Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История родного города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Нестерова Юлия Юрьевна

воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_vozniknoveniya_goroda.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

 «История родного города»

Подготовила воспитатель

Нестерова Ю. Ю.

Сухиничи, 2017 год

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города

Задачи: познакомить детей с историей возникновения родного города, с его достопримечательностями, людьми, прославившими наш город, обогащать словарь детей, воспитывать уважение к землякам, тем, кто создал достопримечательности города.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: ребята, что мы считаем своей  Родиной?

Дети: страну, в которой мы живем, свой родной город.

Воспитатель: да, это наша Родина. Как называется наша страна?

Дети: наша страна называется Россия.

Воспитатель: как называется наш город?

Дети: наш город называется Сухиничи.

Воспитатель: ребята, у каждой страны есть государственные символы. Вы знаете, что такое государственные символы?

Дети: флаг, герб, гимн.

Воспитатель: назовите цвета флага.

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: что изображено на гербе России?

Дети: двухглавый орел, который смотрит на запад и на восток; на щите у орла изображен Георгий Победоносец, который побеждает змея. Змей – это враги нашей страны.

Воспитатель: ребята,  я предлагаю вам посмотреть на панораму нашего города. (слайд  4), что вы видите? Может быть кто – то нашел свой дом (ответы детей).  

Воспитатель: ребята также символы есть и у каждого города. Вы можете видеть на слайде, что рядом с нашим городом протекает река Брынь. Раньше река была широкой и глубокой по ней ходили торговые корабли. Сухиничи не всегда был городом. Раньше это было большое село, но благодаря тому, что здесь процветала торговля, село расширялось, приезжало много людей и в 1840 году селу Сухиничи был присвоен статус города. Я предлагаю посмотреть на герб Сухиничей. Что вы видите? (слайд 7) (ответы детей)

Воспитатель: волнистая линия вверху – реку, т. е. герб показывает, что Сухиничи торговый город. Ребята в любом городе есть памятники и достопримечательности. Есть они и в нашем городе. Назовите их пожалуйста (ответы детей: памятник Ленину, Рокоссовскому, пушка, фонтан).

 В Сухиничах есть старинные здания, которые являются достопримечательностями и памятниками архитектуры. В основном они находятся в центе города, и вы все их видели. Давайте познакомимся с ними.

        Дом  купца Федорищева. В настоящее время здание начальных классов сухиничской средней школы №2. (слайд 8)

Дом купца         Галкина. В настоящее время здание сбербанка.(слайд 9) «Красное» здание школы №1. Построено на средства горожан в 1914 году. Во время Великой Отечественной войны в школе располагался госпиталь. (слайд №10)

Храм в честь  Смоленской иконы Божией Матери (слайд 11).

Дом купца Смоленова В настоящее время принадлежит храму в честь Смоленской иконы Божией Матери и реставрируется (слайд 12).

Дом Булычева. Построен в 1870 году (слайд 13).

Здание вокзала Сухиничи-Узловые (начало XX века) (слайд 14).

Памятник         10-ой         пушечной         артиллерийской         бригаде.
Эта артиллерийская бригада была сформирована в декабре 1942 года из двух полков, а именно: 486 и 207. Именно здесь в окрестностях города и получила она первое свое боевое крещение. Здесь шли тяжелые оборонительные сражения, и бригада проявила себя геройски. Полк своим огнем поддерживал и прикрывал действия 324 стрелковой дивизии. В результате успех боев был достигнут. Враг остановлен (слайд 15).

Памятник маршалу Константину Константиновичу Рокоссовскому.
Установлен на пересечении улиц Ленина и Рокоссовского (слайд 16).

Памятник воинам, погибшим в Афганистане. В городе Сухиничи многие семьи потеряли в Афганистане своих братьев, сыновей, отцов и мужей. В  память  о них в городе установлен памятник (слайд 17).

Воспитатель: дети, какие достопримечательности нашего города вы запомнили? (ответы детей).

Воспитатель: вам нравится жить в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: что нужно делать для того чтобы город радовал нас своим видом?

Дети: сажать цветы, деревья, не мусорить, ухаживать за памятниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа

: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «История возникновения книги».

Знакомство детей с историей возникновения книги от глиняных табличек до современной книги. Воспитание бережного отношения к книгам....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Город, в котором я живу» «Родному Ейску – 170 лет»

    За основу непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) по познавательному развитию взята тема  «Город в котором я живу». Сюжет способствует...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий

Конспект    формирует  представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет          подвести детей к пониманию того...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»

Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....