Методическая работа.
статья (младшая группа)
Аналитический отчёт о работе за 2016 - 2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_pedagoga_dou_-10_gruppa_kopiya_1.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о работе за 2016 - 2017 учебный год.
Воспитатель: Дудник Е.В. – первая кв. категория;
- Общая характеристика группы.
Состав группы:
Всего человек: 15 Возраст детей от 1,5- 2 лет на начало года.
10 мальчиков, 5 девочек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.
- Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа группы 1 осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 на 2016 - 2017 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- формирование основ духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
- создание условий для организации по художественному – эстетическому развитию дошкольников в контексте ФГОС ДО.
- совершенствование работы физкультурное – оздоровительном процессе.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
- Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены различные мероприятия с детьми.
- Воспитатели и дети, с помощью родителей, приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней: «Пожарам нет», «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Рисуем ладошками», «Пластилиновая фантазия», «Весенняя капель», «Золотой петушок».
- Воспитатели вместе с детьми участвовали в проектах «Моя улица», «Наш край», «Посадили огород».
- В группе прошли традиционные праздники – «Новый год», «Весенний», а также музыкальные тематические развлечения.
В ходе проведённых мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты Родители очень хорошо шли на контакт, с удовольствием принимали участие в жизни группы.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на взаимодействие с родителями,
Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: совместный проект «Наш край» (осень 2016), «Моя улица» (весна 2017), «Посадили огород» (весна 2017). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях.
- Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды. На стене групповой комнаты был создан стенд для развития мелкой моторики и основных навыков (застежки, шнуровки, пуговицы) - безбород. Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большой интерес к окружающему пространству и активность в освоении его.
Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2016 -2017 учебный год показал следующие результаты: на начало учебного года пришедшие из домашних условий дети мало соответствовали своему возрасту по всем параметрам. Благодаря систематической работе педагогов на конец учебного года мы имеем показатели, соответствующие возрасту у всех, за исключением 2 детей. Это связано с поздним приходом в группу (начало 2017 года). Часть детей разговаривает распространенными предложениями, остальные повторяют за педагогом окончания стихотворений и односложно отвечают на поставленные вопросы.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
- Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском, всероссийском уровне. Получали дипломы и свидетельства о публикации.
Гиззатуллина Е. В.
Сентябрь 17
Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Образовательная деятельность»
Октябрь 2016 г
Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Поделки из природного материала» (участник. Винокуров Андрей; рукав. Гиззатуллина Евгения Викторовна)
Декабрь 16
Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса на сайте «Солнечный свет» в номинации «Методические разработки педагогов» (1 место)
Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка» (участник. Минасян Е., рукав. Гиззатуллина Е.В.)
Диплом лауреата 1 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка» (участник. Романов М., рукав. Гиззатуллина Е.В.)
Свидетельство о публикации в международном сетевом издании «Солнечный свет» статьи «Конспект занятия по рисованию «Пропал Петя-Петушок»
Февраль 17
Свидетельство о публикации на международном портале «Маару» тема «Аппликация «Вертолет для папы»
Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса на сайте «Солнечный свет» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» (1 место) (Участник. Трифонова В.; руководил. Гиззатуллина Е.В.)
Апрель17
Диплом победителя (II место) Всероссийского конкурса «Время знаний», номинация «Педагогическое мастерство»
Май 17
Публикация в сборнике «международная дистанционная педагогическая конференция «Педагогика и образование» (май 2017)
Гиззатуллиной Евгенией Викторовной были пройдены курсы повышения квалификации по теме «Педагогическая технология в соответствии с Федеральным Государственным Стандартам дошкольного образования», это позволило углубить свои знания в области «Закона об образовании РФ».
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.).
- Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.
- По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие»;
Успехи:
- Дети научились культурно-гигиеническим навыкам, узнали название родного города, названия овощей и фруктов, домашних животных; умеют различать их, показывать на картинках и звукоподражать их голосам.
- Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;
- Разработан и реализованы различные проекты.
Вывод: результаты деятельности группы № 1 за 2016 -2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
- Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Усовершенствование работы с детьми по образовательной области познание «Развитие речи»;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по совместным работам в проектах, участие в праздниках и конкурсах.
- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС – уголок развития речи, уголок по сенсорному развитию.
- Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...