Дефектологическое обследование детей с ЛИН, УТИН, сложной структурой дефекта
методическая разработка по коррекционной педагогике

Корсун Ольга Васильевна

Диагностическая работа дефектолога построена согласно требованиям к базовому содержанию дошкольных образовательных программ ФГОС для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл defektologicheskoe_obsledovanie.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА ИНТЕРНАТ № 16 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ: ДОШКОЛЬНОЕ)

КАРТА РАЗВИТИЯ

ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА

И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Ф.И.О______________________________________

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка_____________________________________________________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________________________________________________________

Из какого д/с поступил_____________________________________________________________________________________________________

Дата поступления в группу__________________________________________________________________________________________________

Решением медико-педагогической комиссии от____________________________________ ПРОТОКОЛ №______________________________  

_________________________________________________________________________________________________________________________

принят на срок____________________________________________________________________________________________________________

Заключение медико-педагогической комиссии_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Дата и причина ухода из ГБОУ школа-интернат №16 д/о (выпуск, перевод) ______________________________________________________________

Члены ПМПК (ФИО, место работы):

_____________________________________________________________________________________________подпись

_____________________________________________________________________________________________подпись

_____________________________________________________________________________________________подпись

_____________________________________________________________________________________________подпись

Параметры изучения

Период обучения

3

года

4

года

5

лет

6

лет

7

лет

8

лет

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Оценка общего психического состояния

Цветовой гнозис:

- сличает

- выбирает по названию

- не выполняет

Различение форм:

- сличает

- выбирает по названию

- самостоятельно называет

- не выполняет

Предметный гнозис:

- называет

- показывает

- понимает обобщающие слова

- не выполняет

Мышление и способы деятельности

Выбор по образцу:

- самостоятельно выбирает

- с помощью педагога

- не выполняет

Разрезные картинки из 2-х частей:

- собирает самостоятельно

- с помощью педагога

- не выполняет

Пирамидка из 4-х колец:

- собирает самостоятельно

- с помощью взрослого

- не выполняет

Вкладыши:

- собирает самостоятельно

- с помощью взрослого

- не выполняет

Зрительно-эмоциональная память

Где спряталась игрушка?

- выполнил правильно

- выполнил неправильно

- не понял задание

Произвольное внимание

Найди всех мишек из ряда предметов:

- выполнил правильно

- выполнил неправильно

- не понял задание

Найди все цветы из ряда предметов:

- выполнил правильно

- выполнил неправильно

- не понял задание

Оценка игровой деятельности

Действия с игрушкой:

- адекватные

- неадекватные

Игровые действия:

- манипуляции

- процессуальные

- замены замысла

- отсутствуют

Оценка двигательной сферы

Общая моторика:

- норма

 - ниже нормы

- грубо нарушена

Мелкая моторика:

- норма

 - ниже нормы

- грубо нарушена

Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы

Контактность:

- лёгкая

- затруднена

Возбудимость:

- сильная

- нормальная

Реакция на поощрения и наказания:

- адекватная

- неадекватная

Речевая сфера

Понимание речи:

- понимает

- понимает с трудом

- не понимает

Наличие речи:

- отсутствует

- лепет и аморфные слова

- грубое искажение слов

- обобщает

- знает свои ФИ и членов семьи

Заключения дефектолога

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________                                               ИО директора ГБОУ шк-ин. №16 _______________________________

                                         МП                                                Дефектолог___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________                                           .   ИО директора ГБОУ шк-ин. №16 _______________________________

                                         МП                                                Дефектолог___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________                                              ИО директора ГБОУ шк-ин. №16 _______________________________

                                         МП                                                Дефектолог___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________                                              ИО директора ГБОУ шк-ин. №16 _______________________________

                                         МП                                                Дефектолог___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________                                              ИО директора ГБОУ шк-ин. №16 _______________________________

                                         МП                                                Дефектолог___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата____________________                                              ИО директора ГБОУ шк-ин. №16 _______________________________

                                         МП                                                Дефектолог___________________________________________________

Дневник наблюдений

_______год обучения

1. Общее психическое состояние ребенка (контакт, поведение, понимание обращённой речи, понимание инструкций) 

Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Мышление и способы деятельности (понимание смысла житейских ситуаций, близкородственных связей, правил безопасного поведения)

Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Память, внимание (пирамидки, вкладыши, разрезные картинки)

Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Характеристика игровой деятельности (Конструктивная деятельность, продолжительность самостоятельной деятельности, критичность к результатам, взаимодействие со взрослыми или детьми в игровой ситуации)

Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Особенности двигательного развития (развитие крупной и мелкой моторики, координации движений)

Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Характеристика эмоционально-волевой и коммуникативной сферы (контактность, возбудимость, реакции на поощрения и наказания)

Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Характеристика речевого развития (наличие/отсутствие речи, лепет и аморфные слова)

Начало года:______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конец года:________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата___________________                 Дефектолог______________________/_________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к адаптации в логопедической группе детей с тяжелыми нарушениями речи, со сложной структурой дефекта, детей-инвалидов.

Более половины из детей, поступающих в логопедические группы, кроме выраженного речевого нарушения имеют сопутствующие неврологические, соматические заболевания и психологические, личностные особеннос...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр

В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....

Логопедическая помощь детям с ОВЗ со сложной структурой дефекта.

В презентации представлены особенности работы учителя-логопеда в детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия обучения, а также целевые ориентиры для детей со сло...

№2 Конспект открытого индивидуального дефектологического занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.

Тема: Осенняя прогулкаЦель: закрепить знания ребёнка об осени: её признаках, осенней одежде.Задачи:Образовательные:Закрепить умение различать предметы по цвету.Закрепить понятия «большой-ма...