Дефектологическое обследование детей с ЛИН, УТИН, сложной структурой дефекта
методическая разработка по коррекционной педагогике
Диагностическая работа дефектолога построена согласно требованиям к базовому содержанию дошкольных образовательных программ ФГОС для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
defektologicheskoe_obsledovanie.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА ИНТЕРНАТ № 16 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: ДОШКОЛЬНОЕ)
КАРТА РАЗВИТИЯ
ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА
И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Ф.И.О______________________________________
Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка_____________________________________________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________________________________________________________
Из какого д/с поступил_____________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в группу__________________________________________________________________________________________________
Решением медико-педагогической комиссии от____________________________________ ПРОТОКОЛ №______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
принят на срок____________________________________________________________________________________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Дата и причина ухода из ГБОУ школа-интернат №16 д/о (выпуск, перевод) ______________________________________________________________
Члены ПМПК (ФИО, место работы):
_____________________________________________________________________________________________подпись
_____________________________________________________________________________________________подпись
_____________________________________________________________________________________________подпись
_____________________________________________________________________________________________подпись
Параметры изучения | Период обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | 8 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||||||||||||||||||||||||||
Оценка общего психического состояния | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цветовой гнозис: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- сличает | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выбирает по названию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- не выполняет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различение форм: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- сличает | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выбирает по названию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- самостоятельно называет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- не выполняет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметный гнозис: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- называет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- показывает | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- понимает обобщающие слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- не выполняет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мышление и способы деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор по образцу: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- самостоятельно выбирает | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- с помощью педагога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- не выполняет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разрезные картинки из 2-х частей: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- собирает самостоятельно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- с помощью педагога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- не выполняет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пирамидка из 4-х колец: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- собирает самостоятельно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- с помощью взрослого | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- не выполняет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вкладыши: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- собирает самостоятельно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- с помощью взрослого | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- не выполняет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зрительно-эмоциональная память | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Где спряталась игрушка? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выполнил правильно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выполнил неправильно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- не понял задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произвольное внимание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найди всех мишек из ряда предметов: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выполнил правильно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выполнил неправильно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- не понял задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найди все цветы из ряда предметов: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выполнил правильно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- выполнил неправильно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- не понял задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка игровой деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действия с игрушкой: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- адекватные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- неадекватные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровые действия: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- манипуляции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- процессуальные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- замены замысла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- отсутствуют | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка двигательной сферы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая моторика: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- норма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- ниже нормы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- грубо нарушена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мелкая моторика: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- норма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- ниже нормы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- грубо нарушена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контактность: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- лёгкая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- затруднена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возбудимость: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- сильная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- нормальная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реакция на поощрения и наказания: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- адекватная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- неадекватная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевая сфера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понимание речи: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- понимает | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- понимает с трудом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- не понимает | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие речи: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- отсутствует | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- лепет и аморфные слова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- грубое искажение слов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- обобщает | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- знает свои ФИ и членов семьи |
Заключения дефектолога
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________ ИО директора ГБОУ шк-ин. №16 _______________________________
МП Дефектолог___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________ . ИО директора ГБОУ шк-ин. №16 _______________________________
МП Дефектолог___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________ ИО директора ГБОУ шк-ин. №16 _______________________________
МП Дефектолог___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________ ИО директора ГБОУ шк-ин. №16 _______________________________
МП Дефектолог___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________ ИО директора ГБОУ шк-ин. №16 _______________________________
МП Дефектолог___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________________ ИО директора ГБОУ шк-ин. №16 _______________________________
МП Дефектолог___________________________________________________
Дневник наблюдений
_______год обучения
1. Общее психическое состояние ребенка (контакт, поведение, понимание обращённой речи, понимание инструкций)
Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Мышление и способы деятельности (понимание смысла житейских ситуаций, близкородственных связей, правил безопасного поведения)
Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Память, внимание (пирамидки, вкладыши, разрезные картинки)
Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Характеристика игровой деятельности (Конструктивная деятельность, продолжительность самостоятельной деятельности, критичность к результатам, взаимодействие со взрослыми или детьми в игровой ситуации)
Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Особенности двигательного развития (развитие крупной и мелкой моторики, координации движений)
Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Характеристика эмоционально-волевой и коммуникативной сферы (контактность, возбудимость, реакции на поощрения и наказания)
Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Характеристика речевого развития (наличие/отсутствие речи, лепет и аморфные слова)
Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата___________________ Дефектолог______________________/_________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к адаптации в логопедической группе детей с тяжелыми нарушениями речи, со сложной структурой дефекта, детей-инвалидов.
Более половины из детей, поступающих в логопедические группы, кроме выраженного речевого нарушения имеют сопутствующие неврологические, соматические заболевания и психологические, личностные особеннос...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Тема: "Овощи. Фрукты."
Обобщающее занятие по темам "Овощи. Фрукты"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...
Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
Школа родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр
В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....
Логопедическая помощь детям с ОВЗ со сложной структурой дефекта.
В презентации представлены особенности работы учителя-логопеда в детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия обучения, а также целевые ориентиры для детей со сло...
№2 Конспект открытого индивидуального дефектологического занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.
Тема: Осенняя прогулкаЦель: закрепить знания ребёнка об осени: её признаках, осенней одежде.Задачи:Образовательные:Закрепить умение различать предметы по цвету.Закрепить понятия «большой-ма...