Досуг по экологии в средней и младшей группе "Лесные правила"
материал (младшая, средняя группа)
Данное досуговое мероприятие предназначено для проведения в младших и средних группах. Целью данного мероприятия является ознакомление воспитанников с основами экологии в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_ekologii_v_sredney_i_mladshey_gruppe.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по экологии в средней и младшей группе.
«Лесные правила»
Детям приходит приглашение от Лесовичка в его чудесный лес, чтобы провести там день, поиграть с Лесовичком и узнать что-нибудь новое о жизни леса.
Дети заходят в зал, рассаживаются по своим местам.
В зал заходит Лесовичок:
- Ой! Какие же замечательные, активные и интересные ребятки пришли в мой лес! Думаю, такие ребятки уж точно все-все знают про любые леса – поглядите, глаза то уж очень умные! А мне расскажете?
- Ооох, действительно, много вы узнать успели! А я вот в садике никогда раньше не был! Давайте вы мне покажите, как это - дружно играть, загадки отгадывать, веселиться все вместе, а я вам свой лес покажу! У меня там тоже много игр, всяких разных, но без вас я в них играть не смогу!
Лесовичок предлагает отправиться в путешествие в его лес на паровозе, чтобы там всем вместе играть в игры.
- Друзья! Мой лес далеко, добраться туда нелегко! Туда идет паровоз, две трубы и сто колес! Скорее же вставайте со своих стульев, занимайте места в нашем паровозе!
«Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес,
Машинистом рыжий пес!»
Под веселую мелодию дети выполняют движения паровоза, таким образом приезжают на лесную опушку.
Звучит лесная мелодия.
Игра 1. (сортировка мусора)
- Ой-ой-ой
Ай-яй-яй!
Что же это такое! Я когда к вам уезжал этой огромной корзины с мусором тут совсем не было! Ну никак не было! Это кто-то очень невоспитанный набросал целую гору мусора в одну корзину!
- Не вы ли это!?
(Дети отвечают НЕТ)
- Да уж, я бы и не поверил, что это вы такое могли сделать! Вижу по вашим умным личикам, что вы много всего знаете, а знаете ли вы, что и мусор не весь одинаков?
(Даа)
- А какой мусор бывает?
(Дети путем рассуждений и подсказок приходят к тому, что мусор может быть бумажный, пластиковый, стекло, метал и мусор природного происхождения)
- Надо бы всю эту большую корзину мусора разделить, поможете?
Смотрите у меня тут (поднимает бумагу)бумага, (поднимает бутылку) пластик и (поднимает банку)метал.
Давайте, когда я буду из корзины доставать бумагу вы будете хлопать, когда пластик топать, а когда метал подпрыгивать! Потренируемся?
(Пробный раз, далее сама игра)
- Фууух, молодцы какие, ни разу с вашей помощью ни ошибся! Пойдемте дальше смотреть мой лес и в игры играть?
Игра 2 (Животные)
- Друзья, а какие животные живут в лесу?
А какие живут дома?
А домашних животных можно в лес приносить? А диких домой?
(НЕТ)
- ах, какие же вы молодцы, все знаете, а вот кто-то в садик не ходил и не знал, что нельзя диких животных домой уносить… Был у меня друг – Ёж Ежевич, часто мы тут с ним играли, а потом кто-то взял, да и унес его домой, можно разве так?
(НЕТ)
- Вот именно, что нельзя! И я хочу проверить хорошо ли вы запомнили это лесное правило! Каждая группа команда животных, ваши воспитатели подскажут вам каких, я приглашаю вас погулять на моей замечательной полянке под музыку, а как музыка стихнет вернуться к своим друзьям, которые будут по полянке прятаться!
(Проведение игры)
- Ух! Ну и набегался же я! Устал, ой устал, надо бы всем присесть и отдохнуть! Ножки да глазки поработали, давайте же теперь и головушками подумаем!
Вы же знаете, что я главный специалист по помощи любым лесным животным? Есть тут у меня в лесу доска объявлений, разные звери оставляют там свои объявления, поможете мне разобраться кому и с чем мне нужно помочь?
Игра 3. (Лесные объявления)
Лесовичок сидит на пеньке и с листов зачитывает объявления:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5. Тому, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица)
6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
7. Совершенно запуталась в себе! Чувствую, стала похожа на огромного червяка! Помогите разобраться! (змея)
8. Требую прояснить ситуацию выходного дня – я совершенно не испугался, я просто очень спешил по своим важным делам, а поэтому скакал так быстро…подальше от лисы… (заяц)
-Спасибо за помощь, друзья, как только будет у меня свободная минутка, так тут же отвечу всем на их просьбы.
- Давайте же продолжим наше веселое приключение в моем лесу, только нужно быть очень внимательными, чтобы правила не нарушить!
- Есть у вас в садике правила? А какие?
- И у меня в лесу они конечно же тоже есть!
Сейчас я проверю, как вы умеете различать хорошее поведение и плохое!
Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, громко хлопаем и говорим «ДА», если плохо, то все вместе топаем и говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
Я для птиц оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Ямку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Какие же вы все-таки молодцы, как знал, что не зря выбрал именно вас, чтобы в гости к себе позвать, другие бы намусорили мне, деревья поломали бы!
Игра 4 (Стрекоза)
-Но в лесу в моем есть не только правила да запреты всякие, но также и веселые мошки! И с одной такой мы с вами можем станцевать, загадку вам загадаю и пойму, можно ли вас с ней познакомить!
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …
- Отгадали, друзья! Выходите же танцевать!
(Танцуют танец стрекозы)
Игра 5 (Цветы и деревья)
А теперь вашу смекалку и внимательность проверю! Деревьев много знаете? А цветов?
Вот сейчас и посмотрим, я вам буду называть названия, если это дерево, то вы показываете мне вот так (показывает дерево) – потому что дерево высокое, а если это цветок, он же маленький – вы присаживаетесь на корточки!
Береза
Клен
Ромашка
Дуб
Тюльпан
Георгин
Сосна
Лилия
Осина
Роза
Пион
Липа
- Ладно, это легкие были, их вы, вижу хорошо знаете, а сложные попробуем?
Гладиолус
Баобаб
Астра
Ива
- Молодцы, теперь и вы что-то новенькое узнали!
Пойдем по лесу дальше?
Игра 6 (Птички и медведи)
Игра 7 (завершение и хоровод)
- Ох и утомился же я сегодня, но замечательно провел день, мне очень понравилось играть с вами, ребята, теперь я и знаю как это, когда у тебя вокруг много друзей и вы все вместе играете в любые игры!
Спасибо вам за это, вы очень дружные ребятки, а вам понравилось с Лесовичком играть? Еще будете в гости приходить? А правила соблюдать будете?
Спасибо, друзья, что пришли, много мы тут с вами играли, бегали, плясали, но не увидел я еще одного, большого-большого хоровода, только на картинке видел, может быть покажете мне?
Все встают в общих хоровод и танцуют под музыку.
После Лесовичок хвалит, дарит подарки и прощается.
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"
данный досуг предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с дикими животными....
конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"
досуг для 2 младшей группы по закреплению представлений детей о лесе и его обитателях...
Досуг по экологии средняя группа «Путешествие в лес»
Закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни;Развить внимание и наглядно-действенное мышление;Воспитать доброжелательное отношение к окружающ...
Досуг по экологии «Прогулка в весенний лес» в средней группе
досуг для средней группы...
Досуг по экологии в средней группе " Земля-наш общий дом"
Конспект экологического досуга " Земля-наш общий дом". Позволит сформировать представление детей о планете " Земля". Воспитать экологической культуры....
Развлечение по экологии в средней группе «Правила поведения в лесу от старичка - Лесовичка»
Развлечение по экологии, целью которого является развитие чувства ответственности за природу, чувства дружбы и взаимопомощи. Воспитание экологической культуры детей....
Досуг по экологии во второй младшей группе №1 «Как зайка стал здоровым, сильным и ловким»
Досуг по экологии во второй младшей группе №1«Как зайка стал здоровым, сильным и ловким» (С использованием игровых и здоровье сберегающих технологий) Социально &ndash...