игровое занятие-беседа "Музыкальная школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игровое занятие-беседа для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с работой музыкальной школы и предметами, которые в ней преподают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_beseda_muzykalnaya_shkola.docx | 29.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровое занятие беседа для детей старшего дошкольного возраста
«Музыкальная школа»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности при проведении игровой беседы.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и закреплять знания детей о навыках пения и игре на музыкальных инструментах.
Развивать ритмический слух.
Способствовать активному слушанию музыки.
Пополнять словарь детей новыми понятиями: флейта, аккордеон, сольфеджио, хоровое пение, индивидуальное обучение, ансамбль.
Развивающие:
Развитие самостоятельности в творческом поиске при выполнении творческих задач.
Создавать условия для развития воображения, фантазии, способности передавать настроение.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и интерес детей к профессиям взрослых, работающих в музыкальной школе.
Формировать у детей творческие способности на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности.
Оборудование: проектор; ноутбук; музыкальные инструменты; карточки с изображением музыкальных инструментов, ритмическая игра «Ножки и ладошки» - видеопартитура; настольная игра «Музыкальное лото»; игра паззл «Весёлые музыканты»; круги Луллия «Кто написал это произведение?».
Ход игры:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Вы умеете отгадывать загадки? (да). Сейчас я загадаю вам одну загадку. Интересно догадаетесь вы о чём она или нет.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Что это? Правильно. Это школа. А знаете ли вы, что кроме обычных школ существуют особенные? А какие это школы? (спортивные, художественные, музыкальные) Расскажите мне, пожалуйста, чем эти школы отличаются от обычных? (ответы детей).Сегодня я хочу поговорить с вами о музыкальной школе. Как вы думаете, чему учат в музыкальной школе? А какие уроки проходят в музыкальной школе? (…) Музыкальная школа - это действительно особенная школа, и уроки в ней тоже особенные. Дети приходят на занятия иногда по несколько человек, а иногда и по - одному и спокойно расходятся по классам. Предметы, которые изучают дети в музыкальной школе, тоже особенные и названия у них необычные: сольфеджио, музыкальная литература, хоровое пение, индивидуальное обучение (на этом уроке дети учатся играть на музыкальном инструменте), ансамбль. Сегодня мы с ними познакомимся. Я предлагаю вам, на некоторое время, превратится в учеников музыкальной школы и побывать на всех предметах.
Педагог: Итак. Первый урок. Сольфеджио. Один из самых сложных предметов в музыкальной школе. На этом уроке дети изучают музыкальную грамоту: как называются ноты, как они выглядят, как записывается музыка; что такое ритм и ритмический рисунок, что такое длительность и пауза. Мы с вами в детском саду тоже знакомились с некоторыми музыкальными понятиями. И я предлагаю вам вспомнить, что такое ритм и поиграть в игру «Ножки и ладошки».
Ритмическая игра «Ножки и ладошки».
Цель: Развитие чувства ритма.
Ход игры: На экране появляется ритмическая карточка с изображением ладошек и ступней ног. Дети под музыку должны передать ритмический рисунок мелодии с помощью хлопков и притопов.
(Если нет видеопартитуры, можно использовать бумажный вариант ритмических карточек).
Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А сейчас, мои ребятки, отгадайте ка загадку.
Семь кружочков-малышат на линеечках сидят.
Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют.
Очень заняты работой эти радостные...(ноты)
Правильно, ноты. Кто из вас знает, как называются ноты? Предлагаю вам вспомнить, на каких линеечках живут ноты и поиграть в игру «Музыкальное лото».
Игра «Музыкальное лото».
Цель игры: Закрепление названия нот и их расположение на нотном стане.
Правила игры.
Каждому участнику игры раздается по одной табличке, с изображение нот. У ведущего в коробочке карточки с изображением предметов и животных в названии которых есть нота. (домик, редис, мишка, фасоль, соль, лягушка, сирень). Ведущий называет предмет или животное на карточке и передает их тому, у кого на таблице в квадратике есть нота, которая входит в называемый предмет. Игрок накладывает карточку на игровое поле. Выигрывает тот, кто первым закроет табличку. Как усложнение, ведущий называет не предмет, а ноту.
Педагог: Отлично. Переходим к следующему уроку. Это, наверное самый любимый урок у учеников музыкальной школы; и называется он – хоровое пение. На этом уроке, ребят учат петь слаженно и красиво. Мы с вами тоже учимся петь вместе и знаем правила пения. Кто мне их расскажет?
- петь нужно стоя, держать спину прямо;
- вдох делается носом, а выдох ртом;
- петь нужно, не напрягая голосовых связок, не кричать, иначе охрипнешь.
- перед пением нужно обязательно распеться, чтобы подготовить голос.
Дети исполняют распевку и песню по выбору педагога.
Педагог: А нас ждёт следующий урок – индивидуальное обучение музыке. Ребята, а как это понять – индивидуальное обучение? Правильно это когда на уроке учитель один на один с ребёнком и учит его играть на музыкальном инструменте. Дети ещё до поступления в музыкальную школу выбирают инструмент, на котором они хотели бы играть. Хотите узнать игре, на каких инструментах обучают в музыкальной школе? Тогда отгадайте загадки (ответ на каждую загадку сопровождается карточкой с изображением музыкального инструмента или показом его на экране).
- У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет — если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян голосистый наш… (баян)
- Звенит струна, поет она, и песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым. тот инструмент зовем…(гитара)
- Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет… (скрипка).
- Слева он - фортепиано, справа - кнопки от баяна.
А меха - как на гармошке. Это ясно даже кошке,
Ну, конечно, это - он. Инструмент … (аккордеон)
- Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. (флейта)
- Инструмент зовём роялем, я с трудом на нём играю.
Громче, тише, громче, тише – все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно, инструмент мой - … (фортепиано)
- Три струны, играет звонко инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка, что же это?...(балалайка)
Педагог: Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлые музыканты».
Игра «Весёлые музыканты».
Цель игры: расширение знаний детей дошкольного возраста о музыкальных профессиях, знакомство с разными видами музыкальных инструментов.
Ход игры: Во время игры нужно необходимо соединить две части паззла: изображение музыкального инструмента или предмета в соответствии с профессией музыканта и назвать их. (паззлы — пары: скрипка- скрипач, пианино -пианист, гитара- гитарист, труба- трубач и т.д.)
Педагог: Вы хорошо потрудились, а сейчас перемена. Я буду включать вам музыку, если заиграет марш- маршируем на месте, если заиграет вальс - кружимся, если заиграет плясовая - пляшем в присядку.
динамическая пауза «Потанцуем»
Педагог: Итак переходим к следующему уроку – «Музыкальная литература». Ребята, что такое – литература? (…) Это произведения поэтов и писателей, которые они пишут для нас: сказки, стихи, рассказы. А как понять - музыкальная литература? (…) Кто пишет музыку? (композитор). Правильно, композиторы пишут музыкальные произведения: песни, оперы, музыкальные пьесы, которые ребята слушают на уроках музыкальной литературы. На этих же уроках дети знакомятся и с композиторами и их творчеством. Мы с вами в детском саду тоже слушаем музыку и знаем некоторых композиторов. Сейчас мы вспомним произведения некоторых из них.
игра «Кто написал это произведение» (круги Луллия)
Цель игры: закрепление знаний детей о музыкальных произведениях по программному слушанию музыки и о композиторах, их создавших.
Ход игры: Ребёнок слушает знакомое музыкальное произведение, затем совмещает сектор с картинкой, подходящей по содержанию и образу данного произведения с портретом композитора, который его создал, при этом объясняя свой выбор.
Педагог: Молодцы, вы правильно отгадали композиторов и их произведения. А нас с вами ждёт последний урок – ансамбль. Как вы думаете, что такое «ансамбль»? (…) Ансамбль – это художественная согласованность, дружное исполнение артистами музыкального произведения. Например, когда два пианиста или несколько скрипачей вместе играют одно произведение. Мы тоже с вами можем сыграть в ансамбле. Подумайте и скажите, каких музыкальных инструментов хватит на всех? (деревянные ложки). Правильно, мы с вами сейчас станем участниками ансамбля ложкарей. Разбирайте музыкальные инструменты. Итак, впервые на сцене ансамбль ложкарей «Калинка». Русская народная плясовая «Ах ты, берёза».
ансамбль «Ложкарей»
Педагог: А что особенно понравилось сегодня? А кто из вас захотел поступить в музыкальную школу? Я раздам вам пригласительные билеты, и вы обязательно обсудите с вашими родителями ваши желания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности игровой деятельности и метода игровых проектов в подготовке детей к школе
Для определения психологической готовности детей к школе родителям и педагогам можно воспользоваться несложными заданиями, предлагаемыми в данном параграфе. Они помогут взрослым без ...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....
Конспект игрового трегнинга по формированию положительного эмоционального отношения к обучению в школе «Труд и игра-наши лучшие друзья!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»
Данный игровой тренинг разработан для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности....
Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.
Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе. В настоящее время родителям предлагается большое количеств...
Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...
ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
Разработка для сюжетно - ролевой игры "Супермаркет"...
Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга
Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...