Дефектологическое обследование дошкольников
методическая разработка по коррекционной педагогике
Дефектолог - это коррекционный педагог и его основная задача: коррекция и компенсация существующих недостатков развития ребенка. Дефектолог проводит обследование особенностей развития, определяет способность к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей, развивает высшие психические функции. В данной разработке подобран материал для обследования дошкольников, отражен практический опыт по обследованию познавательной деятельности детей от 3 до 7 лет, учтены возрастные особенности данной группы. Содержание методической разработки будет интересно коррекционным педагогам, дефектологам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defektologicheskoe_obsledovanie_doshkolnikov.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектологическое обследование дошкольников
1.ФИО ____________________________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________
3. Детский сад _____________________________________________________
4.Умение вступать в контакт: контактен, с трудом идет на контакт, замкнут, негативен.
5. Понимание обращённой речи: в полном объёме, на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции.
6.Уровень общей осведомлённости _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Графо-моторные навыки:
Ведущая рука: правая, левая, амбидекстр.
Моторика кистей и пальцев рук: все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость__________________________________
8. Обследование пространственно-временных понятий и отношений:
Части суток: утро, день, вечер, ночь_________________________________
Времена года: зима, весна, лето, осень_______________________________
Дни недели ______________________________________________________
Схема собственного тела__________________________________________
Понимание понятий: далеко __, близко__, напротив__, между__, налево__, вверх__
9. Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости:
Собери башню__________________________________________________________ Построй мебель для куклы_____, дом из палочек____, Танграм_________________
10.Сформированность сенсорных эталонов:
Цвет: определяет, затрудняется
Красный ____, зеленый____, синий ____, желтый ____, оттенки _________________
Форма: определяет, затрудняется.
Круг ____, квадрат ____, треугольник ____, прямоугольник ____, овал ____.
Величина (складывание матрёшки, пирамидки, чашечек) ________________________________________________________________________
11. Исследование памяти: соответствует возрасту, снижен объём кратковременной памяти, долговременной памяти.
А) Объём слухоречевой памяти:
1) Запомни слова, повтори: дом, кот, рука, сын, мыло__________________________
Конь, каша, машина, брат, кот, окно, рука, стол, мост, цветок____________________
Какое слово встречается чаще других: тучи, снег, зима, окно, лицо, мак, зима, дочка, мама, зима, стол, дерево, зима __________________________________
Послушай предложение, повтори: Летом в лесу было много ягод и грибов. ________________________________________________________________________
Б) Зрительная память:
1) Запомни, что нарисовано (круг, квадрат, треугольник), назови_____________
2) Что изменилось? ___________________________________________________
12. Исследование внимания: соответствует возрасту, неустойчивое, часто отвлекается.
Рассмотри картинку. Какие предметы на ней спрятались? ______________________
Найди одинаковые предметы ______________________________________________
Скажи, чем отличаются? __________________________________________________
Корректурная проба______________________________________________________
13. Исследование мышления: соответствует возрасту, развито недостаточно.
Подбери заплатку к коврику ______________________________________________
Разрезные картинки ______________________________________________________
Что любят животные, нарисованные на картинке? ____________________________
4-ый лишний____________________________________________________________ Сравнение понятий: девочка – кукла, мяч – арбуз, птица – самолет, утка – лодка____________________________________________________________________
Понимание смысла сюжетной картинки_____________________________________
14. Обследование импрессивной и экспрессивной стороны речи:
Беседа _________________________________________________________________ Автоматизированная речь_________________________________________________ Составление рассказа по серии сюжетных картинок____________________________
15. Исследование элементарных математических представлений:
Покажи, каких предметов больше (меньше)? __________________________________
Сравни 3-4 предмета по величине ___________________________________________
Найди много предметов и один _____________________________________________
Счет: прямой до 10___________________, обратный____________________________
Пересчитывание предметов с называнием итога (Сколько всего?)________________
Сформированность цифрового гнозиса______________________________________
16. Чтение: побуквенное, послоговое, медленное, целыми словами, угадывающее, плавное, монотонное, выразительное_________________________________________
17. Особенности эмоционально-волевой сферы ________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дефектолог________________________________Дата обследования______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие "Дефектологическое обследование воспитанников детского дома дошкольного возраста"
Это авторское учебно-методическое пособие разработаное мною, я использую при проведении дефектологического обследования воспинанников детского дома дошкольного возраста.В связи с особенностями р...
Образец карты дефектологического обследования.
Данное пособие может быть полезным для дефектологов. Карта содержит примерный план дефектологического обследования и приложения для разных возрастов для обследования мелкой моторики....
Особенности дефектологического обследования ребенка дошкольного возраста на базе ГБУ ЦДК СПб.
В данной презентации раскрываются основные принципы, лежащие в основе обследования учителем-дефектологом детей ранего и дошкольного возраста, обращающихся за помощью в Центр диагнгостики и консу...
Примерны бланков дефектологического обследования
бланки дефектологического обследования от 3 до 8 лет...
Дефектологическое обследование от 2-8 лет
Дефектологическое обследованиеВозраст 3 года1.Умение вступать в контакт _______________________________________________________________________________________________________________________2.Сведени...
Дефектологическое обследование детей с ЛИН, УТИН, сложной структурой дефекта
Диагностическая работа дефектолога построена согласно требованиям к базовому содержанию дошкольных образовательных программ ФГОС для детей с ОВЗ....
Методики дефектологического обследования детей раннего и дошкольного возраста
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО...