Мастер-класс для родителей дошкольника БЛАНК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
учебно-методический материал (старшая группа)
Одной из задач ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Задача любого образовательного учреждение оказание помощи и поддержки семье дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_doshkolnikov.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ црр детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга
Учитель-логопед Рязанцева Ю.Е.
БЛАНК ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
Лист-дополнение ( в ____ листах)
Мастер-класс для родителей дошкольника __________________________группы
Одной из задач деятельности детского сада является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Задача любого образовательного учреждения – это оказание помощи и поддержки им. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка не всегда используя в полной мере комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Решение данной проблемы я вижу в разработке и реализации перспективных форм работы с родителями. Одной из таких форм является мастер-класс - как форму обучающего занятия.
Это попытка показать на практике эффективность игр по развитию речи в работе с детьми по обобщению и расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.
Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между родителем и ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений в семье.
Цель мастер-класса: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Задачи мастер-класса:
- вызвать эмоциональный отклик и желание у детей участвовать в играх, учить активно, выполнять задания вместе с педагогом и родителями;
- развивать любознательность как основу познавательной активности у дошкольников;
Вывод: Ребёнок, увлечённый игрой, как бы не замечает, что он учится, хотя выполняет задачи, поставленные перед ним взрослым.
Причина обращения родителей дошкольника к специалисту: подбор игр для развития речи ребенка 3 лет.
Дошкольник ГБДОУ црр-д/с № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга:
Ф.И ребенка ______________________________ возраст
Дата проведения мастер-класса ___________________
С мастер-классом ознакомлен(а) _________________________________________________
Отзыв о мастер-классе положительный/отрицательный
Мастер-класс для родителей провел учитель-логопед: Рязанцева Ю.Е. ________________
Материал мастер-класса передан/не передан родителям в ____ листах.
Материал мастер-класса получила/не получила в ____ листах _____________________
Подпись родителей
Мастер-класс для родителей дошкольников ГБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга (сентябрь 2019).
Учитель-логопед: Рязанцева Юлия Евгеньевна
Рекомендуется ежедневно играть с ребенком в следующие игры. Играть 15 минут, затем сделать перерыв или сменить вид деятельности, например, игры из другого блока. В случае успеха отметить упражнение «+», в случае неудачи повторять упражнения такое количество раз, какое необходимо именно Вашему ребенку.
Рекомендуемые игры:
БЛОК № 1: СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ.
- «Один-много» (по лексическим темам старшей группы, например тема «Одежда»: платье-платья, носок-носки, свитер-свитера, сарафан-сарафаны)
- «1, 2, 3, 4, 5. Сосчитай предметы». (по лексическим темам старшей группы, например тема «Мебель»: стул – 1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев)
- «Нет чего?» (взрослый называет любой предмет, затем просит ребенка ответить, нет чего: например: мяч – нет чего? Нет мяча; кукла – нет чего? Нет куклы)
БЛОК № 2: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
Существительные:
- «Назови ласково» (по лексическим темам старшей группы, например тема «Игрушки»: кукла – куколка, мяч-мячик, машина – машинка)
Прилагательные:
- «Назови ласково» (тема «Цвет»: образование прилагательных, например, белый – беленький, красный – красненький)
- «Какой сок? Какое варенье? Какой суп? Какая каша?» (например, сок из моркови – какой? морковный, каша из риса – какая? – рисовая)
- «Из чего сделано?» (например, тема «Одежда»: шарф из шерсти – какой? – шерстяной; например, тема «Посуда»: кастрюля из металла – какая? – металлическая)
Глаголы:
- «Что сделал?» (подбор глаголов с приставками к основному глаголу, например, лететь – прилетел, улетел, подлетел, пролетел, вылетел)
- «Кто как кричит?» (корова кричит мууу – значит, она что делает? – мычит; волк воет, утка крякает и т.д.)
БЛОК № 3. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
- «Услышишь звук (например, «А»), хлопни в ладоши» (взрослый называет слова со звуком «А» и без него, например: аист, обруч, нос, арбуз, аптека, уж…)
- «Придумай (найди на кухне, в магазине и т.д.) слова со звуком (например, «А»)»
- Игра «Доскажи словечко» (например: «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке …(мяч)
- «Назови первый звук в слове, ( например, аист, дом, мак…)
- «Придумай слова, которые начинаются (например, на МА-…; ПА-…)
- Найди (нарисуй) картинки со звуком (например, «А»)
БЛОК № 4.ПРЕДЛОГИ.
- Составление предложений по любым сюжетным картинкам или по ситуациям из жизни. («На чем катается мальчик? Без чего нельзя забить гвоздь? В чем мама сварит суп? У кого есть копыта? И т. Д.
БЛОК № 5. ЗВУКОСЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА.
- Проговаривать сложные слова.
- Выписывать ошибки ребенка и проговаривать эти слова.
- Проговаривание сложных слов в словосочетаниях.
- Проговаривание сложных слов в предложениях.
БЛОК № 6. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
- Составление словосочетаний по картинкам (например, красная звезда, коричневый верблюд)
- Составление предложений по картинкам ( например, Мама варит суп, а бабушка печет (испекла) пироги.)
- Пересказывание знакомых русских сказок.
- Составление рассказа по серии картинок.
- Составление рассказа по картине.
- Заучивание стихотворений.
БЛОК № 7. СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
- Называть геометрические фигуры.
- Называть цвета и оттенки.
- Считать предметы до 10.
- «Разрезные картинки»
БЛОК № 8. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ.
- «Что пропало? Что появилось?» (прятать игрушки, картинки)
- «Что неправильно нарисовал художник?»
- «Найди отличия между картинками»
БЛОК № 9. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
- «Назови предметы одним словом» (например, яблоко, лимон, апельсин – это все фрукты)
- «Я знаю 3-5 названий фруктов; имен девочек и т.д.»
- «Назови детеныша животных, птенца у птиц»
- «Назови жилища животных и птиц»
- « Что продают в магазине «Обувь»? (ответ: кроссовки, туфли, тапки и т.д.)
БЛОК № 10. ДИДАКТИЧЕСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ВОЗРАСТУ (мозаика, конструкторы, лото, шнуровка, игры со счетными палочками (выложи фигуру) и т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс "Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановки и автоматизации звуков"
Уважаемые участники! Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивиду...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов «Папка-передвижка для консультаций из подручных материалов»
Мастер-класс для педагогов«Папка-передвижка для консультаций из подручных материалов»...