Программа реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении (СОП).
материал
Педагогам образовательных учреждений в силу специфики работы приходится выявлять семьи, находящиеся в социально-опасном положении, в «группе риска» и проводить с этими семьями работу. Предлагаем «Программу реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении (СОП)» (личные данные семьи в образце вымышленные и не нарушают права граждан).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_reabilitatsii_semi_sop_01.09.20.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Ростова-на-Дону «Детский сад № 304.
Программа реабилитации семьи,
находящейся в социально-опасном положении (СОП).
Состав семьи: мать Иванова Анна Александровна, 17.01.1996 г. рождения,
Дочь Иванова Иванна Ивановна, 27.11.2015 г. рождения.
Адрес проживания: ул. Иванова, 68, кв. 68.
Должность, место и адрес работы матери: повар, ООО «Domino’s Pizza», работает по договору, тел. +7 908 000 00 00
Жилищно-бытовые условия: квартира гостиничного типа 23 м2 .
Источник дохода семьи: зарплата, пособие.
Срок реализации программы сопровождения: 2020-2021 учебный год.
План совместных мероприятий | Цель | Ожидаемый результат | Сроки |
Медицинский блок – медицинская сестра- Середина Ольга Николаевна | |||
Консультация- «Профилактика инфекционных заболеваний в осеннее- зимний период» | Познакомить со способами профилактики инфекционных заболеваний в зимний период | Отсутствие простудных заболеваний в осенне- зимний период | сентябрь |
Консультация – «Прививки: польза или вред? О прививках от гриппа» | Привлечь внимание родителей к своему здоровью и здоровью ребенка и необходимости вакцинироваться до эпидемии гриппа | Отсутствие простудных заболеваний в осенне- зимний период | октябрь |
Консультация- «Как не заболеть весной. Опасности неустойчивой погоды» | Познакомить со способами профилактики простудных заболеваний в весенний п-д | Отсутствие простудных заболеваний в весеннее-летний период | март |
Консультация – «Кишечные и паразитарные инфекции: можно ли их избежать? » | Привлечь внимание родителей к своему здоровью и здоровью ребенка и необходимости вакцинироваться в | Отсутствие кишечных заболеваний в весенне-летний период | май |
Динамический контроль за состоянием здоровья ребенка | Определение уровня здоровья ребенка | Уменьшение пропусков ребенка детского сада по болезни | В течение года |
Педагогический блок: воспитатели Ляксуткина Ирина Анатольевна, Ревенок Наталья Владимировна | |||
Индивидуальная работа с родителями | |||
Консультации по вопросам обучения и воспитания ребенка различной направленности в соотстветствие с программой группы и по запросу. | Оказание помощи родителям в воспитании ребенка | Формирование у мамы понимания социальной роли «родитель» | сентябрь – май (еженедельно, по мере необходимости) |
Консультация «Единство требований семьи и детского сада в воспитании ребенка» | Повышение педагогической компетентности родителей | Забота о развитии ребенка | сентябрь |
«Как научить ребенка дружить» | Учить выделять положительные признаки дружбы | Дружелюбие между детьми | сентябрь |
Консультация «Семья и ее роль в нравственном воспитании» | Расширить знания родителей о роли семьи в развитии нравственности у детей | Использование приемов и методов нравственного воспитания в семье | март |
«Осенние прогулки с ребенком» | Уметь замечать осеннее изменения, показать многообразие золотой осени. | Выходные дни прогулки с детьми | октябрь |
Консультация «Отрицательное влияние алкоголя, курения и употребления психотропных веществ на физические и интеллектуальные способности человека» | Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний | Ведение ЗОЖ родителями | ноябрь |
«Воспитание культуры поведения» | Выполнение ребенком норм и правил общений в обществе. | Произношение детьми «волшебных» слов | ноябрь |
«Сказка и ребенок» | Воспитывать любовь к книге, сочувствовать и сопереживать героям сказок. | Ежедневное чтение книг детям | декабрь |
«Безопасная зима» | Предупреждение травматизма детей в зимний период. | Снижение детского травматизма. | январь |
«Что такое улица для ребенка» | Формировать у детей элементарные представления об улице. Обратить внимание на тротуар, проезжую часть. | Соблюдение элементарных пдд | февраль |
«Весенние изменения в природе» | Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту ранней весны. | Уметь наблюдать сезонные изменения. | март |
«Давай помиримся» | Развивать умение сдерживать негативное побуждение к своему ребенку, находить слова оценки его поведения. | Терпение к поступкам своего ребенка. | апрель |
«Ребенок-помощник»
| Привлечь ребенка к работе по дому | Посильная работа для ребенка дома. | май |
Консультация «Мое безопасное лето. Организация отдыха в летний период» | Ознакомить маму с вариантами летнего отдыха | Советуемся с врачом, выбирая место отдыха. Безопасное лето | июнь |
«Будь опрятным и аккуратным» | Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | Опрятность в одежде детей. | июль |
«Закаливание дошкольника» | Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? | Закаливающие процедуры круглый год | август |
Консультация «Безопасное поведение» | Профилактика травматизма | Отсутствие травм | август |
Индивидуальная работа с воспитанником | |||
Беседы с ребенком согласно программе обучения и по запросу. | Формирование у ребенка положительной социальной роли. | Формирование у ребенка стремления к положительной социальной роли. | В течение года (еженедельно, и по мере необходимости) |
Беседа «Правила поведения в быту» | Профилактика травматизма | Отсутствие травматизма, доверительное отношение к семье | апрель |
Беседа «Я и друзья» | Учить выделять положительные признаки дружбы | Улучшение взаимодействия со сверстниками | сентябрь |
Наблюдение «Листопад» | Уметь замечать осеннее изменения, показать многообразие золотой осени. | Развитие наблюдательности и внимания | октябрь |
Беседа «Без труда не проживешь» | Воспитание трудолюбия, привития навыков самообслуживания | Помощь родителям в домашних делах, повышение мотивации к труду | октябрь |
Беседа «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» | Уточнить знания о д/с. Расширять знания о людях разных профессий в д/с. | Пополнение словаря | ноябрь |
Беседа «Сказка и ребенок» | Воспитывать любовь к книге, сочувствовать и сопереживать героям сказок. | Любовь к сказкам. | декабрь |
Беседа «Люблю и берегу книги» | Привитие любви к чтению | Чтение художественной литературы, бережное отношение к книгам | декабрь |
Беседа «Зимующие птицы» | Формировать желание заботиться о зимующих птицах | Кормление птиц | январь |
Беседа «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице. Обратить внимание на тротуар, проезжую часть. | Знакомство с основными дорожными знаками. Соблюдение ППД. | февраль |
Беседа «Первые весенние цветы» | Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. | Уметь наблюдать сезонные изменения | март |
Беседа «Моя семья» | Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. | Забота о своей семье. | апрель |
Беседа «Дорожные знаки»
| Знакомить с основными знаками дорожного движения. | Запомнить основные дорожные знаки. | май |
Беседа « Давай помиримся» | Развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить отзывчивости, чуткости. | Улучшение взаимодействия со сверстниками. | июнь |
Беседа «Будь опрятным и аккуратным» | Учить следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно. | Соблюдение социальных норм внешнего вида | июль |
Беседа «Правда – неправда» | Объяснить, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. | Развитие качеств личности | август |
Психологический блок – психолог Подъянова Ирина Ивановна | |||
Индивидуальная работа с родителями | |||
«Возрастные особенности ребенка 3-4 лет» | Формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания, осознанного исполнения родительских обязанностей. | Улучшение детско-родительских отношений | сентябрь |
«Роль семьи в воспитании ребенка» | октябрь | ||
«Стиль семейного воститания» | ноябрь | ||
«Доброта начинается с детства» | декабрь | ||
«Учим ребенка общаться с детьми» | январь | ||
«Развитие мелкой моторики, ее значение для всестороннего развития ребенка» | февраль | ||
«Развитие логического мышления» | март | ||
«Игрушка в жизни ребенка» | апрель | ||
«Учимся играть честно» | май | ||
«Сохранение эмоционального здоровья ребенка» | июнь | ||
«Основные принцыпы воспитания без наказания» | июль | ||
«Сделай своего ребенка счастливым» | август | ||
Индивидуальная работа с воспитанником | |||
Беседа «Мой родной город», игра | Положительная социализация ребенка | Улучшение психологического здоровья, способности проявлять эмпатию. Улучшение личностного состояния ребенка посредством работы с нужной сферой | сентябрь |
Беседа «Как вести себя в общественных местах», игра | октябрь | ||
Беседа «Береги свое здоровье», игра | ноябрь | ||
Беседа «Будь вежлив», игра | декабрь | ||
Беседа «Правила поведения в детском саду», игра | январь | ||
Беседа «Как я играю», игра | февраль | ||
Беседа «О маме», игра | март | ||
Беседа «Мое любимое занятие», игра | апрель | ||
Беседа « Я и моя семья», игра | май | ||
Беседа « Можно и нельзя», игра | июнь | ||
Беседа «О правилах гигиены», игра | июль | ||
Беседа «Мой любимый детский сад», игра | август | ||
Социальный блок – ответственный по охране прав детства – Чекусова Наталья Михайловна | |||
Индивидуальная работа с родителями | |||
Патронаж семьи на дому | Осуществление контроля за условиями проживания несовершеннолетнего | Соответствие санитарным нормам условий проживания ребенка | 1 раз в месяц |
Консультации и беседы с членами семьи в ходе посещения семьи на дому | Повышение педагогической грамотности родителей | Улучшение детско-родительких отношений и взаимоотношений в семье | По запросу |
Индивидуальная работа с воспитанником | |||
Отслеживание посещаемости ребенком группы №8 МАДОУ «Детский сад № 304» | Выполнение статей Федерального Закона от 19.12.2012 г. «№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | Отсутствие пропусков по неуважительным причинам | ежедневно |
Беседы с ребенком в ходе посещения семьи на дому | Определение психо-эмоционального состояния ребенка дома | Улучшение психо-эмоционального состояния ребенка в условиях семьи | сентябрь – май (ежемесячно и по мере необходимости) |
Прогнозируемый результат реабилитации: улучшение внутрисемейных отношений, снятие семьи с учета.
Координатор и руководитель программы ___________ Бабасинян Н. В.
Воспитатели ____________ Луксуткина И.А.
____________ Ревенок Н.В.
Педагог-психолог ____________ Подъянова И. И
Инспектор по охране прав детства ____________Чекусова Н.М.
Медицинская сестра ____________ Середина О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программы реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении
Этипрограммы педагоги могут использовать для разработки своих реабилитационных программ...
Взаимодействие специалистов ДОУ в сопровождении детей и семей находящихся в социально опасном положении.
Опыт работы детского сада в работе с семьями находящимися в социально опасном положении....
Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год
В данной работе имеются:Цель. Формирование комплексной системы социально – психолого-педагогической поддержки семьи.Задачи.· Побуждение роди...
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...
Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении
Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении...
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы с неблагополучными семьями...
Индивидуальный план комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении
Индивидуальный план комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении 2023 г....