Беседы — ПЯТИМИНУТКИ по вопросам с детьми старшего возраста на прогулке.
учебно-методический материал (старшая группа)

Макарова Елена Александровна

Подходит к концу весна, много интересного увидели ребята на прогулке. Но без разговоров и бесед прогулки не были бы полноценными. По итогам весны предлагаю вашему вниманию темы и вопросы к коротким мини — беседам с детьми на прогулке. Лучше проводить такие беседы индивидуально или небольшими подгруппами. Надеюсь, что этот материал пригодится воспитателям для планирования и проведении работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_progulke_1.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы — ПЯТИМИНУТКИ по вопросам с детьми старшего возраста на прогулке.

Подходит к концу весна, много интересного увидели ребята на прогулке. Но без разговоров и бесед прогулки не были бы полноценными. По итогам весны предлагаю вашему вниманию темы и вопросы к коротким мини — беседам с детьми на прогулке. Лучше проводить такие беседы индивидуально или небольшими подгруппами. Надеюсь, что этот материал пригодится воспитателям для планирования и проведении работы с детьми.

  1. Погода (март, начало месяца).

- Какие приметы весны вы знаете?

- Как можно охарактеризовать погоду?

- Какие приметы весны уже можно увидеть сейчас?

  1. Ручьи.

- Откуда берутся ручьи?

- Из чего состоят ручьи?

- Почему их не было зимой?

  1. Растения.

- Какие изменения происходят в жизни растений весной?

- Какие природные факторы влияют на растение весной?

- Одинаковы ли по размеру почки на разных растениях?

  1. Ветер.

- По каким признакам можно узнать есть ли ветер?

- Есть ли сегодня ветер, докажи.

- Как можно охарактеризовать сегодняшнюю погоду?

  1. Птицы.

- Какие отличительные признаки птиц вы знаете?

- Каких птиц называют перелетными, почему?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

  1. Капель.

- Как называется это явление?

- Что такое капель?

-Как звенят падающие капли?

- Почему капели не бывает летом?

  1. Облака.

- Какими бывают облака?

- Во что соединяются облака?

- В какое время года бывают облака?

  1. Лужи, вода.

- Откуда на участке детского сада берутся лужи?

- Где еще в природе встречается вода?

- В каком еще состоянии бывает вода?

  1. Растения.

- Какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна?

-Что происходит с растениями весной?

- Какие жизненные формы растений вы знаете?

  1. Снег и лед.

- Где быстрее тает снег и лед: в тени или на солнце?

- Почему утренний лед в лужах днем превращается в воду?

-Почему сосульки тают на солнечной стороне?

  1. Осадки?

- Какие виды осадков вы знаете?

- Чем отличается весенний дождь от летнего?

-Что остается на земле после дождя, какой становится почва?

  1. Солнце.

-Как изменяется солнце весной?

-Как это сказывается на пробуждении природы?

- Что будет с природой, если солнце перестанет светить?

  1. Насекомые.

-Какие отличительные признаки насекомых вы знаете?

- Каких насекомых можно увидеть на площадке детского сада ранней, поздней весной?

- Где зимовали насекомые?

  1. Трава.

- Почему зеленой травы не было видно раньше?

- Где была трава зимой?

- Какие факторы необходимы для прорастания растений?

  1. Деревья.

-Какие деревья растут на территории детского сада?

- По каким признакам деревья отличаются друг от друга?

- Что происходит с растениями весной?

  1. Март.

- Какие признаки весны можно найти в природе сейчас?

- Какие изменения в неживой природе происходят в марте?

- Охарактеризуйте погоду сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста

В конспекте представлено примерное содержание цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены  принципы отбора материала и его структурирования, осн...

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста...

Исследовательская деятельность с детьми старшего возраста на прогулке

Как и что можно наблюдать и исследовать с детьми в ходе прогулки...

Беседы- пятиминутки на прогулке с детьми старшего возраста. Часть 2.

Продолжаю тему мини- бесед с детьми старшего возраста на прогулке. По типу этих бесед педагогам легко составить серию бесед летней тематики с учетом природы своего климатического пояса....

Сценарий тематической беседы с детьми старшей группы «Музыкальная прогулка по зимнему городу»

Музыкально-театрализованное развлечение для детей старшей группы о родном городе зимой с прослушиванием музыкальных композиций и фотографий зимнего города....