Примерны бланков дефектологического обследования
статья
бланки дефектологического обследования от 3 до 8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
от 3 до 8 лет | 88.5 КБ |
defektologicheskoe_obsledovanie_tabl.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектологическое обследование воспитанников детского дома дошкольного возраста
В связи с особенностями работы в детском доме, дефектологическое обследование детей осуществляется 2 раза в год: на момент поступления ребенка в младшую группу дошкольного отделения детского дома, и на конец учебного года.
При проведении педагогической диагностики используются тестовые задания и стандартизованные методики изучения ребенка, а так же метод наблюдения и предъявление ребенку определенного дидактического материала, ориентированного на базовые разделы программы. Этот подход позволяет выявить стартовый уровень сформированности у ребенка линий развития, в частности, социального и познавательного, и владение способами усвоения общественного опыта (совместные действия, использование указательного жеста, подражательные способности, умение работать по показу, по образцу и речевой инструкции).
В диагностическом обследовании рассматриваются следующие линии развития:
I. Социальное развитие.
Изучение уровня социального развития включает установление характера взаимодействия и общения ребенка со взрослыми (невербальные и вербальные средства общения, контактность); выявление основных способов усвоения им общественного опыта (умение действовать совместно со взрослым, по показу, образцу, по речевой инструкции); определение уровня сформированности навыков самообслуживания (навык опрятности, еды, одевания, раздевания, умывания); особенностей поведения и эмоционально-волевых реакций. Социальный статус ребенка определяется в процессе специальных вопросов и заданий, направленных на выявление элементарных представлений о себе и ближайшем окружении
1. Представления о себе и ближайшем окружении
Ребенку предлагают ответить на вопросы и выполнить задания:
- Как тебя зовут?
- Найди свою фотографию (выбор из 3-х фотографий детей);
- Сколько тебе лет?
- Имена родителей или других родственников.
2. Средства общения ребенка:
- экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд «глаза в глаза», жесты и т.д.);
- предметно-действенные (протягивание взрослому различных предметов, выражение протеста и т.д.);
- речевые средства общения (высказывания, вопросы).
3. Характеристика контактов ребенка со взрослым:
- устанавливает контакт легко и быстро;
- контакт избирательный;
- контакт формальный;
- не вступает в контакт.
4. Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы:
Активен (пассивен); деятелен (инертен); не агрессивен (агрессивен) к другим детям; преобладающее настроение (бодрое, спокойное, подавленное, раздражительное, неустойчивое, резкие колебания настроения).
5. Особенности характера ребенка:
Спокойный, пассивный, жизнерадостный, улыбчивый, раздражительный, злой, упрямый, вялый, часто (редко) плачет, конфликтный и т.д.
6. Навыки в быту (уточняются в процессе наблюдения за ребенком в режимных моментах):
Навык еды – самостоятельно ест ложкой, ест с чьей-то помощью, пьет самостоятельно из чашки, пьет с чьей-то помощью; навык одевания – самостоятельно или с помощью взрослого; навык умывания – самостоятельно умывается или с помощью взрослого; навык опрятности – самостоятельно пользуется туалетом или с помощью взрослого, не сформирован навык опрятности (своевременно не просится в туалет).
II. Моторное развитие.
В процессе обследования определяется уровень сформированности таких основных движений ребенка как ходьба, бег, прыжки, ползание, лазанье и метание.
В связи с тем, что многие дети, поступающие в дошкольное образовательное учреждение, не владеют речью или владеют речью в недостаточном объеме, все задания даются ребенку как в вербальной («Беги!»), так и в невербальной форме (показ жестом в сторону предмета, к которому надо бежать), т.е. в ходе обследования педагогу следует использовать указательные жесты или показ. .
Если же ребенок легко вступает в контакт со взрослым и охотно сосредотачивает внимание на задании, но не может его выполнить самостоятельно или выполняет неверно, возможно использовать различные виды помощи: показ, подражание, совместные действия. После оказания помощи ребенку всегда предоставляется возможность выполнить задание самостоятельно.
Упражнения, направленные на оценку общей моторики
1. Ходьба:
- Ходьба по прямой: «Иди по дорожке к мячу».
- Ходьба с препятствиями (перешагнуть через деревянный кирпичик): «Иди к колокольчику».
- Ходьба по шнуру, положенному зигзагом: «Иди по шнуру к погремушке».
- Ходьба по лесенке вверх и вниз: «Поднимайся по лесенке вверх, а теперь спускайся вниз» (взрослый находится рядом с ребенком).
2. Бег:
- Бег за взрослым в прямом направлении: «Беги за мячом, как я».
- Бег за взрослым в разных направлениях: «Догони меня».
- Бег самостоятельно по прямой: «Беги к домику».
3. Прыжки:
- Подпрыгивание на месте на двух ногах: «Прыгай как зайка».
- Спрыгивание со скамейки (высота 10 см): «Иди по скамейки, спрыгни со скамейки» (взрослый находится рядом с ребенком).
- Перепрыгивание через широкую ленту, положенную на пол: «Прыгай через ручеек».
4. Ползание, лазание:
- Ползание на четвереньках: «Проползи через ворота».
- Ползание на животе: «Ползи за игрушкой» (взрослый держит мячик за резинку и постепенно его двигает вперед).
5. Бросание:
- Бросание в цель двумя руками: «Брось мяч в корзину».
- Бросание маленьких мячей (3-4) одной рукой: «Бросай мячики».
Оценка действий ребенка: выполняет задание самостоятельно, выполняет с помощью взрослого (показ, подражание, совместные действия), выполняет задание после обучения, результат.
Упражнения, направленные на оценку мелкой моторики.
Обследование осуществляется с использованием материала практического руководства по тестированию «Диагностика развития ребенка» М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина, шкалы Н.И. Озерецкого, а так же с применением следующих тестов:
- Застегивание пуговиц;
- Нанизывание бусин на шнурок;
- Перекладывание двумя пальцами мелких предметов;
- Умение держать карандаш, ведущая рука;
- Закрашивание (учитывается направленность, соблюдение границ, темп, мышечный тонус);
- Обводка;
- Параллельная штриховка.
III. Конструктивный праксис.
Обследование осуществляется с использованием методики педагогического обследования ребёнка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью. Авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева, а так же с применением следующих тестов:
- Воспроизведение фигур из палочек;
- «Танграм» (составление по рисунку, по образцу)
IV. Интеллектуальное развитие
Обследование осуществляется с использованием материала практического руководства по тестированию «Диагностика развития ребенка» М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина.
В данном разделе рассматриваются следующие интеллектуальные функции:
1) Внимание
- Зрительное внимание (на занятиях, при рассматривании изображений)
- Слуховое внимание (переключаемость, устойчивость)
2) Память
- Зрительная память (10 картинок, «что изменилось?»)
- Слуховая память (10 слов, 4 звука, стихи)
3) Мышление
Обследование проводиться с использованием методики педагогического обследования ребёнка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью. Авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева, а так же с применением следующих тестов:
- «Четвертый лишний»
- «Найди такой же»
- «Найди отличия»
- «Продолжи ряд»
- «Серия картинок»
- Анализ предмета (выделение его частей)
- Узнавание предмета по словесному описанию
- Составление разрезных картинок
V. Развитие речи
В данном разделе определяется объем пассивного словаря, понимание речи, объем активного словаря (название частей тела, обобщающие понятия, использование предлогов), выявляется уровень сформированности навыка словоизменения и словообразования. Используется диагностический материал методики педагогического обследования ребёнка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью. Авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева.
VI. Математические представления
Задания направлены на проверку уровня сформированности практической ориентировки на форму, величину, цвет, целостное восприятие предметного изображения, а также умение называть основные качества и свойства предметов.
Задание 1 – «Найди свои домики для фигурок» – направлено на выявление уровня сформированности ориентировки на форму у ребенка
Оборудование: деревянная (или пластмассовая) доска с тремя прорезями – круглой, треугольной, квадратной или с шестью прорезями – круглой, квадратной, прямоугольной, полукруглой, треугольной и шестиугольной, с шестью плоскими геометрическими фигурами, основания каждой из которых соответствуют форме одной из прорезей.
Задание 2 – «Цветные бабочки» – направлено на выделение цвета как ведущего признака, на различение и называние основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
Оборудование: цветные карточки – красного, желтого, зеленого и синего цвета, 4 бабочки соответствующих цветов.
Задание 3 – «Покажи много, покажи один» – направлено на выявление уровня сформированности ориентировки на количественный признак.
Оборудование: грибочки одного размера и одного цвета (12 штук).
Так же выявляются представления детей о величине, навык сравнения множеств (приложением, наложением), счет в пределах 10, знания цифр и соотнесение их с количеством.
VI. Пространственные и временные представления.
При проведении обследования выявляются следующие представления ребенка:
- Определение лево-право (относительно себя, относительно собеседника);
- Ориентировка в расположении предметов относительно друг друга;
- Ориентировка в направлении движений;
- времена года, месяцы (по сезонам, последовательность);
- дни недели;
- части суток;
VII. Игровая деятельность
Выявляется характер возникновения игры, предпочтение игр, форма игр (один, рядом, вместе со взрослым, вместе с детьми). Отмечается оречевление деятельности, отноношение к правилам, какие способы использует: самостоятельно, по показу, по подражанию; каков характер действий – неадекватные, манипулятивные, процессуальные или предметно-игровые.
Предложенные выше задания надо проводить с ребенком индивидуально и предлагать ему не на одном занятии, а на протяжении нескольких дней (например, 3-4 дня). После проведения обследования результаты анализируются и отмечаются способы выполнения каждого из предложенных заданий, что фиксируется в индивидуальных картах детей (индивидуальная карта ребенка приведена ниже). Если задание выполнено самостоятельно, то в таблице фиксируется актуальный уровень развития (+), после выполнения задания ребенком по показу или по подражанию в таблице отмечается тот факт, что уровень выполнения задания находится в зоне ближайшего развития (v). В тех случаях, когда ребенок не может выполнить задание ни по подражанию, ни по показу, отмечается, что уровень его находится ниже зоны ближайшего развития (-)
После анализа полученных результатов педагогического обследования разрабатывается индивидуальная программа обучения, воспитания и развития. Подобное же обследование проводится в конце учебного года с целью выявления динамики в развитии ребенка и определения перспектив для разработки программы дальнейшего обучения, воспитания и сопровождения ребенка.
Индивидуальная карта ребенка
Имя ребенка______________________________________________________
Показатели развития | Достижения ребенка | |
На начало года | На конец года | |
I. Социальное развитие. 1. Представления о себе и ближайшем окружении
2. Средства общения ребенка:
3. Характеристика контактов ребенка со взрослым:
4. Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы:
5. Особенности характера ребенка: 6. Навыки в быту (уточняются в процессе наблюдения за ребенком в режимных моментах). | ||
II. Моторное развитие. Обследование осуществляется с использованием материала практического руководства по тестированию «Диагностика развития ребенка» М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина, шкалы Н.И. Озерецкого. 1. Ходьба:
2. Бег:
3. Прыжки:
Упражнения, направленные на оценку мелкой моторики.
| ||
III. Конструктивный праксис. Обследование проводиться с использованием методики педагогического обследования ребёнка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью. Авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева
| ||
IV. Интеллектуальное развитие Обследование осуществляется с использованием материала практического руководства по тестированию «Диагностика развития ребенка» М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. 1) Внимание
2) Память
3) Мышление
| ||
V. Развитие речи Используется диагностический материал методики педагогического обследования ребёнка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью. Авторы: Е.А.Екжанова, Е.А.СтребелеваVII. Игровая деятельность
| ||
VI. Математические представления
| ||
VI. Пространственные и временные представления.
| ||
VII. Игровая деятельность
|
Предварительный просмотр:
Дефектологическое обследование
Возраст 3 года
1.Умение вступать в контакт _______________________________________________
________________________________________________________________________
2.Сведения о себе _________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _____________________________________________
________________________________________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости __________________________________________
________________________________________________________________________
5.Графо-моторные навыки:
А) Ведущая рука _________________________________________________________
Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________
6.Ориентировка во времени (представление о частях суток: день, ночь, утро, вечер)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Сформированность сенсорных эталонов:
А) Цвет:
Выбор цвета по названию | Называние цвета | ||||||
жёлтый | зелёный | синий | красный | жёлтый | зелёный | синий | красный |
Б) Форма:
Выбор фигуры по названию | Называние фигуры | ||||
круг | квадрат | треугольник | круг | квадрат | треугольник |
В) Величина (складывание матрёшки, пирамидки, чашечек) ____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
кот | рука | сын | мыло | дом | |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. |
Б) Зрительная память:
1) Запомни, что нарисовано:
цветок | кукла | мяч | чашка | рыба |
2) Запомни, что держит каждый из зверей? _______________________________
__________________________________________________________________
9.Исследование внимания:
А) Рассмотри картинку. Какие предметы на ней спрятались? ____________________
________________________________________________________________________
Б) Найди одинаковые предметы ____________________________________________
В) Скажи, чем отличаются? ________________________________________________
________________________________________________________________________
10.Мышление:
А) Подбери заплатку к коврику _____________________________________________
________________________________________________________________________
Б) Разрезные картинки ____________________________________________________
________________________________________________________________________
В) Что любят животные, нарисованные на картинке? __________________________
________________________________________________________________________
11.Математика:
А) Покажи, каких предметов больше (меньше)? _______________________________
Б) Сравни 3-4 предмета по величине _________________________________________
В) Найди много предметов и один ___________________________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы _______________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Дефектологическое обследование.
Возраст 2 года
1. Умение вступать в контакт _______________________________________________
________________________________________________________________________
2.Сведения о себе ________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _____________________________________________
________________________________________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости _________________________________________
________________________________________________________________________
5.Графомоторные навыки:
А) Ведущая рука _________________________________________________________
Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________
________________________________________________________________________
6.Сформированность сенсорных эталонов:
А) Форма _______________________________________________________________
Б) Цвет _________________________________________________________________
В) Величина (складывание пирамидки, чашечек) ______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________
________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
План коррекционной работы: _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 4 года.
1.Умение вступать в контакт _______________________________________________
________________________________________________________________________2.Сведения о себе _________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _____________________________________________
________________________________________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости _________________________________________
________________________________________________________________________
5. Графо-моторные навыки:
А) Ведущая рука _________________________________________________________
Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________
6.Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Части суток: __________________________________________________________
________________________________________________________________________
Б) Времена года: _________________________________________________________
________________________________________________________________________
В) Покажи правую, левую руку (ногу) _______________________________________
Г) Складывание разрезных картинок (из 2-4 частей) ____________________________
________________________________________________________________________
Д) Понимание предлогов (на, в, под, над) ____________________________________
7. Сформированность сенсорных эталонов:
А) Цвет:
Выбор цвета по названию | Называние цвета | ||||||||||
к | с | з | ж | о | г | к | с | з | ж | о | г |
Б) Форма:
Выбор фигуры по названию | Называние фигуры | ||||||||
В) Величина (складывание пирамиды, матрёшки, чашечек) _____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8. Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
дом | конь | лес | брат | кот | ночь | мост | |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. |
Б) Зрительная память:
1) Запомни, что нарисовано:
машина | ручка | телевизор | книга | дом | телефон |
2) Найди такую же матрёшку __________________________________________
9. Исследование внимания:
А) Расскажи, чем похожи, чем отличаются? ________________________________
Б) Найди такой же предмет ________________________________________________
10. Мышление:
А) Подбери заплатки к коврикам ____________________________________________ Б) Найди лишний предмет _________________________________________________
В) Подбери подходящую картинку __________________________________________
11. Математика:
А) Счёт _________________________________________________________________
Б) Сформированность понятий:
большой - маленький высокий – низкий
длинный – короткий широкий - узкий
В) Соотнесение количества предметов с количеством пальцев ___________________ ________________________________________________________________________
Г) Выделение предметов из множества (1-5) по слову, образцу, показу ____________
________________________________________________________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________
________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 5 лет
1.Умение вступать в контакт _______________________________________________
2.Сведения о себе _________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _____________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости __________________________________________
5.Графо-моторные навыки:
А) Ведущая рука _________________________________________________________
Б) Моторика кистей и пальцев рук __________________________________________
6.Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Части суток, времена года ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Различает правую, левую стороны на своём теле ____________________________
________________________________________________________________________
В) Складывание разрезных картинок (горизонтали, вертикали, диагонали из 4-6 частей) __________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Г) Понимание простых, сложных предлогов__________________________________
7.Сформированность сенсорных эталонов:
А) Цвет:
Называние цвета | Выбор цвета по названию | ||
основные цвета | оттенки | основные цвета | оттенки |
Б) Форма:
Называние формы | Выбор формы по названию | ||||||||
-Узнавание формы в рисунке, в предмете ____________________________________
________________________________________________________________________
В) Величина ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
конь | каша | машина | брат | кот | окно | рука | стол | цветок | |
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. |
- Повторение фразы: «Летом в лесу было много ягод и грибов» _________________
________________________________________________________________________
Б) Зрительная память:
- Запомни, что нарисовано (предъявляется 7 картинок) _________________________
________________________________________________________________________
9. Исследование внимания:
А) Найди пару каждому зонтику ____________________________________________
Б) Расставь значки в фигурках по образцу_____________________________________
________________________________________________________________________
10. Мышление:
А) Чего не хватает? _______________________________________________________
Б) «4-ый лишний» ________________________________________________________
________________________________________________________________________
В) Подбор обобщающего слова _____________________________________________
________________________________________________________________________
Г) Чем похожи, чем отличаются? ____________________________________________
________________________________________________________________________
Д) Что сначала, а что потом? _______________________________________________
________________________________________________________________________
11. Математика:
А) Счёт _________________________________________________________________
Б) Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ______________________________
В) Выделение предметов из множества ______________________________________
________________________________________________________________________
Г) Соотнесение количества предметов с числом _______________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________
________________________________________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
План коррекции: _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 6 лет
1.Умение вступать в контакт ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2.Сведения о себе ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5.Графо-моторные навыки:
А) Ведущая рука _____________________________________________________________________
Б) Моторика кистей и пальцев рук ______________________________________________________
6.Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Восприятие времени _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Различает правую, левую стороны на своём теле, на теле другого человека __________________
_____________________________________________________________________________________
В) Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) ___________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Понимание простых, сложных предлогов ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Д) Складывание разрезной картинки (из 4-8 частей)________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Сформированность сенсорных эталонов:
А) Цвет: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Форма:
В) Величина:_________________________________________________________________________
8.Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
сумка | дом | зима | книга | лес | утро | мост | каша | конь | Окно | |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. |
Б) Зрительная память:
- Запомни, что нарисовано (предъявляется 10 картинок) ____________________________________
9. Исследование внимания:
А) Корректурная проба (изменённый тест Пьерона-Рузера) __________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Узнавание предмета в пересекающемся, схематическом изображении ______________________
_____________________________________________________________________________________
В) Что изменилось? ___________________________________________________________________
10. Мышление:
А) Обобщение родовых категорий (мебель, посуда и т.д.) ___________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) 4-ый лишний ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Понимание серии сюжетных картинок, связанных единым сюжетом _______________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок _______________________________
_____________________________________________________________________________________
Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Умение абстрагировать _____________________________________________________________
11. Математика:
А) Счёт _____________________________________________________________________________
Б) Сравнение множеств ________________________________________________________________
В) Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Решение простых задач:
- На конкретном материале ________________________________________________________
- Отвлечённо ____________________________________________________________________
Придумывание простых задач:
- На конкретном материале ________________________________________________________
- Отвлечённо ____________________________________________________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы: ___________________________________________
____________________________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 7 лет
1.Умение вступать в контакт ___________________________________________________________
2.Сведения о себе ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3.Понимание обращённой речи _________________________________________________________
4.Уровень общей осведомлённости ______________________________________________________
5.Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Времена года (последовательность, признаки) __________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________Б) Части суток _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
В) Дни недели ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Схема собственного тела ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Д) Понимание понятий:
Впереди- напротив- вниз-
Посередине- налево- близко-
Внизу- направо- далеко-
Между- вверх-
Е) Ориентировка на листе бумаги _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)___________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
- Запомни и повтори:
дом | кот | лес | брат | мост | ночь | игла | конь | стол | окно | |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. |
- Воспроизведение пар слов, предъявленных последовательно:
дом – окно дом -
стол – цветок стол -
дверь – песок дверь -
мышь - река мышь -
- Пересказать рассказ: _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Зрительная память:
- Запомни, что нарисовано (10 картинок) _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
- Чего не хватает? ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
8. Исследование внимания:
А) Какое слово встречается чаще других:
Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.
Б) Что изменилось? ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
9. Мышление:
А) Обобщение родовых категорий _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) 4-ый лишний ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Сравнение понятий:
Девочка – кукла _____________________________ птица - самолёт ___________________________
Мяч – арбуз ________________________________утка – лодка ______________________________
Г) Понимание метафор:
Золотые руки ______________________________Каменное сердце ___________________________
Светлая голова ____________________________ Ядовитый человек __________________________
Д) Устанавливает ли причинно-следственные связи ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Составление рассказа по серии сюжетных картин _______________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ж) Понимание и пересказ прочитанного _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
З) Умение абстрагировать _____________________________________________________________
10. Математика:
А) Счёт _____________________________________________________________________________
Б) Пересчитывание предметов с называнием итога (Сколько всего?) __________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Сформированность цифрового гнозиса ________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Г) Знание математических знаков _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Д) Счётные операции в пределах 5-ти, 10-ти (отвлечённо, на конкретном материале) ___________
____________________________________________________________________________________
Е) Решение задач (отвлечённо, на конкретном материале) __________________________________
11. Чтение:
А) Знание букв, написание букв (печатных, письменных) ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Чтение (побуквенное, послоговое, целыми словами) _____________________________________
12. Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дефектолог:
Дефектологическое обследование
Возраст 8 лет
1. Умение вступать в контакт ___________________________________________________________
2. Сведения о себе ____________________________________________________________________
3. Понимание обращённой речи _________________________________________________________
4. Уровень общей осведомлённости _____________________________________________________
5. Пространственно-временные понятия и отношения:
А) Времена года (последовательность; количество месяцев в году, в одном времени года; выделение специфических признаков и т.д.) ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Дни недели (последовательность, «соседи») ____________________________________________
____________________________________________________________________________________
В) Части суток _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Г) Ориентировка на листе бумаги _______________________________________________________
Д) Понятие направления _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Понятие расстояния ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6. Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) __________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. Память:
А) Объём слухоречевой памяти:
- Запомни и повтори:
медведь | зима | дом | книга | сумка | конверт | окно | воробей | лес | утро | |
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. |
- Воспроизведение пар слов:
небо – луна небо-
туча – дождь туча-
лягушка – цапля лягушка-
ковёр – комната ковёр -
- Воспроизведение предложения: «В саду за высоким забором росли яблоки» ________________
____________________________________________________________________________________
- Пересказ прочитанного рассказа ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Зрительная память:
- Запомни, что нарисовано ____________________________________________________________
- Чего не хватает? ____________________________________________________________________
8. Исследование внимания:
А) Корректурная проба (изменённый тест Пьерона-Рузера) _________________________________
____________________________________________________________________________________
Б) Какое слово встречается чаще других:
Тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима.
В) Запомни и нарисуй:
МОСТ __________________________ 3143 _________________________
9. Мышление:
А) Обобщение родовых категорий _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Исключение _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
В) Отгадывание загадок________________________________________________________________
Г) Выделение существенных признаков:
- Выбери,2 слова без чего нет сада:
Сад (садовник, собака, земля, забор)
Д) Понимание пословиц, поговорок _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Е) Сравнение по памяти:
Муха - бабочка
Вода – молоко
Город – деревня
10. Математика:
А) Счёт _____________________________________________________________________________
Б) Состав чисел в пределах 10-ти _______________________________________________________
В) Решение задач ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
11.Чтение (послоговое, побуквенное, целыми словами) ____________________________________
12. Письмо:
А) Списывание ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б) Письмо слов, предложений под диктовку ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Особенности эмоционально-волевой сферы ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
План коррекционной работы: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дефектолог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие "Дефектологическое обследование воспитанников детского дома дошкольного возраста"
Это авторское учебно-методическое пособие разработаное мною, я использую при проведении дефектологического обследования воспинанников детского дома дошкольного возраста.В связи с особенностями р...
Образец карты дефектологического обследования.
Данное пособие может быть полезным для дефектологов. Карта содержит примерный план дефектологического обследования и приложения для разных возрастов для обследования мелкой моторики....
Особенности дефектологического обследования ребенка дошкольного возраста на базе ГБУ ЦДК СПб.
В данной презентации раскрываются основные принципы, лежащие в основе обследования учителем-дефектологом детей ранего и дошкольного возраста, обращающихся за помощью в Центр диагнгостики и консу...
Дефектологическое обследование от 2-8 лет
Дефектологическое обследованиеВозраст 3 года1.Умение вступать в контакт _______________________________________________________________________________________________________________________2.Сведени...
Дефектологическое обследование детей с ЛИН, УТИН, сложной структурой дефекта
Диагностическая работа дефектолога построена согласно требованиям к базовому содержанию дошкольных образовательных программ ФГОС для детей с ОВЗ....
Дефектологическое обследование дошкольников
Дефектолог - это коррекционный педагог и его основная задача: коррекция и компенсация существующих недостатков развития ребенка. Дефектолог проводит обследование особенностей развития, определяет...
Методики дефектологического обследования детей раннего и дошкольного возраста
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО...