3D ручка в работе с дошкольниками
статья (старшая, подготовительная группа)

Кулик Наталья Владимировна
В эпоху информационных технологий в образовательный процесс внедряется всё больше инноваций.
Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают творческие и интеллектуальные способности дошкольника. В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3D ручка, которая постепенно завоёвывает признательность у педагогов и любовь к творчеству у дошкольников. Данный гаджет, если внимательно присмотреться, сравнительно не новый, это уменьшенный вариант 3D принтера. Но экономика не стоит на месте, а постоянно развивается, вытесняя производимые товары, более новыми, усовершенствованными, так и произошло с 3D принтером. Из-за его большого размера и дорогой стоимости в 2013 году на смену ему приходит 3 Д ручка. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3d_ruchka_v_rabote_s_doshkolnikami.docx7.23 КБ

Предварительный просмотр:

3D ручка в работе с дошкольниками

Статью подготовила Кулик Н.В.

В эпоху информационных технологий в образовательный процесс внедряется всё больше инноваций.

Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают творческие и интеллектуальные способности дошкольника. В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3D ручка, которая постепенно завоёвывает признательность у педагогов и любовь к творчеству у дошкольников. Данный гаджет, если внимательно присмотреться, сравнительно не новый, это уменьшенный вариант 3D принтера. Но экономика не стоит на месте, а постоянно развивается, вытесняя производимые товары, более новыми, усовершенствованными, так и произошло с 3D принтером. Из-за его большого размера и дорогой стоимости в 2013 году на смену ему приходит 3 Д ручка.

Новое современное устройство, в отличие от традиционных приспособлений для письма и рисования (ручек, фломастеров, маркеров), при помощи расплавившегося пластика изображает трёхмерные модели. Пластиковая нить подаётся в отверстие, которое находится в задней части ручки, затем поступает в экструдер, где происходит плавка пластика, далее в сопло. С данным прибором необходимо придерживаться техники безопасности при работе, так как керамический наконечник нагревается до 220 -240 градусов. В 3D ручке находится строенный вентилятор, который необходим для того, чтобы пластик быстрее застывал. Ее небольшой вес и слабый звук совершенно не мешают в работе.

Так как карандаши ломаются, фломастеры высыхают, краски пачкаются, то применение 3D ручки в образовательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными приспособлениями для рисования: она имеет небольшой размер, богатую цветовую гамму, легка в использовании, с ее помощью можно создавать объёмные модели.

3D ручка проста в обращении независимо от того, кто ею пользуется, будь то старший дошкольник, будь то взрослый, всем очень интересно. Потому, что  это совершенно новый вид творческой деятельности, который  позволяет по-новому взглянуть  на процесс рисования.

В дошкольных группах я используют 3D ручку на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с начала учебного года. С помощью 3D раскрасок, которые позволяют детям делать цветные картинки объёмными, я побуждаю интерес к процессу раскрашивания и результату. Данные занятия развивают у детей творческие навыки, позволяют оживить свои фантазии, что является важным для развития значимых психических функций. Наблюдая за поведением детей в самостоятельной деятельности в течение года, я отмечаю заметное развитие продуктивных навыков:

  • развитие эстетических и нравственных чувств воспитанника;
  • совершенствование его интеллектуальных способностей;
  • развитие психических процессов;
  • развитие физических качеств;
  • формирование понятий о пространстве, форме и композиции;
  • приобретение дополнительных навыков работы с инструментами и канцелярскими принадлежностями;
  • развитие усидчивости, трудолюбия, логики.

Активное использование 3D ручек раскрывает новые возможности для всех участников образовательного процесса:

  • для педагогов – обогащение педагогических технологий новыми методами и приёмами, повышение мотивации и заинтересованности детей дошкольного возраста;
  • для родителей – возможность включения в образовательные процессы в интересах гармоничного развития детей;
  • для детей – интересные и увлекательные занятия, освоение многогранного мира предметов, развитие креативности.


Литература:

Ильина Е. А «3D-Технологии в образовательном процессе» 2 с.

Пашкова, Ю. Н. 3D-моделирование с использованием 3D-ручки в детском саду / Ю. Н. Пашкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 34 (324). — С. 130-133.

Интернет — ресурсы:

http://3dobrazovanie.ru,

https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/ https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/risovanie-grafika-v-do/331751-obrazovatelnaja-programma-po-3d-modelirovanij

https://rosuchebnik.ru/material/3-d-ruchka-v-detskom-sadu-27143/???history=20&pfid=1&sample=9&ref=0

3D ручки в работе с дошкольниками - МЦРКПО (mcrkpo.ru) 

https://moluch.ru/archive/324/73281/ (дата обращения: 24.05.2021).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5-7 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Новое в работе. 3-D ручки в работе с детьми

Недавно появившееся изобретение 3-D ручка уже вовсю используется в разных областях. Появилась она и в работе логопеда. В материале описано происхождение ручек, их виды, показаны варианты работы с деть...

«Использование 3D «Волшебной ручки» в работе с детьми с ОВЗ».

Использование 3D ручки в работе с детьми...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...