Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Декоративное рисование "Завиток".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Познакомить детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон,материал). Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками, учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_zavitok.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
Декоративное рисование «Завиток».
Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон,материал).
Задачи:
Изобразительные:
*Развивать технику рисования концом кисти.
*Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками и плодами.
Технические:
*Познакомить детей с основными элементами хохломской росписи.
Воспитательные:
*Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать работы.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
*Рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Хохлома».
*Чтение книг: Л. Яхнин «Веселое слово Хохлома», С. Жигалова «Росписи Хохломы».
*Дидактические игры: «Сложи узор», «Половинки», «Хохломская роспись». *Презентация: «Золотая Хохлома».
Раздаточный материал: Простые карандаши, половинки альбомных листов, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитра.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Возьмёмся за руки друзья
Друг другу улыбнёмся
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй солнце».
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).
А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? (для росписи изделий). Молодцы! А хотите больше о ней узнать? Тогда садитесь на стулья и послушайте.
2. Основная часть:
Воспитатель (выставка изделий) посмотрите, сколько здесь замечательных красивых вещей. Все это создано руками мастеров. Какие изделия вы видите? (ложки, чаши, чугунки).
Очень давно, в окрестностях города Нижний Новгород зародился народный деревянный промысел. Там находилось село с веселым названием Хохлома, где посуду делали из мягких пород деревьев (липа, береза, ольха). В этом селе с давних времен проходили ярмарки по продаже деревянной посуды. Это и дало название целому промыслу.
Золотая хохлома.
Как волшебница Жар- птица,
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица,
Золотая Хохлома.
И богата, и красива,
Рада гостю от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нет.
Посмотрите, дети, какие они яркие! А как же они становятся такими красивыми? Может кто-то из вас знает?
Сначала посуду вырезают из дерева, высушивают на станке, затем покрывают слоем жидкой глины и просушивают. Желтый металлический порошок соединяют с маслом и растапливают, после нагревания в печи предают изделию неповторимый золотистый блеск. Вот откуда пошло название «Золотая хохлома». А как вы думаете почему «Золотая»? (потому, что все изделия блестят как золото, много используется жёлтой краски).
Какой цвет используют мастера для фона? (красный, желтый, черный). Назовите элементы узора в хохломской росписи? (завиток, травинка, капельки, листочки, кустики, ягодки).
А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина)
Физкультминутка:
Птица хохломская крыльями махала (Руки в стороны, махи)
Крыльями махала – злато рассыпала. (Махи, встряхиваем кисти рук)
Головой качала, краски примечала (Наклоны головы)
Да, с землицы русской травы собирала. (Наклоны туловища вниз)
Травы собирала, чаши украшала, (Через стороны соединить, разъединить руки)
Мастерство с любовью нам передавала. (Руки к сердцу, руки вперед.)
Повертелись, покружились – в мастерской вы очутились!
Вот вы и мастера! Проходите на места.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побыть народными мастерами и попробовать нарисовать один из главных элементов росписи – завиток. (Показываю детям на доске 2 варианта рисования ветки-завитка плавным неотрывным движением горизонтально, вертикально). Работу нужно начинать с каймы внизу и вверху изделия, дальше изобразим завиток, изогнутую веточку. Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы). Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.). Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета). Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок). Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой, вот этот-средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик- малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!
(Самостоятельная деятельность. Детям оказывается необходимая помощь в индивидуальном порядке).
Подведение итогов:
Воспитатель: Какие замечательнее росписи у вас получились. Давайте устроим выставку ваших работ. Я помогу вам в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «подарок маме»
Цель: учить детей составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвет...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе МДОУ «Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись" »
Цель: знакомство детей с традиционным промыслом Городца. Задачи: учить рисовать простые элементы узора по мотивам городецкой росписи; закрепить знания получать оттенок розового и голубого цвета, пр...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему "Декоративное рисование “Чудесная мозаика”
Декоративное рисование “Чудесная мозаика&rdquo...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : Декоративное рисование « Завиток»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему :Декоративное рисование « Завиток»...