?

- Указать действия детей с материалами внесенными педагогом.

- Указать варианты материалов, элементов РППС, созданные совместно  педагогами и детьми, детьми.

Самостоятельные действия и продукты детей.

Материалы, элементы РППС, созданные родителями и детьми.

Варианты дистанционных образовательных  технологий, примеры включения и использования с родителями педагогами, детьми.

«Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

- поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки;

- Дидактические игры: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

Игры –эксперименты: -закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.

«Трудовая деятельность»

Формировать бережное отношение к чужому труду.

Воспитатель предлагает детям подсказать как же нужно одеться и предлагает напомнить правила прогулки.

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», 

Воспитатель предлагает помощи в играх: «подскажите мне, помогите мне ……».

«Кто в гости пришёл?»;

-Беседа с детьми на тему кто в гости  пришёл.

«Дует, дует ветер»; Воспитатель предлагает детям представить и показать, как дует ветер. Предлагает набрать воздуха и подуть на листья как ветер на выдохе.

«Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Собери грибочки и листочки»

Игры –эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок»  

Воспитатель предлагает детям сравнить тепло и холод, подсказать, что ветер тоже бывает тёплый и холодный.

«Трудовая деятельность»

Уборка опавшей листвы.

 Предлагает наблюдать за работу дворника. Предлагает им помочь убрать листья. Сбор и засушивание листьев для создания коллажа.

Беседы о правильном поведении  

Воспитатель проводит ситуативную беседу, что нужно заботиться о природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.

Дети рассказывают алгоритм одевание одежды и предлагают одеть куклу. (воспитатель одевает куклу по алгоритму детей).

-Рассказывают, как нужно гулять правильно на улице

Самостоятельная импровизация игры.

-Дети раздевают куклу после прогулки.

-Дети собирают листочки только одного цвета.

-Дети по указанию воспитателя играют в дидактическую игру.

-Дети поддерживают беседу воспитателя, отвечают на его вопросы.

Кукла, одежда,

-Попросить  родителей вырезать листья разные цветов. Больше жёлтого цвета.

- Корзинка

-педагог заготавливает листья на верёвочке

- Заготовка овощей, фруктов.

-Корзинка.

-Мешочек

- Заготовка грибов разного размера и цвета (родители)

-Предлагает распечатать иллюстрации, если не сберечь природу, что может случиться.

- Воспитатель предлагает родителям повторить алгоритм одевание одежды и предлагает иллюстрации рассматривать вместе с ребенком.

-Предложить родителям вместе детьми рассмотреть грибы. (Съедобные).

- Рекомендация для родителей для одевания одежды в холодный период и в сильный ветер.

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование: Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.

Лепка. Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками; различать красный, желтый и оранжевый цвета.

Воспитатель предлагает понаблюдать за природными явлениями и их представить. Предлагает посмотреть образец и  предложить нарисовать тоже самое. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка»; «Домашнее консервирование»

Лепка. Темы: «Рябинка», «Грибочки» «Лучики для солнышка», «Огурчики». Предлагает посмотреть образец, посмотреть, как нужно делать предложить сделать.

Совместная работа Коллаж «Падают, падают листья»

Воспитатель задает проблему, какие у нас сейчас деревья, а что не хватает этому дереву.

-Наблюдают за природными явлениями и пытаются передать в рисовании, дождик и лучи солнца, листопад.

- Поддерживают беседу и рассматривают с воспитателем банку домашнем консервирование», - Раскрашивают иллюстрацию

-Поддерживают беседу с воспитателем.

-Рассматривают образец, смотрят как делать, делают с помощью взрослого.

-Выполняют совместную работу Коллаж.

Краски, бумага, кисточки,

Пластилин, доска,

Плакат дерева.

-Банка домашнем консервирование.

Предлагает по темам наблюдать и закрепить с детьми приобретённые знания, предложить рассказать ребёнку о домашнем консервирование.

-Предложить родителю нарисовать на большом ватмане дерево.

Предложить принести домашнем консервирование банку.

«Познавательное развитие»

- Учить детей отвечать на вопросы; закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

- Уточнить и обогатить представления детей об осени.

Организовывает во время процесса образовательной деятельности Д/и «Узнай и назови овощи», «Что нам осень подарила»;    «Кто где живет» (домашние и дикие животные)

Предлагает рассмотреть и рассказать, что нарисовано

Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая»

-Дети играют во время образовательного процесса в дидактические игра предложенные воспитателем.

-

Вместе с воспитателем рассматривает иллюстрации, рассказывают, что видят на картинке.

Дидактические игры, картинки овощей, животных

Иллюстрации осени, лес, сбор урожая.

Предложить родителям у кого есть дача, показать, что собирают осенью.

Рассмотреть картинки с детьми.

Побеседовать с ребёнком о овощах и фрутах.

«Речевое развитие» Рассматривание картины

-Уточнить и обогатить представления детей.

-Активизировать словарь по теме «осенние признаки».

-Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

-Формировать способность детей к диалогической речи.

Театрализованный показ сказки

-Помочь детям запомнить сказку.

-Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь

Предлагает Рассматривание картины «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу»

Воспитатель мотивирует детей через иллюстрацию к сказке Репка и Теремок.

- Подскажите из какой сказки вы видите картинку.

- Посмотрите внимательно, а что у нас в группе изменилось.

Театрализованный показ сказки «Репка», «Теремок».

Воспитатель предлагает в свободное время послушать рассказы, составление беседы по ходу чтение рассказа.

Показывает театр, предлагает детям пальчиковый театр сыграть.

Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Воспитатель в сводное время читает рассказ и беседует о чём был рассказ, показывает иллюстрацию.

«Ознакомление с художественной литературой»

Чтение и обсуждение.

1. Ю. Тувим. «Овощи»

2. М. Исаковский «Осень»

3. М. Ивенсен «Падают листья»

4. Е. Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик»

5. А. Твардовский «Лес осенью»

6. Я. Тайц. «По грибы, по ягоды». В. Сутеев «Под грибом»

7. М. Пришвин «Листопад»

8. А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок). М. Геллер «Здравствуй, Осень!»

9. Н. Калинина «В лесу», «Осеннее». И. Токмакова «Осенние листья»

10. В. Берестов «Мишка, мишка лежебока!»

11. Г. Сапгир «Ёж», П. Воронько «Хитрый ёж» Д. Хармс «Храбрый ёж!

12. Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь»

13. Картотека стихи «Овощи», «Фрукты»

-Дети рассматривают иллюстрацию и поддерживают беседу с воспитателем

- Дети рассматривают после прочтения знакомую иллюстрацию, называют о чем сказка.

Рассматривают группу и говорят какие есть изменение в группе.

- Пальчиковая гимнастика.

Дети совместно с воспитателем играют в пальчиковую гимнастику.

Дети слушают художественную литературу и рассматривают иллюстрации к рассказу.

-Дети  смотрят п предложению воспитателя репетируют в конце показывают репка пальчиковый театр.

-Выполняют пальчиковую гимнастику.

Картинки признаки осени и животные, дождь, грибы.

Книга

Ширма, заготовки к театральному представлению.

Предложить  родителями  прочитать сказку репка сделать заготовку к театру.

Предложить родителям список литературы для прочтения детям:

«Ознакомление с художественной литературой»

«Физическое развитие»

-Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Педагог мотивирует детей к подвижной игре. Подвижные игры: «Листопад»- предложить детям собрать листья и сделать -листопад

«Поедем в лес», воспитатель предлагает детям представить, что мы на машине «У медведя во бору», «Птички и дождик»

Дети слушают воспитатель предлагает детям собрать листья, которые рассыпались по всей группе, дети собирают их, позже раскидывают листья листопадом.

Воспитатель предлагает родителям вырезать   листья или собрать их разных размеров

Видео показ игры

                                                                                                                   Таблица 2

Образовательная задача

Материалы, элементы РППС

младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

Важнейшие образовательные ориентиры:

  • обеспечение эмоционального благополучия детей;
  • создание условий для формирования доброжелательного и  внимательного отношения детей к другим людям;
  • развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
  • развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Для реализации этих целей педагогам рекомендуется: 

  • проявлять уважение к  личности ребенка и  развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
  • создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
  • обсуждать совместно с  детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
  • обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
  • обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
  • обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

Куклы (маленькие, средние, большие) обоего пола.  Комплекты одежды для кукол по сезонам.   Комплекты постельного белья для кукол.  Комплекты мебели для кукол.

Коляски для кукол.  Наборы кукольной посуды.  кукольная мебель; наборы кухонной, чайной посуды;  гладильная доска; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; игрушки-забавы; одежда для ряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"   для средней группы....

информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".

В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект: "Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!"

Экологическаий проект для детей средней группы....

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста».

Проект «ППРС – как стимул речевого развития детей раннего возраста»....

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...

Таблица.Проект «9мая - Праздник памяти и славы »

В наш век современных технологий дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами, фильмами западного производства и совсем не интересуются жизнью историей сво...