Конспект экскурсии в библиотеку на тему "Детям о космосе"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект проведения экскурсии в библиотеку на тему "Детям о космосе" с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_biblioteku.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в библиотеку «Детям о космосе»
Возраст участников з: 6-7 лет, дети подготовительной группы.
Актуальность и практическая значимость:
Данное мероприятие позволит:
-Сформировать первоначальное представление о космосе;
-Активизировать познавательную деятельность и интерес к ознакомлению и изучению истории космонавтики, как необходимое условие развития интеллектуальных способностей дошкольников;
-Расширить кругозор детей и словарный запас дошкольников;
-Научить детей четко отвечать на вопросы;
-Закрепить знания и первичные представления о космосе;
-Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Форма проведения: Экскурсия в библиотеку с космической выставкой..
Планируемый результат: обобщить и закрепить полученные знания об истории освоения космоса, космонавтов нашей страны.
Программное содержание
Цель: создать условия для закрепления представлений о космосе.
Программные задачи:
Обучающая задача:
-учить детей лексически грамотно строить свой ответ на вопросы;
-закрепить знания и представления о космосе.
Развивающая задача:
-способствовать речевой активности детей посредством вопросов;
-развивать связную, четкую речь и зрительную память.
Воспитательная задача:
-расширить кругозор детей и словарный запас дошкольников;
-воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
-первоначальное знакомство с историей космонавтики, первыми-космонавтами.
-рассматривание картин и иллюстраций на тему «Покорение космоса».
Индивидуальная работа: добиваться полных и четких ответов на поставленные вопросы.
Словарная работа: космонавт,скафандр, луноход, спутник, полет
Методическая работа:
-словесный метод – рассказ, беседа.
-наглядный метод – рассматривание картины, фотографий.
-мультимедийная презентация.
Ход занятия
У входа встречает библиотекарь , которая знакомит детей с правилами поведения в библиотеке.
Проводится обзорная экскурсия по залам библиотеки.
Воспитатель :
Библиотекарь: «Дорогие ребята. 12 апреля вся наша страна будет отмечать всенародный праздник, который посвящен первому полету человека в космос и в честь этого события я приглашаю вас на экскурсию в библиотеку где вас ждет интересное занятие на космическую тему, желаю Вам интересных встреч и новых открытий
Воспитатель: Отправляемся в путь. Тайны космоса, звезд и планет притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
Ответы детей: Да.
Воспитатель :Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
Воспитатель:А как вы думаете, с каким праздником связаны эти слова?
Ответы детей – День космонавтики.
Воспитатель – Молодцы! А когда отмечается это праздник?
Ответы детей – 12 апреля.
Воспитатель – Правильно. 55 лет назад, впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. И с тех пор каждый год 12 апреля люди всей планеты отмечают День космонавтики.
Воспитатель: Ребята, а кто помнит стихотворение про день космонавта?
Ответы детей:
Библиотекарь :Ну вот, мы с вами прибыли на выставку книг о космосе и я предлагаю вам познакомиться с первой экспозицией космонавтики, которая называется «Первые шаги в космос». А для того чтобы узнать кто же первым побывал в космосе, вы должны отгадать загадку?
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет? (Собака)
Воспитатель :Молодцы! Первыми в космосе побывали наши верные друзья. Лайка, первая собака-космонавт – это первое животное, выведенное на орбиту Земли. На момент полета Лайке было около двух лет. Возвращение Лайки на Землю не планировалось. Героическая миссия Лайки сделала её одной из самых знаменитых собак в мире.
Воспитатель - Через три года после полета Лайки для орбитального полета вновь были подготовлены собаки-космонавты по кличке Белка и Стрелка, их сразу прозвали звездными собаками. Именно им удалось совершить первый успешный орбитальный полёт с возвращением на Землю. Полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль «Спутник-5» облетел вокруг планеты Земля 17раз.
Воспитатель :В честь героического подвига Белки и Стрелки были установлены памятники в музее космонавтики. В память о подвиге Белки и Стрелки создан компьютерный мультфильм «Белка и Стрелка».
Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку, о ком идет речь?
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (космонавт)
Ответы детей :космонавт.
Воспитатель : И я приглашаю вас к следующей экспозиции, которая называется «Первые космонавты».
Воспитатель :Кто знает, кто был первым космонавтом?
Ответы детей : Юрий Гагарин.
Воспитатель: Действительно первым космонавтом был Юрий Гагарин?
Библиотекарь: Юрий Алексеевич Гагарин, будущий космонавт родился 9 марта 1934 года в Гжатском районе, деревне Клушино, Смоленской области, в простой крестьянской семье. Он стал заниматься в Саратовском аэроклубе, где выполнил 196 полетов. В это время с отличием окончил первое военно-авиационное училище, налетал 265 часов. В 1959 в Советском Союзе Государственная комиссия утвердила кандидатуру Гагарина для полета на космическом корабле «Восток». 12 апреля 1961 года на космодроме Байконур был произведен старт корабля «Восток». На его борту был пилот-космонавт Юрий Гагарин. «Восток» завершил полет на 108 минуте, выполнив один оборот вокруг Земли. Удостоен звания Героя Советского Союза. Город Гжатск переименован в Гагарин.
Воспитатель: А каким был первый космонавт, мы с вами узнаем, если поиграем в игру «Составь слово по цифрам».
Воспитатель: Перед вами написаны цифры, но они все перепутаны, нужно их поставить по порядку, тогда у нас получиться слово. (147283945610, 1-к,2-о, 3-с,4-м,5-о, 6-н, 7-а,8- в, 9-т)
Ответы детей :Юрий Гагарин был смелый, мужественный, выносливый, находчивый, здоровый, молодой.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Воспитатель: Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?
Библиотекарь: Правильно это Алексей Леонов. Первый космонавт, который вышел в открытый космос. В одетый специальный скафандр с помощью троса, он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.
Ответы детей:
Воспитатель :А как вы думаете только мужчины летали в космос?
Ответы детей :Нет, и женщины тоже.
Воспитатель: Спустя два года после полета Юрия Гагарина первая женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет в космос.
Воспитатель:Физкультминутка:
Мы летим к другим планетам
Объявляем обо всем (Поднимаем руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет (шагают и хлопают)
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь (руки на пояс и качаются с ноги на ногу)
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться (шагают).
Воспитатель: Молодцы ребята продолжаем нашу экскурсию.
Воспитатель: Следующая наша экспозиция «Транспорт космонавта».
Воспитатель: На чем космонавты летают в космос?
Библиотекарь: Космический корабль-это и дом, и научная станция. В ней живут и работают космонавты. Уже создано несколько типов космических кораблей. Российские космонавты поднимались на орбиту и орбитальную станцию на кораблях «Восход» и «Союз».
Библиотекарь: Итак, космический корабль состоит из нескольких частей. Главная из них-это кабина космонавтов. В нем космонавты стартуют с земли. Кабина космонавтов- единственная часть, которая возвращается на землю. Еще одна часть корабля-орбитальная. Здесь проводятся различные научные опыты и оттуда можно выйти в открытый космос.
Воспитатель: Выполнив все задания, космонавты готовятся к возвращению на землю. Ненужные части корабля остаются в космосе и сгорают, а кабина космонавтов возвращается. На высоте нескольких метров от земли на ней раскрывается парашют и кабина плавно опускается.
Воспитатель: Вас ждет следующее задание. «Собери космический корабль». Перед вами разрезные картинки вам нужно собрать из них свой космический корабль.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А про следующую экспозицию расскажет нам Никита.
Ответ ребенка: Перед нами представлена космическая станция, благодаря которой космический ракета взлетает в космос. Так же есть, космонавт, одетый в скафандр, благодаря которому он может дышать в космосе и ходить по луне. Есть еще луноход, с помощью его можно собирать данные, он ездит по луне. Еще есть телескопы, благодаря которым мы можем разглядывать звезды и планеты с земли.
Воспитатель: Спасибо Никита, очень интересно все рассказал.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а что это такое?
Воспитатель: Правильно, в таких тюбиках храниться еда космонавтов. Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, космонавты выдавливают прямо в рот. Питаются космонавты, как дети, четыре раза в отведенное время. Еда для космонавтов сейчас разнообразная, едят что хотят.
Воспитатель :На этом наша экскурсия завершается, но мы обязательно еще вернемся в библиотеку для ознакомления с другими выставками книг по определенной теме.
Воспитатель: А теперь мы отправимся в группу и нарисуем то, что вам больше всего запомнилось на нашей экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия в библиотеку"
Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...
Конспект экскурсии в библиотеку
Конспект экскурсии в библиотеку.ЗАДАЧИ:1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;3) вос...
Конспект экскурсии в библиотеку «В мире детских книжек»
Задачи экскурсии: - формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общ...
Конспект экскурсии в библиотеку
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, обогащение новых слов: библиотекарь, ст...
Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы
Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...