«Использование 3D «Волшебной ручки» в работе с детьми с ОВЗ».
статья по информатике (средняя группа)

Сорока Кристина Александровна

Использование 3D ручки в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soroka_k.a_g.kansk_.docx506.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование 3D «Волшебной ручки» в работе с детьми с ОВЗ».

Сорока Кристина Александровна

МБДОУ №18 «Подснежник», г. Канск

«Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Речь – это не только средство общения, самопознания, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

        С каждым годом растет число детей с ТНР, а речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. [4, с.206].

        Перед педагогами стоит задача всестороннего развития детей, необходимым условием для реализации этой задачи является формирование и совершенствование речи детей в различных ее формах и используя различные методы и приемы.

        Работа с детьми должна проходить в игровой, динамичной, интересной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной форме. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в работе с детьми.

        Чтобы обучающий материал усваивался быстрее, легче и давал положительную динамику, необходимо преподносить его ребенку не только в игровой, но и нестандартной форме.  

В своей деятельности я использую работу с 3D ручкой.  

3D ручка – одна из интересных, неординарных форм развития мелкой моторики. Движения при работе с 3D ручкой – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Тонкие движения руки при работе с 3D ручкой способствуют развитию речи, внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия.

Упражнения с 3D ручкой создают благоприятный эмоциональный фон. При работе с 3D ручкой дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять в процессе работы.

Так же хочу отметить, что развивается и память: дети учатся запоминать определенное положение рук и последовательность движений. В процессе этой деятельности у детей развивается воображение и фантазия. В результате этого вида деятельности, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит в дальнейшем освоение ребенком навыков письма.

Задачи, которые я поставила перед собой для работы с детьми с 3D ручкой:

  • Познакомить детей с ОВЗ с объемным рисунком и 3D моделированием;
  • Освоить технику рисования 3D ручкой;
  • Обучить навыкам работы с трафаретами и созданию плоских моделей;
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук;
  • Совершенствовать умение мыслить в пространстве;

Предварительно с каждым ребенком был проведен инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с 3D ручкой. Скажу вам откровенно, работа с 3D ручкой оказалась не такой простой, как я предполагала. Потому что, во-первых, сама ручка широка в диаметре, и детскими пальчиками достаточно сложно ее удержать, еще и нажимая при этом на кнопку выхода пластика. Сначала мы с ребятами работали вместе, я помогала держать и направлять ручку, чтобы ребенок привык, понял принцип и не боялся. Во-вторых, пластик выступает достаточно быстро и необходимо быстро и правильно его разложить, чтобы получилась красивая и аккуратная фигура. Работа с «волшебной ручкой» (так назвали ее дети нашей группы) проводится в свободной деятельности во второй половине дня. На гладком, мелованном картоне, т.к. с него очень удобно снимать готовое изделие, рисуют дети с помощью трафарета либо используют готовые трафареты-распечатки.

Для работы с 3D ручкой с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ, которые имеют ТНР был составлен план работы на 8 месяцев, с октября 2020 года по май 2021 года.

Учебно-методическое обеспечение: использую холодную ручку DEXP B01, она предназначена для детей от 3 лет, работает от источника питания, максимальная температура нагрева до 80 °C поэтому ребенок не сможет обжечься, занимаясь рисованием 3Д ручкой. В комплекте идет филамент, толщина 1,75 мм, по необходимости приобретаю дополнительные цвета, использую трафареты для практической работы, цветной или белый мелованный картон, ножницы, рабочая клеёнка на стол.

Список использованной литературы

  1. Гаврина С.Е. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» – Ярославль, Академия развития, 1997 г.- 5 с.
  2. Ильина Е. А. «3D технология в образовательном процессе»- 2 с.
  3. Интернет-ресурсы
  4. Кольцова М.М., Двигательная активность и развитие мозга ребёнка. - М.,1973.- 206 с.



Приложение 1

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)

Месяц

Тема

Содержание

Октябрь 2020

1.

Вводное занятие

Знакомство с правилами и техникой безопасности при работе с 3D ручкой.

2.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Рисование круглых предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо.

3.

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Рисование овальных и круглых предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо.

Ноябрь

2020

1.

Разноцветные зонтики

Создание двухмерной модели зонтика по контуру. Закрепление навыков работы с ручкой.

2.

Дома на нашей улице

Создание модели дома из геометрических фигур. Развитие пространственного мышления.

3.

Колечко для мамы

Создание модели колечка в подарок ко Дню матери. Развитие творческого воображения. Мелкой моторики.

4.

Машинка

Создание модели машины по готовому контуру, развитие мелкой моторики, внимания.

Декабрь 2020

1.

Веселый снеговик

Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Закрепление навыков работы с ручкой.

2.

В лесу родилась елочка

Дифференцирование предметов по величине (большой, средний, маленький). Знакомство с треугольной формой. Развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания.

3.

Новогодняя 3D открытка

Создание сюжетной композиции из деталей, сделанных ранее (новогодние игрушки, елочка, снеговик). Развитие чувства ритма, пространственного мышления.

4.

Подарок

Создание и изготовление подарочной коробки. Развитие творческого воображения, внимания, пространственного мышления.

Январь 2021

1.

Кормушка для воробья

Создание модели кормушки для птицы. Развитие умения рисовать линии в пространстве. Развитие мелкой моторики.

2.

Воробей

Работа над созданием модели птицы. Развитие мелкой моторики, внимания. Воспитание чувства прекрасного.

3.

Воробей

Продолжить работу над созданием модели птицы. Развитие мелкой моторики, внимания. Воспитание чувства прекрасного.

4.

Зимние забавы

Создание и изготовление модели санок. Развитие творческого воображения, внимания, пространственного мышления.

Февраль 2021

1.

Строим башню

Закреплять представления о геометрической форме «квадрат». Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, по величине.

2.

За синими морями, за высокими горами

Создание модели кораблика на волнах. Закрепление навыков работы с ручкой. Развитие пространственного мышления.

3.

Подарок папе (медаль)

Создание модели медали с надписью к празднику пап. из готовых форм. Закрепление навыков работы с ручкой.

Март 2021

1.

Цветочек для

любимой мамы

Создание композиции из готовых фигур. Развитие творческого воображения, внимания.

2.

Украшения для мамы

Создание различных украшений по выбору ребенка. Развитие чувства формы, моторики, внимания.

3.

Поляна подснежников

Составление модели цветка и готовой композиции. Развитие чувства прекрасного, внимания, мелкой моторики.

Апрель 2021

1.

Зонтик

Создание модели зонтика. Развитие чувства формы, моторики, внимания.

2.

Наш аквариум

Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие творческого воображения.

3.

Одуванчик

Составление трехмерной модели цветка-одуванчика с листьями. Развитие мелкой моторики рук.

Май 2021

1-2

Разноцветная бабочка

Составление модели бабочки. Развитие чувства цвета, ритма, воображения.

3-4

Вот что я умею!

Подведение итогов года. Подготовка выставки работ

Приложение 2

        

Список использованной литературы

  1. Гаврина С.Е. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» – Ярославль, Академия развития, 1997 г.- 5 с.
  2. Ильина Е. А. «3D технология в образовательном процессе»- 2 с.
  3. Интернет-ресурсы
  4. Кольцова М.М., Двигательная активность и развитие мозга ребёнка. - М.,1973.- 206 с.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 6-7 лет Кружок «Волшебные краски»

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

«Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»...

План работы кружка «Волшебные ручки» Блок - Рисование с детьми средней группы

Дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности «Волшебные ручки» БЛОК-Рисование для детей 4-5 лет имеет художественно-эстетическую направленность....

Практика «Использование нетрадиционного оборудования «Волшебные рамки» в работе с детьми по физической культуре

Цель практики:достижение положительной динамики в процессе физкультурно-оздоровительной работы по средствам нестандартного оборудование с детьми дошкольного возраста....

Кружок «Волшебные ручки» по аппликации с детьми 2 младшей группы

  В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвёртого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальн...

«Варианты использования интерактивного пособия «Волшебный экран» в работе с детьми с ТНР»

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками).Одна из центральных проблем в логопедической работе – проблема мотивации:...

Использование практико-ориентированного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество». (Использование цифровой лаборатории)

Цель.Знакомство детей с электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности.Образовательные задачи:Закрепить знание о происхождении электричества.Узнать правила получения статическо...