Мастер - класс для родителей дошкольников по кинезиологии.
видеоурок (старшая группа)

Мастер - класс для родителей дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poznavatelnaya_motivatsiya.zip624.28 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие познавательной мотивации дошкольников посредством инновационных игровых образовательных технологий» подготовил педагог - психолог мадоу д/с № 125 Т. В. Лабуткина г . Калининград, 2019 г.

Слайд 2

Существует очень важный момент социализации и психологической подготовки к школе — выработка мотивации. Ребенок может иметь хорошее общее развитие и уметь управлять собою, но если у него не выработана соответствующая мотивация, дело пойдет трудно.

Слайд 3

Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: «Мотив — это опредмеченная потребность». Например: жажда — это потребность, желание утолить жажду — это мотив, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это цель. Мотив – это побудитель к действию .

Слайд 4

Познавательные мотивы Среди разнообразных мотивов дошкольника особое место занимает познавательный мотив , который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. Умственная активность дошкольника приобретает более самостоятельный характер. Он стремится без посторонней помощи решать новые задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять скрытые свойства и отношения предметов. Вместе с тем, очевидно, что познавательная мотивация и познавательная активность не являются прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере. К тому же в результате форсированного обучения дети порой бывают перегружены излишней информацией, и сами уже не стремятся к получению новых знаний. Ситуация усугубляется тем, что в большинстве школ обучение начинается с шести лет, а интеллектуальная подготовка к школе осуществляется уже с 4,5-5 лет. При этом подавляется любопытство ребенка, дети растут вялыми, безынициативными и учатся подчиняться взрослому.

Слайд 5

Познавательная мотивация и познавательная потребность В дошкольном возрасте происходит важный переход от познания ближнего окружения к познанию всего окружающего мира. Ребенок 2—3 лет сосредоточен преимущественно на предметах, близко его окружающих. Что такое дверь, как ее открыть и закрыть, а заодно, как не прищемить палец. Что такое ложка и как ею пользоваться? Что такое чашка, и как из нее? И многое-многое другое. Постепенно ближнее окружение оказывается освоенным. И внимание ребенка переключается на гораздо более широкий круг предметов и явлений, начинается познание всего мира, окружающего маленького человека. К этому времени поспевает формирование речи, и ребенок начинает широко использовать вновь открывшиеся благодаря этому возможности, Начинается знаменитый период бесконечных «почему». Ребенок, по сути, осваивает знания, накопленные до него многими и многими человеческими поколениями.

Слайд 6

В формировании у дошкольника мотивов учения решающую роль играет семья , так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние периоды детства. Ради достижения желаемой цели старшие дошкольники могут выполнять работу, не вызывающую у них интереса: подметать пол, мыть посуду (чтобы разрешили поиграть, посмотреть кинофильм и т. п.). Это свидетельствует о том, что появляются мотивы, формирующиеся на базе не только желаний («хочу»), но и на базе осознания необходимости («надо»)

Слайд 7

Правильно поступают те взрослые, не только родители, но и другие члены семьи, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком Правильно поступают те взрослые, которые поддерживают в ребенке стремление узнавать новое, поддерживают желание спрашивать тем, что не жалеют времени, чтобы отвечать на подобные вопросы Важно – хвалить, поощрять!!!!

Слайд 8

Три главные линии работы поддержка возникающего у ребенка желания задавать вопросы стимулировать проявление познавательного интереса в использовании для этого игры

Слайд 9

Условия, необходимые для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу детей: 1. Важно у ребенка вызвать интерес к деятельности, стимулируя тем самым его любознательность 2. Строить процесс обучения по принципу сотрудничества со взрослым, по принципу педагогической поддержки 3. Выстраивать деятельность с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми на данном занятии 5. Учить ребенка грамотному объяснению своих успехов и неудач 6. Оценка взрослого должна относится не к способностям ребенка в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания 7. Поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство

Слайд 10

Интерес – основной двигатель в развитии познавательной мотивации дошкольников Структурированная, целенаправленная образовательная деятельность дошкольника должна быть интересной. И сегодня мы представляем новые инновационные технологии, которые прочно входят в наш образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»

Кинезиология  - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая   мелкую  моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...

Мастер- класс с родителями дошкольников "Счетные палочки- обучалочки"

Выполнение заданий со счетными палочками родителей и детей ....

"Играем со звуками" мастер-класс для родителей дошкольников

Данный мастер-класс  нацелен на ознакомление родителей с методом развития творческих способностей детей через практическое занятие – озвучивание сказки....

Мастер-класс для родителей дошкольника БЛАНК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

Одной из задач ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Задача любого образовательного учреждение оказание помощи и поддержки семье дошкольника....

Мастер-класс для родителей дошкольников "Учимся играя"

Презентация составлена для проведения родительского собрания в ДОУ.  Представленный материал направлен на создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по развитию речи....

Конспект мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"

Конспект к презентации мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"...

Мастер класс для родителей дошкольников по теме: «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами»

    Многие родители, замечая тот факт, что ребенок все больше и больше интересуется гаджетами, начинают волноваться, что у их чада зависимость. А когда нужно все-таки бить тревогу? Во...