Итоговое занятие в средней группе "Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В занятии "Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?" педагог может решить следующие задачи:
- продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными;
- закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания;
- учить отличать и называть различия диких и домашних животных. Развивать желание наблюдать за ними;
- учить интонационно – выразительно читать стихотворение о скотном дворе;
- закрепить навык выразительного чтения стихотворений на украинском языке, активизировать словарный запас;
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, самый маленький) и по высоте;
- закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;
- закрепить представления о пространственной ориентации: на, над, под, сверху, снизу, посередине;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти, умение соотносить число и количество с соответствующей цифрой; выкладывать числовой ряд в пределах пяти, подбирать пропущенную цифру по порядку;
- учить выкладывать фигуру кошки из геометрических фигур, закрепить знание строения ее тела.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
в средней группе
Тема: Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?
Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. • закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных. Развивать желание наблюдать за ними.
Учить интонационно – выразительно читать стихотворение о скотном дворе; • Закрепить навык выразительного чтения стихотворений на украинском языке, активизировать словарный запас.
Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал;
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, самый маленький) и по высоте;
• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;
• закрепить представления о пространственной ориентации: на, над, под, сверху, снизу, посередине; •
закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти, умение соотносить число и количество с соответствующей цифрой; выкладывать числовой ряд в пределах пяти, подбирать пропущенную цифру по порядку.
Учить выкладывать фигуру кошки из геометрических фигур, закрепить знание строения ее тела.
Оборудование: Изображение скотного двора, картинки с изображением домашних и диких животных, мяч, игрушечные животные 5 шт. разные по росту, таблица с числовым рядом, карточки с набором цифр 1-5, набор раздаточных геометрических фигур (треугольники 1 бол., 2 мал., круги 2 мал., 1 бол., овал).
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в один ряд лицом к гостям, приветствуют.
1. Сообщение темы: «Сегодня мы будем говорить о животных».
Чтение стихотворения «Скотный двор»
Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму, что за странный это двор?
Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры
И лужок для непослушной очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,
И смешные поросята – все резвились, кто как мог.
Вопросы:
- Как называется место, о котором рассказывается в стихотворении?
- Скотный двор.
- Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?
- Домашние животные.
Сегодня мы будем говорить о них.
Дети садятся за столы.
2. Здесь лежат картинки с изображениями животных, которые живут в разных местах нашей страны. Из них необходимо выбрать картинки с домашними животными и поставить на панно. (По одному ребёнку подходят к столу, выбирают картинку с домашним животным и ставят на панно, называя домашнее животное (лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья).
- Вопросы:
- А почему вы не взяли эти (оставшиеся) картинки?
-Это дикие животные.
- Где они живут?
- Они живут в лесу.
- Почему этих животных (показать на панно) называют домашними?
- Они живут во дворе.
- Человек за ними ухаживает, кормит,строит для них специальные домики.
- Они приносят пользу человеку. (Ответы хором по показу картинки с животным).
- А теперь поиграем с мячом.
4. Д. и. Отгадай загадку про животных и назови первый звук в слове.
- У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.
В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)
-Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)
-И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая…? (корова)
-Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)
-Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)
5. Д. и. «Кто, где живет?» (с мячом)
Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?
-Корова живёт в коровнике.
-Лошадь живёт в конюшне.
-Свинья живёт в свинарнике.
-Овца, осел живут в хлеву.
-Коза живет в козлятнике.
- Кролик живет в кролятнике, клетке.
-Собака живёт в конуре (будке).
-Кошка живёт в доме с людьми.
6. Хоровое рассказывание стихотворения на украинском языке.
- Наши дети знают замечательное стихотворение на украинском яыке про кошечку.
- Кицю, кицю, де була?
- Що ти їла, що пила?
- - Я на рiчцi була, там водичку пила.
- - А що їла не скажу, тiльки хвостик покажу.
7.. Рассказы детей об их домашних животных.
- У кого есть домашние животные?
- Кто есть? Как зовут? Чем кормите, как ухаживаете? (3-4 чел.)
8. Поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное и его детёныш.
- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно.
У козы – козлёнок? - «Да»!
У кошки – котёнок? – «Да»!
У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок.
У лошади – лошадёнок? –«Нет». А кто же? –Жеребёнок.
У овцы – овченок?
У коровы – коровенок?
У осла – осленок?
9. Физ. минутка.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (шагаем)
Полетел веселый жук,
Ж-ж-ж! ( машем крыльями)
Гуси шею выгибают,
Га- га- га! (круговые движения шеей)
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо, влево
Ветер ветки раскачал (машем поднятыми вверху руками)
Шарик тоже зарычал
Р-р-р!
Зашептал в воде камыш ( поднять руки, потянуться вверх)
Ш-ш-ш!
И настала снова тишь! ( присели).
10.Математика.
- Д. и. Расставь по росту. Начиная с самого высокого.
Корова, свинья, коза, собака, кошка.
- А теперь пересчитайте всех животных и выложите числовой ряд от 1 до 5.
- Гимнастика для глаз.
Взгляд направо, взгляд налево,
Потолок рассмотрим белый,
Вниз посмотрим на ковер
И продолжим разговор.
- Игра « Найди соседей цифры».
- Шаловливый котенок играл с числовым рядом и растерял некоторые цифры из него, давайте поможем расставить из на свои места.
У детей на столах карточки с пропущенными цифрами. Детям дается задание вставить потерявшиеся цифры.
- Игра «Кто быстрее выложит фигурку животного (кошку) из геометрических фигур?»
Детям предлагается набор геометрических фигур: круги, треугольники, овал.
11. Итог занятия. О каких животных мы сегодня говорили?
- О домашних животных (ещё раз называют их).
Вы умники, здорово справились со всеми заданиями, показали, какие вы большие и умные. И теперь, я думаю, вы можете смело отправляться в старшую группу.
В конце занятия дети помогают разложить фигурки животных в пакеты, собрать картинки, расставить стульчики.
Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: «Домашние животные, их детёныши».
Старший воспитатель: Ярошенко Наталия Васильевна.
МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Дикие и домашние животные"
Итоговое занятие на тему "Дикие и домашние животные" "В мире животных"...
Итоговое занятие по теме «Animals»(Животные) для воспитанников старшей группы
Конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Животные" на английском языке....
конспект итогового занятия в средней группе с ТНР "Домашние животные"
актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”....
Итоговое занятие по проекту "Домашние животные"
Итоговое занятие по проекту "Домашние животные"...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
Итоговое занятие в средней группе на тему: "Дикие животные"
НОД на тему: "Дикие животные"...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...