ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ВЕСНА" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Садикова Расима Ахматовна

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ВЕСНА"  ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ВЕСНА"67.03 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Весна»

Понедельник: 3.04.2017 тема дня: «Весна идет»

Цели деятельности педагога: продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.

 Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка»

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро радостных встреч

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»

Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. Вика С, Настя С, Амир

Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.

Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы.

Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна - большая вода».

Задачи: Показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи, вызвать интерес, эмоциональный отклик.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

НОД:  развитие речи Тема: Рассказы по картинкам  Цель. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. 2. формирование предпосылок УУД:: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками строить монологичное высказывание и диалоговую речь ;умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью    

НОД музыкальное  « Заря-заряница, красная девица»  Знакомить детей с музыкальной терминологией: мелодия, части музыкального произведения, регистр, ритм, пауза. Дать понятие о разнообразии народного танца: пляска парная, хоровод, сольная пляска, перепляс.Продолжать учить детей петь легко, мягко заканчивать музыкальные фразы, отчетливо произносить слова. Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством.

2. формирование предпосылок УУД:Личностные предпосылки: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания. Формировать умение прейти на помощь другу, герою сказку. Регулятивные предпосылки: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познание-уметь переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. Коммуникация-проявляют интерес к музыкальным произведениям: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила коллективной музыкальной деятельности

Время НОД-60 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона).

П/и «Кто останется в кругу «Живой лабиринт» Развивать двигательную активность

Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. Вика З, Вика С, Тимофей, Костя.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.

Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение произведений : Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

ВЕЧЕР

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов

Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие;

НОД Изодеятельность «Морской пейзаж» Учить детей , рисующих общую картину, изображать на обоих рисунках один общий предмет (дорожку), развивать воображение. 2. формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким); Регулятивные предпосылки: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки: ориентировка в пространстве листа бумаги; умение выделять существенные признаки объектов; Коммуникативные предпосылки: формирование умения ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию;

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Наблюдение за таянием снега, образованием луж и ручьёв. Сформировать представление о том, что таяние снега связано с потеплением.

С Амиром , Вовой, Максимом Ф. - Движение «змейкой» .Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Цель: закрепить правила поведения в природе

Труд на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Развивать двигательную активность

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Папка – передвижка «ВЕСНА»

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной» попросить родителей одевать детей по погоде, чтоб было удобно ребенку

Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Весна»

Вторник: 4.04.2017 тема дня: «Дикие животные весной»

Цели деятельности педагога: продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.

 Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка»

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание

Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.

Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной»

Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме , д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

НОД математика и логика Тема: Составление и решение арифметических задач Цель: Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Учить формулировать арифметическое действие. Упражнять: в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала; составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным.

2. формирование предпосылок УУД: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

НОД физическая культура: Цель: Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Акцентировать внимание детей на силу толчка в прыжке. Развивать равновесие и координацию в прыжках на батуте, соблюдая технику безопасности. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах

2. формирование предпосылок УУД: Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Познавательные предпосылки УУД: ориентировка в пространстве и времени. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.  Личностные предпосылки УУД: формирование умение прийти на помощь друг другу.

Время НОД-60 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?

П/И «Бездомный заяц»

П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?»  Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Культурно – гигиенические процедуры Чтение произведений Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Д/и «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.

Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. 

Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед (Максим, Савелий, Настя И.)

Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о весне и принести в детский сад для выставки.

Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Весна»

Среда: 5.04.2017 тема дня: «Домашние животные весной»

Цели деятельности педагога: продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.

 Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка»

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Твое любимое домашнее животное» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Д/И «Веселые картинки» Цель :упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

Дежурство по столовой – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие;

НОД Подготовка к обучению грамоте: Звук (ш) и буква Шш.   Цель: Уточнить артикуляцию звука (ш); развивать фонематическое восприятие через работу со словами - паронимами; упражнять  в умении дифференцировать звуки (с-ш); упражнять в правильном употреблении предлогов под, из- под; ознакомить с буквой Шш; закреплять образы букв 2. формирование предпосылок УУД:   умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; умение производить анализ и синтез объектов;

НОД Музыкальное воспитание: Вологодские кружева  Цель:Продолжать расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Продолжать прививать детям любовь к пению и к пению любимых песен.тПродолжать учить детей ритмично выполнять шаг польки, движение бокового галопа, подскоков.  Разучить движения хоровода.

2. формирование предпосылок УУД:  Регулятивные: контролировать свои музыкальные впечатления и умения. Соотносить свои музыкальные умения и певческие умения   с образцом (умение слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки).  Познавательные: сравнивать разные ритмы музыки (на практическом уровне) Различать разные музыкальные жанры (на практическом уровне)  Личностные: Раскрыть свою эмоциональную отзывчивость, нравственную сферу, ориентированную на общечеловеческие ценности. Коммуникативные: взаимодействовать во время хорового пения с педагогом и другими детьми.

Время НОД-60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля» Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений, учить следить за своей осанкой во время движения.

Игровое упражнение «Пробеги-не задень» с Дашей Вовой К, Даниилом. Цель: развивать координацию

Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными»?» Цель: закрепить правила безопасного поведения с домашними животными

Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Развивать двигательную активность.

Работа перед сном

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Культурно – гигиенические процедуры.  Культурно – гигиенические процедуры. С. Маршак «Усатый-полосатый»

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветлечебница Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.

«Сложи подарок своему животному из мозаики». Развивать мелкую моторику

Девочки.

Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Иллюстраций про Домашних животных и их детенышей.

Подбор художественной литературы про Домашних животных и их детенышей.

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

 НОД Конструирование (аппликация)Роботы Цель: Научить детей создавать плоскостные модели из геометрической мозаики, а затем использовать их в качестве изображений для создания конструкций из строительного материала. 2. формирование предпосылок УУД: формирование адекватной самооценки воспитывать нравственные ориентиры: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Наблюдение: высота снежного покрова – предложить детям рассмотреть ,каким стал снег, измерить высоту снежного покрова ,найти первые проталины. Подвижные игры «Карусель», «Догони свою пару» 

Д/И «Я знаю пять названий.»

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед ()

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения

Игровое упражнение «Змея».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими.

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация «Профилактика ОРВИ весной» 

Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Весна»

Четверг: 6.04.2017 тема дня: «Растения весной»

Цели деятельности педагога: продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка»

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное;

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Беседа, презентация «Растения весной» . Учить называть растения, составлять краткие рассказы о них.

Упражнять  в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей(Костя, Сава).

Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произра стания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Работа в уголке природы: поливаем растения (продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

НОД Математика и логика: Составление и решение арифметических задач. Цель:  Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого). Учить: решать задачи на нахождение суммы; записывать арифметическое действие, используя знак «+»; моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений 2. формирование предпосылок УУД: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

НОД Физическая культура: Цель: Формировать умение спрыгивать с высоты за линию. Научить детей прыгать через короткую скакалку на двух ногах. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах.

 2. формирование предпосылок УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения воспитывать нравственные ориентиры умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого;

Время НОД-60 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Наблюдение: растения в апреле.

Задачи: Учить детей выявлять признаки пробуждения растений (сокодвижение, набухание почек), передавать результаты наблюдения в речи. Уточнить соответствующие понятия, систематизировать знания детей. Упражнение «Попади в цель» развивать меткость

Инд.  работа с Савелием, Даниилом - «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении. П\и – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. Костя, Тимофей

Ситуативный разговор «Какая птица прилетела?» Цель: закрепить названия птиц.

 Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» закрепить правила поведения на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование  «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. Труд – расчистка дорожек. Воспитывать трудолюбие

Работа перед сном

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Культурно – гигиенические процедуры.  Моур О. Коннор «Если бы я был деревом»,.

Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы.

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

Вечер

Социально-коммуникативное;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Пробуждающая гимнастика

Чтение М.Пришвина «Весна в лесу» , »-учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного.

Дидактическая игра  «Что с начало , что потом»-развивать связную речь, память

С Амирханом, Амиром,  игровое упражнение «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет)

С/р игра «Цветочный магазин» .

Цель: учитьдетей распределять роли ,подбирать необходимые атрибуты.

Творческая мастерская «Весна идет…»-развивать творческие способности детей.

Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Рассматривание кустарников на участке, сравнение с травой и деревьями (сходство и различия, составление рассказов о кустарниках. Развивать речь, мышление, память.

П/И «Кто дальше (выше) прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега.

Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека» Учить детей применять в игре знания о растениях  леса

Труд – расчистка дорожек. Воспитывать трудолюбие

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье

Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Весна»

Пятница: 7.04.2017 тема дня: «7 Апреля – День птиц»

Цели деятельности педагога: продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.

 Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка»

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» Цель: познакомить детей с традициями и обрядами  празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.

Д/И «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова.

Д/И !Проверь себя» Цель: закрепить знания о видах птиц.

Настольно –печатная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

Набор иллюстраций «Птицы», набор детской худ. литературы, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно

Образовательная

деятельность

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

НОД Познаю мир Тема: День здоровья (7 апреля-Всемирный день здоровья) Цель: расширить знания детей по теме «здоровье» и «путешествие без опасностей» организовав мероприятие физкультурно - спортивной направленности

2. формирование предпосылок УУД:  умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;умение ориентироваться в книге;умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью;

НОД Физическая культура на свежем воздухе Тема№27  Задачи: Упражнять детей в использовании замаха при метании вдаль из- за плеча одной рукой. Закреплять умение прыгать легко, мягко приземляясь в обычной обуви.  Знакомить детей с содержанием и правилами игры «горелки». Упражнять в беге с увертыванием. Отметить детей сохранивших пары. 2. формирование предпосылок УУД:   потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения воспитывать нравственные ориентиры умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого;

Время НОД-60 мин.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места. Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном.

П/И «Перелет птиц»

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед

Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва»  Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины.

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Познавательное развитие; Речевое развитие;

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» Развивать интерес к литературе

Итого 1 половина дня    

60+100мин.

35 мин.

55мин.

55мин.

305мин

ВЕЧЕР

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Гимнастика после сна.

Развлечение «Веснянка».  Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством художественного слова, импровизации, танца и т.д. Побуждать детей к передаче душевного состояния, настроения и особенностей, свойственных тому или иному образу.

Д/И «Накорми птиц» Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.

Д/И «Скажи по другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы.

Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Художественно- эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;

НОД Изодеятельность: «Первые весенние цветы»1 занятие  Цель: Учить детей , рисующих общую картину, изображать на обоих рисунках один общий предмет (дорожку), развивать воображение.   2. формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: формирование умения прийти на помощь другу; Регулятивные предпосылки: умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; Познавательные предпосылки: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; Коммуникативные предпосылки: формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Физическое развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Максим, Вова, Даниил)

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Труд на участке – сбор крупного мусора.  Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Итого 2 половина дня

30+90мин.

35мин.

40мин

70мин

265 мин.

Итого за день

90+190

70мин

95мин

125мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для  родителей  « Если хочешь быть здоров».

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

Тематический план (подготовительная группа)

Лексические темы (подготовительная группа) 2009-2010 уч.год были разработаны в рамках работы "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции...

Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)

Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)...

Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)

Учебно-тематический планПодготовительная группа  (3-й год обучения)...

Тематическое планирование. Подготовительная группа.

Тематическое планирование. Программа "От рождения до школы", под редакцией Вераксы....