Использование художественно-эстетическое развитие дошкольника в современном образовании.
статья (младшая группа)

Художественно-эстетическое развитие играет в жизни ребёнка большую роль, чем в жизни взрослого. Оно проявляется в фантазиях, которые не требовательны, неприхотливы по сравнению с фантазиями взрослого. Ребёнок свободен от оценки своего творчества, если его спросить чей рисунок лучше, ответ будет «мой». Повышенная эмоциональность также является отличительной чертой воображения дошкольника. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИЕ»

         

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для социального развития и значимым для вхождение ребёнка в мир социальных отношений, так как процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребёнка во взрослую жизнь, являясь фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию, как главному условию формирования позитивной социализации дошкольника.

Художественно-эстетическое развитие играет в жизни ребёнка большую роль, чем в жизни взрослого. Оно проявляется в фантазиях, которые не требовательны, неприхотливы по сравнению с фантазиями взрослого. Ребёнок свободен от оценки своего творчества, если его спросить чей рисунок лучше, ответ будет «мой». Повышенная эмоциональность также является отличительной чертой воображения дошкольника. Придуманные персонажи приобретают для ребёнка личную значимость и «живут» вместе с ним. Образовательная область «Художественно-эстетического развития» объединила в себе такие виды деятельности, как «Музыкальная деятельность», «Изобразительная деятельность», и «Восприятие художественной литературы». Все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, но в целом назначение любого вида искусства -это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, понимать идею художника, композитора, писателя, режиссёра, зависит от работы педагога.

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Цель позитивной социализации— освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

Элементы позитивной социализации:
— эмоциональное благополучие ребенка;
— положительное отношение к окружающим людям;
— коммуникативная компетентность дошкольника;
— развитие социальных навыков детей.

Процесс позитивной социализации личности ребенка органично сочетается с такими видами детской деятельности как двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная. Также посредством художественно-эстетического и интеллектуального развития у детей формируются элементы позитивной социализации. Для развития позитивной социализации дошкольников через художественно-эстетическое направления необходимо создать комфортную атмосферу для каждого ребёнка, способствующую к развитию его индивидуальности, творчества, навыков созидательной деятельности и достижение успеха. Социализация дошкольника - это продолжительный и комплексный процесс, через который должен пройти каждый ребёнок. От успеха данного процесса зависит будущее ребёнка. Дети принимают свою роль в обществе, учатся себя вести в соответствии с нормами и правилами, которые в нём приняты, начинают понимать, как находить баланс между требованиями социума и своими потребностями.

Семья- первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а папа и мама-образцы для подражания. Если родители читают книги, дети тоже читают, если родители слушают классическую музыку, то дети будут тоже увлечены ей. Не существует другого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. Если ребёнок плохо адаптируется в коллективе, замкнут, то в борьбе с этим использовать художественно-эстетическое развитие, а именно музыкальное и изобразительное направление для достижения успешной социализации ребёнка старшего дошкольного возраста. Музыкальное развитие помогает ребёнку познать внутренний мир, прочувствовать музыкальное произведение, высказать собственное отношение и чувства к композиции. Не менее важна другая часть музыкального развития-это исполнительство в виде игры на детских музыкальных инструментах и пение.

Изобразительная деятельность детей поможет выразить свои переживания, чувства, эмоции. Дошкольники словесно описывают воображаемые ими картины. Также очень эффективно в социализации детей создание коллективных картин. Поэтому можно с уверенностью сказать, что эстетическое развитие детей наиболее значимы для человека дошкольного возраста, очень важно не упустить момент, ведь именно в дошкольном возрасте ребёнок получает необходимые для жизнедеятельности знания, умения и навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

«Формирование художественно-эстетических способностей у дошкольников с помощью использования   техники витражного рисования по клеевому контуру»

Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в современных условиях.

В данном материале автор рассказывает о пособии "Художественное развитие детей 6-7 лет". В представленном материале педагог делится  опытом работы комплекса ГБОУ Школа №1929 по художест...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

"Отчет по самообразованию .Тема: « Использование нетрадиционных техник рисования в художественно – эстетической области развития старших дошкольников»

Выступление на педсовете "Отчет по самообразованию .Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в художественно – эстетической области  развития старших дошкольников&raq...