Мастер - класс для родителей дошкольников по кинезиологии.
видеоурок (старшая группа)
Мастер - класс для родителей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_motivatsiya.zip | 624.28 КБ |
Подписи к слайдам:
Существует очень важный момент социализации и психологической подготовки к школе — выработка мотивации. Ребенок может иметь хорошее общее развитие и уметь управлять собою, но если у него не выработана соответствующая мотивация, дело пойдет трудно.
Мотив — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности Наиболее простое определение мотива в рамках этой теории: «Мотив — это опредмеченная потребность». Например: жажда — это потребность, желание утолить жажду — это мотив, а бутылка с водой, к которой человек тянется — это цель. Мотив – это побудитель к действию .
Познавательные мотивы Среди разнообразных мотивов дошкольника особое место занимает познавательный мотив , который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. Умственная активность дошкольника приобретает более самостоятельный характер. Он стремится без посторонней помощи решать новые задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять скрытые свойства и отношения предметов. Вместе с тем, очевидно, что познавательная мотивация и познавательная активность не являются прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством в равной мере. К тому же в результате форсированного обучения дети порой бывают перегружены излишней информацией, и сами уже не стремятся к получению новых знаний. Ситуация усугубляется тем, что в большинстве школ обучение начинается с шести лет, а интеллектуальная подготовка к школе осуществляется уже с 4,5-5 лет. При этом подавляется любопытство ребенка, дети растут вялыми, безынициативными и учатся подчиняться взрослому.
Познавательная мотивация и познавательная потребность В дошкольном возрасте происходит важный переход от познания ближнего окружения к познанию всего окружающего мира. Ребенок 2—3 лет сосредоточен преимущественно на предметах, близко его окружающих. Что такое дверь, как ее открыть и закрыть, а заодно, как не прищемить палец. Что такое ложка и как ею пользоваться? Что такое чашка, и как из нее? И многое-многое другое. Постепенно ближнее окружение оказывается освоенным. И внимание ребенка переключается на гораздо более широкий круг предметов и явлений, начинается познание всего мира, окружающего маленького человека. К этому времени поспевает формирование речи, и ребенок начинает широко использовать вновь открывшиеся благодаря этому возможности, Начинается знаменитый период бесконечных «почему». Ребенок, по сути, осваивает знания, накопленные до него многими и многими человеческими поколениями.
В формировании у дошкольника мотивов учения решающую роль играет семья , так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние периоды детства. Ради достижения желаемой цели старшие дошкольники могут выполнять работу, не вызывающую у них интереса: подметать пол, мыть посуду (чтобы разрешили поиграть, посмотреть кинофильм и т. п.). Это свидетельствует о том, что появляются мотивы, формирующиеся на базе не только желаний («хочу»), но и на базе осознания необходимости («надо»)
Правильно поступают те взрослые, не только родители, но и другие члены семьи, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком Правильно поступают те взрослые, которые поддерживают в ребенке стремление узнавать новое, поддерживают желание спрашивать тем, что не жалеют времени, чтобы отвечать на подобные вопросы Важно – хвалить, поощрять!!!!
Три главные линии работы поддержка возникающего у ребенка желания задавать вопросы стимулировать проявление познавательного интереса в использовании для этого игры
Условия, необходимые для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу детей: 1. Важно у ребенка вызвать интерес к деятельности, стимулируя тем самым его любознательность 2. Строить процесс обучения по принципу сотрудничества со взрослым, по принципу педагогической поддержки 3. Выстраивать деятельность с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми на данном занятии 5. Учить ребенка грамотному объяснению своих успехов и неудач 6. Оценка взрослого должна относится не к способностям ребенка в целом, а к тем усилиям, которые прилагает ребенок при выполнении задания 7. Поддерживать детскую активность, исследовательский интерес и любопытство
Интерес – основной двигатель в развитии познавательной мотивации дошкольников Структурированная, целенаправленная образовательная деятельность дошкольника должна быть интересной. И сегодня мы представляем новые инновационные технологии, которые прочно входят в наш образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая мелкую моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...
Мастер- класс с родителями дошкольников "Счетные палочки- обучалочки"
Выполнение заданий со счетными палочками родителей и детей ....
"Играем со звуками" мастер-класс для родителей дошкольников
Данный мастер-класс нацелен на ознакомление родителей с методом развития творческих способностей детей через практическое занятие – озвучивание сказки....
Мастер-класс для родителей дошкольника БЛАНК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
Одной из задач ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Задача любого образовательного учреждение оказание помощи и поддержки семье дошкольника....
Мастер-класс для родителей дошкольников "Учимся играя"
Презентация составлена для проведения родительского собрания в ДОУ. Представленный материал направлен на создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по развитию речи....
Конспект мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"
Конспект к презентации мастер-класса для родителей дошкольников "Учимся играя"...
Мастер класс для родителей дошкольников по теме: «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами»
Многие родители, замечая тот факт, что ребенок все больше и больше интересуется гаджетами, начинают волноваться, что у их чада зависимость. А когда нужно все-таки бить тревогу? Во...