Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
ГОСУДАРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием интерактивного оборудования в группе раннего дошкольного возраста
«Большой, поменьше и маленький»
Воспитатель: Короткова И.А.
Задачи:
- Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.
- Продолжать развивать у детей понятие о сенсорных эталонах.
- Развивать память, внимание, мышление, речь.
- Активизировать в речи детей слова «большой – маленький», «кошка», «котенок».
- Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности.
Материалы: 3 вязанные игрушки – кошка и котята , отличающиеся величиной; мышка; 3 домика отличающиеся по величине, 3 бантика основных цветов, интерактивная доска.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! (На интерактивной доске изображение кошки и котят и звуковая заставка)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала сегодня к нам в гости.
- Послушайте, а кто это так тихонько мяукает? Мяу-мяу! Да, это тоже кошечка, но только маленькая. (На интерактивной доске изображение котят и звуковая заставка)
Воспитатель: Они прибежали к нам в гости хотят с ребятками поиграть. Покажите мне большую кошку, а теперь покажите мне маленьких котят. (Мягкая игрушка «Кошки и котят»)
Дети: (Дети показывают).
Воспитатель: А кошечки очень любят когда их гладят.
Кто хочет погладить большую кошечку?
Какую кошечку ты погладил? (большую-маленькую).
А кто погладит маленькую кошечку? Какую кошечку ты погладил?
А где же наши кошечки будут жить?
Дети: (Дети показывают).
Воспитатель: Посмотрите у нас есть три домика. Они одинаковые по размеру?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Верно, один домик большой, а другой поменьше и самый маленький. В каком домике будет жить эта большая кошка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Покажите где большой домик?
Дети: (Дети показывают).
Воспитатель: А эту котенка мы поселим в каком домике?
Покажите, где поменьше домик?
Дети: (Дети показывают).
Воспитатель: А эту котенка мы поселим в каком домике?
Покажите, где самый маленький домик?
Дети: (Дети показывают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кошечка и котята рады.
Воспитатель: Ребята, а кто это пищит?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно-это мышка. (Показ игрушки-мышка)
А вы знаете, где живет мышка?
Дети: (ответы в норке)
Воспитатель: Верно в норке.
А кого мышка боится? От кого она прячется?
Дети: (от кошки).
Воспитатель: Конечно от кошки.
А мышка пришла к нам не одна, а со своими мышатами, они живут в цветных домиках. Какого цвета домики у мышек? (ответы детей).
- Д.И. «Мышки в домике» (С использованием интерактивной доски)
Воспитатель: Верно, одна мышка живет в красном домике (показывает).
А другая мышка живет в синем домике (показывает).
У этой мышки домик зеленого цвета (показывает).
А у этой мышки – синего цвета.
Вот мышки выглянули из своих домиков и смотрят на нас.
Посмотрите, не видно ли рядом кошки? Мне кажется, я слышу, что где -то совсем рядом мурлычет кошка. Давайте поскорее спрячем наших мышат. Закроем дверцы в домиках.
Чтобы спрятать мышку, надо закрыть домик дверцей того – же цвета, что и сам домик. Тогда кошка мышат не найдет.
Воспитатель: Молодцы ребята, спрятали всех мышек в домики и кошка не смогла их поймать.
- Физкультминутка
"Где же наши ручки…."(Интерактивная доска :физкультминутка)
(Дети совместно с воспитателем выполняют движения физкультминутки.
Воспитатель: А у нас есть для кошечек подарки. Вот у нас бантики большой ,поменьше и маленький. Это какой бантик? А этот какой?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Большой бантик какой кошечке подарим?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А поменьше бантик какой кошечке подарим?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А маленький бантик какой кошечке подарим?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель вызывает детей, чтобы подарить бантики.
Воспитатель: Посмотрите, какие наши кошечки стали нарядные.
Кошке и котятам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим их у нас в группе жить?
Дети: (ответы детей).
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshechka_s_kotyatami.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием интерактивного оборудования в группе раннего дошкольного возраста
«Большой, поменьше и маленький»
Воспитатель: Короткова И.А.
Задачи:
- Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера.
- Продолжать развивать у детей понятие о сенсорных эталонах.
- Развивать память, внимание, мышление, речь.
- Активизировать в речи детей слова «большой – маленький», «кошка», «котенок».
- Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание участвовать в совместной деятельности.
Материалы: 3 вязанные игрушки – кошка и котята , отличающиеся величиной; мышка; 3 домика отличающиеся по величине, 3 бантика основных цветов, интерактивная доска.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите встречать гостей? Послушайте, кто это так громко мяукает. Мяу-мяу! (На интерактивной доске изображение кошки и котят и звуковая заставка)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала сегодня к нам в гости.
- Послушайте, а кто это так тихонько мяукает? Мяу-мяу! Да, это тоже кошечка, но только маленькая. (На интерактивной доске изображение котят и звуковая заставка)
Воспитатель: Они прибежали к нам в гости хотят с ребятками поиграть. Покажите мне большую кошку, а теперь покажите мне маленьких котят. (Мягкая игрушка «Кошки и котят»)
Дети: (Дети показывают).
Воспитатель: А кошечки очень любят когда их гладят.
Кто хочет погладить большую кошечку?
Какую кошечку ты погладил? (большую-маленькую).
А кто погладит маленькую кошечку? Какую кошечку ты погладил?
А где же наши кошечки будут жить?
Дети: (Дети показывают).
Воспитатель: Посмотрите у нас есть три домика. Они одинаковые по размеру?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Верно, один домик большой, а другой поменьше и самый маленький. В каком домике будет жить эта большая кошка?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Покажите где большой домик?
Дети: (Дети показывают).
Воспитатель: А эту котенка мы поселим в каком домике?
Покажите, где поменьше домик?
Дети: (Дети показывают).
Воспитатель: А эту котенка мы поселим в каком домике?
Покажите, где самый маленький домик?
Дети: (Дети показывают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кошечка и котята рады.
Воспитатель: Ребята, а кто это пищит?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно-это мышка. (Показ игрушки-мышка)
А вы знаете, где живет мышка?
Дети: (ответы в норке)
Воспитатель: Верно в норке.
А кого мышка боится? От кого она прячется?
Дети: (от кошки).
Воспитатель: Конечно от кошки.
А мышка пришла к нам не одна, а со своими мышатами, они живут в цветных домиках. Какого цвета домики у мышек? (ответы детей).
- Д.И. «Мышки в домике» (С использованием интерактивной доски)
Воспитатель: Верно, одна мышка живет в красном домике (показывает).
А другая мышка живет в синем домике (показывает).
У этой мышки домик зеленого цвета (показывает).
А у этой мышки – синего цвета.
Вот мышки выглянули из своих домиков и смотрят на нас.
Посмотрите, не видно ли рядом кошки? Мне кажется, я слышу, что где -то совсем рядом мурлычет кошка. Давайте поскорее спрячем наших мышат. Закроем дверцы в домиках.
Чтобы спрятать мышку, надо закрыть домик дверцей того – же цвета, что и сам домик. Тогда кошка мышат не найдет.
Воспитатель: Молодцы ребята, спрятали всех мышек в домики и кошка не смогла их поймать.
- Физкультминутка
"Где же наши ручки…."(Интерактивная доска :физкультминутка)
(Дети совместно с воспитателем выполняют движения физкультминутки.
Воспитатель: А у нас есть для кошечек подарки. Вот у нас бантики большой ,поменьше и маленький. Это какой бантик? А этот какой?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Большой бантик какой кошечке подарим?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А поменьше бантик какой кошечке подарим?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А маленький бантик какой кошечке подарим?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель вызывает детей, чтобы подарить бантики.
Воспитатель: Посмотрите, какие наши кошечки стали нарядные.
Кошке и котятам так понравилось у нас в гостях, что они не хотят от нас уходить. Оставим их у нас в группе жить?
Дети: (ответы детей).
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...