Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История родного города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_vozniknoveniya_goroda.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«История родного города»
Подготовила воспитатель
Нестерова Ю. Ю.
Сухиничи, 2017 год
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма через ознакомление с историей родного города
Задачи: познакомить детей с историей возникновения родного города, с его достопримечательностями, людьми, прославившими наш город, обогащать словарь детей, воспитывать уважение к землякам, тем, кто создал достопримечательности города.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: ребята, что мы считаем своей Родиной?
Дети: страну, в которой мы живем, свой родной город.
Воспитатель: да, это наша Родина. Как называется наша страна?
Дети: наша страна называется Россия.
Воспитатель: как называется наш город?
Дети: наш город называется Сухиничи.
Воспитатель: ребята, у каждой страны есть государственные символы. Вы знаете, что такое государственные символы?
Дети: флаг, герб, гимн.
Воспитатель: назовите цвета флага.
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель: что изображено на гербе России?
Дети: двухглавый орел, который смотрит на запад и на восток; на щите у орла изображен Георгий Победоносец, который побеждает змея. Змей – это враги нашей страны.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам посмотреть на панораму нашего города. (слайд 4), что вы видите? Может быть кто – то нашел свой дом (ответы детей).
Воспитатель: ребята также символы есть и у каждого города. Вы можете видеть на слайде, что рядом с нашим городом протекает река Брынь. Раньше река была широкой и глубокой по ней ходили торговые корабли. Сухиничи не всегда был городом. Раньше это было большое село, но благодаря тому, что здесь процветала торговля, село расширялось, приезжало много людей и в 1840 году селу Сухиничи был присвоен статус города. Я предлагаю посмотреть на герб Сухиничей. Что вы видите? (слайд 7) (ответы детей)
Воспитатель: волнистая линия вверху – реку, т. е. герб показывает, что Сухиничи торговый город. Ребята в любом городе есть памятники и достопримечательности. Есть они и в нашем городе. Назовите их пожалуйста (ответы детей: памятник Ленину, Рокоссовскому, пушка, фонтан).
В Сухиничах есть старинные здания, которые являются достопримечательностями и памятниками архитектуры. В основном они находятся в центе города, и вы все их видели. Давайте познакомимся с ними.
Дом купца Федорищева. В настоящее время здание начальных классов сухиничской средней школы №2. (слайд 8)
Дом купца Галкина. В настоящее время здание сбербанка.(слайд 9) «Красное» здание школы №1. Построено на средства горожан в 1914 году. Во время Великой Отечественной войны в школе располагался госпиталь. (слайд №10)
Храм в честь Смоленской иконы Божией Матери (слайд 11).
Дом купца Смоленова В настоящее время принадлежит храму в честь Смоленской иконы Божией Матери и реставрируется (слайд 12).
Дом Булычева. Построен в 1870 году (слайд 13).
Здание вокзала Сухиничи-Узловые (начало XX века) (слайд 14).
Памятник 10-ой пушечной артиллерийской бригаде.
Эта артиллерийская бригада была сформирована в декабре 1942 года из двух полков, а именно: 486 и 207. Именно здесь в окрестностях города и получила она первое свое боевое крещение. Здесь шли тяжелые оборонительные сражения, и бригада проявила себя геройски. Полк своим огнем поддерживал и прикрывал действия 324 стрелковой дивизии. В результате успех боев был достигнут. Враг остановлен (слайд 15).
Памятник маршалу Константину Константиновичу Рокоссовскому.
Установлен на пересечении улиц Ленина и Рокоссовского (слайд 16).
Памятник воинам, погибшим в Афганистане. В городе Сухиничи многие семьи потеряли в Афганистане своих братьев, сыновей, отцов и мужей. В память о них в городе установлен памятник (слайд 17).
Воспитатель: дети, какие достопримечательности нашего города вы запомнили? (ответы детей).
Воспитатель: вам нравится жить в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель: что нужно делать для того чтобы город радовал нас своим видом?
Дети: сажать цветы, деревья, не мусорить, ухаживать за памятниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом «Прошлое и настоящее Невского проспекта» подготовительная группа
: Воспитание у дошкольников интереса к истории и культуре родного города в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности...
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «История возникновения книги».
Знакомство детей с историей возникновения книги от глиняных табличек до современной книги. Воспитание бережного отношения к книгам....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Город, в котором я живу» «Родному Ейску – 170 лет»
За основу непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) по познавательному развитию взята тема «Город в котором я живу». Сюжет способствует...
Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий
Конспект формирует представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет подвести детей к пониманию того...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с родным городом Ростовом-на-Дону в средней группе «С Днем рождения, любимый город!»
Оптимизировать нравственно-патриотическое воспитание детей, как системное условие личностного развития ребенка в пространстве ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения ФОП ДО....