Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении
статья
Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная программа реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ
СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ,
МБДОУ д/с № 00, 2 подготовительная группа
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ.
Социальный статус семьи. Факторами социального риска, способствующими дезадаптации семьи, являются: ненадлежащее исполнение матерью родительских обязанностей, употребление спиртных напитков. Семья полная, у Нади появился отчим, в семье воспитывается один ребенок. Мама временно не работает. Уход за ребенком и его воспитание осуществляется в большей мере бабушкой по линии матери. Для данной семьи характерны педагогическая некомпетентность матери в воспитании ребенка, большую часть времени ребёнок проводит с бабушкой.
Духовные потребности семьи: социально-психологический климат в семье недостаточно благоприятный, что может привести к нарушению детско-родительских отношений.
Состав семьи:
Мать – __________, 0000г.р.
Отчим – ________________, 0000 г.р.
Дети: __________________, 00.00.0000г.р. (МБДОУ д/с № 00),
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Социально-педагогическая профилактика семьи.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Повышать уровень родительской компетентности и ценностных ориентаций матери.
- Оказывать психолого-педагогическую поддержку матери.
- Содействовать поддержанию позитивных межличностных взаимоотношений между матерью и ребенком.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: с 01.07.2018 г. по 30.09.2018 г.
ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 3 КВАРТАЛ 2018 Г.
№ | Мероприятия (конкретные) | Сроки | Планируемый результат | Отметка об исполнении, форма отчета | Достигнутый результат, эффективность | |||||
ответственные: Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00, Иванова О.О., Иванова О.О. – воспитатели МБДОУ д/с № 00. | ||||||||||
1.1. | Диагностическое обследование эмоционально-личностной сферы ребенка | Июль,18 г. | Выявление состояния эмоциональной стороны ребенка, межличностного взаимоотношения в семье. | 28.07.18 г. | - | |||||
1.2. | Беседа с мамой «Роль матери в воспитании и развитии ребенка» | Август,18 г. | Разъяснение важности участия в воспитании ребёнка дошкольника именно матери | 16.08.18 г. | - | |||||
1.3. | Патронаж семьи с целью контроля готовности ребенка к школе. | Сенябрь,18г. | Необходимые условия созданы. | 06.09.18 г. | - | |||||
| ||||||||||
2.1 | ||||||||||
2.2. | ||||||||||
ответственный: Иванова О.О. – мед. сестра МБДОУ д/с № 00 | ||||||||||
3.1 | Индивидуальное собеседование по вопросам закаливания ребенка в летний период | Июль,18г. | Укрепление здоровья ребенка. | 12.07.18 г. | - | |||||
ответственные: Иванова О.О., Иванова О.О. - воспитатели МБДОУ д/с № 00 Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00 | ||||||||||
4.1 | Консультация педагога-психолога «Формы пренебрежения – как вид разрушительного влияние на формирование личностных качеств ребёнка» | Август,18 г. | Понимание о роли влияния пренебрежений на психо-эмоциональную сферу ребёнка. | 10.08.18 г. | - | |||||
5. Социально-экономическая реабилитация (ответственный) | ||||||||||
5.1 | ||||||||||
Педагог-психолог МБДОУ д/с №00 О.О. Иванова
Отчет по работе с семьями,
находящимся в социально опасном положении за второй квартал 2018г.
МБДОУ д/с № 00, 2 подготовительная группа
Ф.И.О. родителей (законных представителей):
Мать –________________, 0000 г.р.
Отчим –_________________, 0000 г.р.
Дети:__________________, 00.00.0000г.р. (МБДОУ д/с № 00),
Причина постановки на учет: ненадлежащее исполнение родительских обязанностей
№ | Мероприятия (конкретные) | Сроки | Планируемый результат | Отметка об исполнении, форма отчета | Достигнутый результат, эффективность |
ответственные: Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00, Иванова О.О. , Иванова О.О. – воспитатели МБДОУ д/с № 00. | |||||
1.1. | Диагностическое обследование эмоционально-личностной сферы ребенка | Апрель 2018г. | Выявление неблагоприятного состояния эмоциональной стороны ребенка, межличностного взаимоотношения в семье. | 18.04.2018г. | У ребёнка выявлен повышенный уровень тревожности, преобладают негативные отзывы о матери. |
1.2. | Беседа с мамой «Роль матери в воспитании и развитии ребенка-дошкольника» | Май 2018г. | Разъяснение важности участия в воспитании ребёнка дошкольника именно матери, а не бабушки. | 14.05.2018г. | Проведена беседа с матерью о нормализации взаимоотношений с ребенком. Мать положительно воспринимает информацию, обязуется выполнять рекомендации психолога. |
1.3. | Патронаж семьи с целью содействия в организации необходимых условий для жизни и развития ребенка | Июнь 2018г. | Выявление и устранение неблагоприятных условий для жизни и здоровья ребенка. | 18.06.2018г. | - |
| |||||
2.1 | |||||
2.2. | |||||
ответственный: Иванова О.О. – мед. сестра МБДОУ д/с № 00 | |||||
3.1 | Индивидуальное собеседование по вопросам закаливания ребенка в весенне-летний период | Май,2018г. | Укрепление здоровья ребенка. | 30.05.18г. | Беседа с мамой была проведена, озвучены рекомендации по вопросам закаливания ребенка в зимний период. Мать обязуется выполнять рекомендации мед.сестры. |
3.2 | |||||
ответственные: Иванова О.О., Иванова О.О.. - воспитатели МБДОУ д/с № 00 Иванова О.О. – педагог-психолог МБДОУ д/с № 00 | |||||
4.1 | Консультация педагога-психолога «Формы пренебрежения – как вид жестокого обращения с детьми, их разрушительное влияние на формирование личностных качеств ребёнка» | Апрель 2018г. | Разъяснение о роли влияния пренебрежений на психо-эмоциональную сферу ребёнка. | 03.04.18г. | Проведена беседа с матерью. Мать положительно воспринимает информацию, обязуется выполнять рекомендации психолога. |
Педагог-психолог МБДОУ д/с №00 О.О. Иванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год
В данной работе имеются:Цель. Формирование комплексной системы социально – психолого-педагогической поддержки семьи.Задачи.· Побуждение роди...
План индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении
В данном плане представлен комплекс мероприятий по работе с семьей, находящейся в социально опасном положении: диагностика, темы консультаций и бесед, тематика буклетов и памяток...
Сказкотерапевтический метод «Песочный остров». Конспект индивидуального занятия с детьми дошкольного возраста из семей, находящихся в социально опасном положении.
Жизнь любого человека берет начало в семье. Там он формируется под воздействием воспитания, учится взаимодействовать с окружающим миром, общаться с другими людьми, Ребенок во всем берет пример с родит...
Программа реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении (СОП).
Педагогам образовательных учреждений в силу специфики работы приходится выявлять семьи, находящиеся в социально-опасном положении, в «группе риска» и проводить с этими семьями ...
План индивидуальной профилактической работы с семьей находящейся в социально опасном положении
Комплексное сопровождение семьи находящейся в социально опасном положении...
Индивидуальный план комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении
Индивидуальный план комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении 2023 г....