Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : Декоративное рисование « Завиток»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему :

Декоративное рисование « Завиток»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему :

"Декоративное рисование. Завиток"

Программное содержание: 

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе.

Методическое обеспечение: 

 Методы: беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрация, графическое и комментированное упражнение;

 Дидактический материал:

 Методическое пособие

Формы практической работы:

 Практическая работа «Изображение крупной ветки с завитками»

Оборудование и материалы:

 Бумага, простой карандаш, ластик, вода, палитра.

Содержание образовательной деятельности:

1 часть

Дети входят в группу под музыку, рассматривают изделия, украшенные хохломской росписью.

Воспитатель Вы обратили внимание, как красиво украшена наша группа? Что ее так украсило?

Дети: Рисунки, рушники, предметы народного творчества.

Воспитатель: Да, мы словно попали на выставку. 

Давайте посмотрим какие виды росписи?

Дети: Гжель, хохлома, дымковская. 

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).

А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? (для росписи изделий). Молодцы! А хотите больше о ней узнать? Тогда садитесь на стулья и послушайте.

2. Рассказ воспитателя о хохломском промысле

Воспитатель: Удивительному чуду

                         Мы поклонимся не раз.

                         О промыслах народных 

                         Пойдет сейчас рассказ.

Воспитатель: Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.

Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.

Воспитатель: Из каких элементов состоит узор?

Дети: Травка, завиток, лист, ягодка, цветок. (Если затрудняются, то назвать и показать.)

Воспитатель: Какие цвета использовали художники в росписи?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный. 

А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина)

Воспитатель: Какой цвет может использоваться для фона?

(Показать образцы – красный, черный, желтый)

3.Физминутка

 Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую

ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной .)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Воспитатель показывает детям на доске 2-3 варианта рисования ветки- завитка плавным

неотрывным движение по кругу. Затем предложить всем ребятам показать это

рисовальное движение рукой в воздухе. Предложить ребятам поупражняться в рисовании

ветки - завитка на бумаге (заранее подготовить половинки альбомных листов). Когда у

ребенка будет получаться завиток, дать лист бумаги, на котором будет выполняться

рисунок.

C:\Users\User\Downloads\IMG_20241009_205326.jpg

Все готовые рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать плавно, слитнонарисованные и красиво украшенные завитки, объяснить свой выбор. Попросить кого-либо ребенка сравнить выбранный рисунок со своим, отметить, что лучше в его рисунке, а что в рисунке товарища

C:\Users\User\Downloads\IMG_20241009_135139.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : « ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»....

Конспект НОД в подготовительной группе по теме Декоративное рисование "Букет в холодных тонах".

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан по ФГОС ДО по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию подготовительной группы По теме: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите...

Конспект занятия с детьми в подготовительной группе на тему "Декоративно-прикладное творчество"

Данный конспект содержит информацию в которой отражено понятие декоративно-прикладного искусства, виды народных промыслов, их история, создателей искусства....