ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности:
познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
Разработчики проекта
Верхоломова И.В.
Модуль 1 «Характеристика интегрированной игровой деятельности»
Наименование интегрированной деятельности | Тема, виды деятельности и их содержание | Интеграция задач | Условия реализации |
Познавательно- игровая | Тема: «Супермаркет»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская Разновидность: моделирование. Содержание: дети замещают одно-, двух- и пятирублёвые монеты на геометрические фигуры (круги) разного размера.
Вид деятельности: игровая. Разновидность: сюжетно-ролевая игра. Содержание: дети разворачивают сюжетную линию «Супермаркет» (в роли покупателей приобретают товары за условные деньги, в роли кассиров – рассчитывают покупателей, в роли продавцов-консультантов – рекомендуют, рекламируют товары и т.п.).
Вид деятельности: коммуникативная. Разновидность: диалог. Содержание: дети, покупая (продавая) товары за условные деньги, взаимодействуют между собой в соответствии с сюжетом игры. | Задачи ОО «Познание»
ОО «Социализация»
ОО «Коммуникация»
| Центр «Познание» «Математические наборы», «Наборы геометрических фигур» Игровой модуль «Магазин», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» |
Модуль 2 «Характеристика условий реализации интегрированной игровой деятельности»
Интегрированный вид деятельности, ее разновидности | Название центра (микроцентра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды | Рекомендации по организации деятельности детей и взаимодействию с партнерами | |
Перечень | Характеристика | ||||
Познавательно- игровая: - моделирование, - сюжетно-ролевая игра, - диалог | Центр «Познание» Игровой модуль «Магазин» | «Математические наборы» «Наборы геометрических фигур» Настоящие монеты, достоинством в один, два и пять рублей Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» | Деревянные геометрические фигуры разных размеров. Круги разных размеров сделанные из картона. Наборы муляжей продуктов питания, кассовый аппарат, банкомат, спецодежда, корзинки, тележки, бумага, ножницы и цветные карандаши для изготовления ценников, чеков. | Внести в центр «Познание» монеты, выложить рядом «Математические наборы», «Наборы геометрических фигур» Расположить рядом с центром «Познание» атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» | Воспитатель предлагает рассмотреть монеты. Задаёт вопросы: что бы вы хотели купить? Сколько может стоить этот предмет? А сколько всего у нас денег? Хватит ли их для покупки? Воспитатель предлагает детям найти выход из ситуации недостаточного количества монет. Подводит к пониманию того, что монеты можно заменить геометрическими фигурами. Предлагает отправиться за покупками в супермаркет. Предлагает организовать игровую среду в соответствии с сюжетом игры, распределить роли: покупатели, кассиры, продавцы-консультанты. Создаёт проблемную ситуацию «В супермаркет пришёл Буратино». Воспитатель советует детям «продавцам-консультантам» активно рекламировать свои товары. Буратино выбирает товары, но не знает, что за него необходимо расплачиваться деньгами. Дети учат Буратино расплачиваться монетами- заместителями. |
Образовательный результат | Информационная компетентность: умение задавать вопросы для решения проблемной ситуации с недостаточностью монет. Социально-коммуникативная компетентность: умение получать информацию об интересующих их товарах в общении друг с другом; умение вести простой диалог с Буратино с целью обучения его счёту условных денег; умение принимать участие в коллективных делах (умение договариваться, уступать при распределении ролей). Технологическая компетентность: умение принимать решения и применять знания о стоимости товаров в денежном эквиваленте; умение организовать рабочее место для изготовления ценников, чеков для игры. | ||||
Любознательный, активный: задаёт вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать при решении проблемных ситуаций в игре. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми (партнёрами по игре) и взрослыми. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдает правила поведения в общественных местах (Супермаркете). Способный решать личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/30/picture-848197-1661879627.jpg)
Перспективный план совместной деятельности с дошкольниками и родителями по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1069617-1541486546.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коммуникативные танцы – игры в социально – личностном и музыкальном развитии дошкольника»
Задачи: Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.Развивать координацию, выразительность движений, в...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/27/picture-71593.jpg)
Самообразование на тему: «Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельность» в подготовительной к школе группе
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1002837-1610696280.jpg)
Рабочая программа "Развитие речи дошкольников средствами проектной деятельности" Старшая, подготовительная к школе группа «Светофорчик» на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа разработана для группы комбинированной направленности, которую посещают дети 5 - 7 лет (далее - Программа):- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;- на основе ос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1212277-1606825116.jpg)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Безопасность дошкольников» 2019-2020гг(ноябрь,2019)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Безопасность дошкольников» 2019-2020гг(ноябрь,2019)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-839437-1712940129.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...