ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ВЕСНА" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ВЕСНА" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ВЕСНА" | 67.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Весна»
Понедельник: 3.04.2017 тема дня: «Весна идет»
Цели деятельности педагога: продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка»
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро радостных встреч | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Физическое развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» | Д/И «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ. Вика С, Настя С, Амир | Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление. | Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы. Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна - большая вода». Задачи: Показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи, вызвать интерес, эмоциональный отклик. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |
Непосредственно Образовательная деятельность | Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | НОД: развитие речи Тема: Рассказы по картинкам Цель. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. 2. формирование предпосылок УУД:: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками строить монологичное высказывание и диалоговую речь ;умение слушать собеседника; умение ставить вопросы; обращаться за помощью | |||||
НОД музыкальное « Заря-заряница, красная девица» Знакомить детей с музыкальной терминологией: мелодия, части музыкального произведения, регистр, ритм, пауза. Дать понятие о разнообразии народного танца: пляска парная, хоровод, сольная пляска, перепляс.Продолжать учить детей петь легко, мягко заканчивать музыкальные фразы, отчетливо произносить слова. Продолжать знакомить детей с русским народным песенным творчеством. 2. формирование предпосылок УУД:Личностные предпосылки: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания. Формировать умение прейти на помощь другу, герою сказку. Регулятивные предпосылки: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познание-уметь переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. Коммуникация-проявляют интерес к музыкальным произведениям: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила коллективной музыкальной деятельности | |||||||
Время НОД-60 мин. | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие; | Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона). П/и «Кто останется в кругу «Живой лабиринт» Развивать двигательную активность | Д/И «Мяч о стенку» Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку и ловить его. Вика З, Вика С, Тимофей, Костя. | Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения. | Труд на участке- раскидать снег из куч для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение произведений : Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | |||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | ||
ВЕЧЕР | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Физическое развитие; | Гимнастика после сна. С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе | Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов | Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольная игра. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. | ||
Непосредственно Образовательная деятельность | Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие; | НОД Изодеятельность «Морской пейзаж» Учить детей , рисующих общую картину, изображать на обоих рисунках один общий предмет (дорожку), развивать воображение. 2. формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким); Регулятивные предпосылки: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки: ориентировка в пространстве листа бумаги; умение выделять существенные признаки объектов; Коммуникативные предпосылки: формирование умения ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию; | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | ||||
Время НОД: | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | Наблюдение за таянием снега, образованием луж и ручьёв. Сформировать представление о том, что таяние снега связано с потеплением. | С Амиром , Вовой, Максимом Ф. - Движение «змейкой» .Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Цель: закрепить правила поведения в природе | Труд на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Развивать двигательную активность | ||
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | ||
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | ||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Папка – передвижка «ВЕСНА» Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной» попросить родителей одевать детей по погоде, чтоб было удобно ребенку |
Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Весна»
Вторник: 4.04.2017 тема дня: «Дикие животные весной»
Цели деятельности педагога: продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка»
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Физическое развитие; | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. | Д/И «Весенний букет» Цель: упражнять детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание | Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных. Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной» | Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме , д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно Образовательная деятельность | Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | НОД математика и логика Тема: Составление и решение арифметических задач Цель: Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос. Продолжать формировать умение рассуждать. Учить формулировать арифметическое действие. Упражнять: в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала; составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным. 2. формирование предпосылок УУД: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | ||||
НОД физическая культура: Цель: Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с места. Акцентировать внимание детей на силу толчка в прыжке. Развивать равновесие и координацию в прыжках на батуте, соблюдая технику безопасности. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах 2. формирование предпосылок УУД: Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Познавательные предпосылки УУД: ориентировка в пространстве и времени. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Личностные предпосылки УУД: формирование умение прийти на помощь друг другу. | ||||||
Время НОД-60 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было? П/И «Бездомный заяц» | П/И «Классы» Цель: упражнять в прыжках на двух и одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Культурно – гигиенические процедуры Чтение произведений Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди» | ||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | |
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. | Д/и «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. | Атрибуты для игры-театрализации, д/и, настольная игра, оборудование для художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |
Непосредственно Образовательная деятельность | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||||
Время НОД: | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. | Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед (Максим, Савелий, Настя И.) | Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | |
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | |
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о весне и принести в детский сад для выставки. |
Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Весна»
Среда: 5.04.2017 тема дня: «Домашние животные весной»
Цели деятельности педагога: продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка»
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное; Физическое развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Твое любимое домашнее животное» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. | Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. | Д/И «Веселые картинки» Цель :упражнять детей в сборе разрезных картинок. Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе. | Дежурство по столовой – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно Образовательная деятельность | Познавательное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие; | НОД Подготовка к обучению грамоте: Звук (ш) и буква Шш. Цель: Уточнить артикуляцию звука (ш); развивать фонематическое восприятие через работу со словами - паронимами; упражнять в умении дифференцировать звуки (с-ш); упражнять в правильном употреблении предлогов под, из- под; ознакомить с буквой Шш; закреплять образы букв 2. формирование предпосылок УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов; умение производить анализ и синтез объектов; | ||||
НОД Музыкальное воспитание: Вологодские кружева Цель:Продолжать расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Продолжать прививать детям любовь к пению и к пению любимых песен.тПродолжать учить детей ритмично выполнять шаг польки, движение бокового галопа, подскоков. Разучить движения хоровода. 2. формирование предпосылок УУД: Регулятивные: контролировать свои музыкальные впечатления и умения. Соотносить свои музыкальные умения и певческие умения с образцом (умение слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки). Познавательные: сравнивать разные ритмы музыки (на практическом уровне) Различать разные музыкальные жанры (на практическом уровне) Личностные: Раскрыть свою эмоциональную отзывчивость, нравственную сферу, ориентированную на общечеловеческие ценности. Коммуникативные: взаимодействовать во время хорового пения с педагогом и другими детьми. | ||||||
Время НОД-60 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; | Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля» Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений, учить следить за своей осанкой во время движения. | Игровое упражнение «Пробеги-не задень» с Дашей Вовой К, Даниилом. Цель: развивать координацию | Беседа по безопасности «Правила поведения с домашними животными»?» Цель: закрепить правила безопасного поведения с домашними животными | Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Развивать двигательную активность. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Культурно – гигиенические процедуры. С. Маршак «Усатый-полосатый» | ||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | |
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветлечебница Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара. | «Сложи подарок своему животному из мозаики». Развивать мелкую моторику Девочки. | Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе | Иллюстраций про Домашних животных и их детенышей. Подбор художественной литературы про Домашних животных и их детенышей. | |
Непосредственно Образовательная деятельность | Познавательное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | НОД Конструирование (аппликация)Роботы Цель: Научить детей создавать плоскостные модели из геометрической мозаики, а затем использовать их в качестве изображений для создания конструкций из строительного материала. 2. формирование предпосылок УУД: формирование адекватной самооценки воспитывать нравственные ориентиры: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Время НОД: | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | Наблюдение: высота снежного покрова – предложить детям рассмотреть ,каким стал снег, измерить высоту снежного покрова ,найти первые проталины. Подвижные игры «Карусель», «Догони свою пару» Д/И «Я знаю пять названий.» | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед () | Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения | Игровое упражнение «Змея». Задачи: Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. | |
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | |
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | |
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация «Профилактика ОРВИ весной» |
Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Весна»
Четверг: 6.04.2017 тема дня: «Растения весной»
Цели деятельности педагога: продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка»
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; | Беседа, презентация «Растения весной» . Учить называть растения, составлять краткие рассказы о них. | Упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей(Костя, Сава). | Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произра стания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия | Работа в уголке природы: поливаем растения (продолжать учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно Образовательная деятельность | Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | НОД Математика и логика: Составление и решение арифметических задач. Цель: Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого). Учить: решать задачи на нахождение суммы; записывать арифметическое действие, используя знак «+»; моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений 2. формирование предпосылок УУД: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; организовывать работу в парах; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||||
НОД Физическая культура: Цель: Формировать умение спрыгивать с высоты за линию. Научить детей прыгать через короткую скакалку на двух ногах. Продолжать развивать гибкость суставов в упражнениях на кольцах. 2. формирование предпосылок УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения воспитывать нравственные ориентиры умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; | ||||||
Время НОД-60 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие; | Наблюдение: растения в апреле. Задачи: Учить детей выявлять признаки пробуждения растений (сокодвижение, набухание почек), передавать результаты наблюдения в речи. Уточнить соответствующие понятия, систематизировать знания детей. Упражнение «Попади в цель» развивать меткость | Инд. работа с Савелием, Даниилом - «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении. П\и – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. Костя, Тимофей | Ситуативный разговор «Какая птица прилетела?» Цель: закрепить названия птиц. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» закрепить правила поведения на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. Труд – расчистка дорожек. Воспитывать трудолюбие | |
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Моур О. Коннор «Если бы я был деревом»,. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. | ||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | |
Вечер | Социально-коммуникативное; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | Пробуждающая гимнастика Чтение М.Пришвина «Весна в лесу» , »-учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного. Дидактическая игра «Что с начало , что потом»-развивать связную речь, память | С Амирханом, Амиром, игровое упражнение «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет) | С/р игра «Цветочный магазин» . Цель: учитьдетей распределять роли ,подбирать необходимые атрибуты. Творческая мастерская «Весна идет…»-развивать творческие способности детей. | Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости. Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали. | |
Непосредственно Образовательная деятельность | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||||
Время НОД: | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | Рассматривание кустарников на участке, сравнение с травой и деревьями (сходство и различия, составление рассказов о кустарниках. Развивать речь, мышление, память. | П/И «Кто дальше (выше) прыгнет?» Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега. | Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека» Учить детей применять в игре знания о растениях леса | Труд – расчистка дорожек. Воспитывать трудолюбие Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | |
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | |
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Памятка для родителей «Чем же занять ребенка на прогулке весной?» Цель: формировать предпосылки здорового образа жизни и стремление укреплять свое здоровье |
Подготовительная группа «Сказка» тема недели: «Весна»
Пятница: 7.04.2017 тема дня: «7 Апреля – День птиц»
Цели деятельности педагога: продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Веснянка»
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц» Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. | Д/И «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова. | Д/И !Проверь себя» Цель: закрепить знания о видах птиц. Настольно –печатная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. | Набор иллюстраций «Птицы», набор детской худ. литературы, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно Образовательная деятельность | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | НОД Познаю мир Тема: День здоровья (7 апреля-Всемирный день здоровья) Цель: расширить знания детей по теме «здоровье» и «путешествие без опасностей» организовав мероприятие физкультурно - спортивной направленности 2. формирование предпосылок УУД: умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;умение ориентироваться в книге;умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью; | ||||
НОД Физическая культура на свежем воздухе Тема№27 Задачи: Упражнять детей в использовании замаха при метании вдаль из- за плеча одной рукой. Закреплять умение прыгать легко, мягко приземляясь в обычной обуви. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «горелки». Упражнять в беге с увертыванием. Отметить детей сохранивших пары. 2. формирование предпосылок УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения воспитывать нравственные ориентиры умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого; | ||||||
Время НОД-60 мин. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдения за птицами. Отметить их внешний вид, повадки, чем птицы занимаются, вернувшись в родные места. Цель: развивать наблюдательность, умение делиться впечатлениями об увиденном. П/И «Перелет птиц» | Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед | Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва» Цель: дать представление о различной способности пропускать воду, закрепить свойства почвы, песка, глины. | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |
Работа перед сном | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» Развивать интерес к литературе | ||||
Итого 1 половина дня | 60+100мин. | 35 мин. | 55мин. | 55мин. | 305мин | |
ВЕЧЕР | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; | Гимнастика после сна. Развлечение «Веснянка». Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством художественного слова, импровизации, танца и т.д. Побуждать детей к передаче душевного состояния, настроения и особенностей, свойственных тому или иному образу. | Д/И «Накорми птиц» Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. | Д/И «Скажи по другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы. Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, схема последовательного рисования. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |
Непосредственно Образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; | НОД Изодеятельность: «Первые весенние цветы»1 занятие Цель: Учить детей , рисующих общую картину, изображать на обоих рисунках один общий предмет (дорожку), развивать воображение. 2. формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: формирование умения прийти на помощь другу; Регулятивные предпосылки: умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; Познавательные предпосылки: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; Коммуникативные предпосылки: формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | Образовательная программа реализована полностью Подпись: | |||
Время НОД: | ||||||
Прогулка | Физическое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Речевое развитие; | Наблюдения за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Максим, Вова, Даниил) | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
Итого 2 половина дня | 30+90мин. | 35мин. | 40мин | 70мин | 265 мин. | |
Итого за день | 90+190 | 70мин | 95мин | 125мин | 600мин | |
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей « Если хочешь быть здоров». Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
Тематический план (подготовительная группа)
Лексические темы (подготовительная группа) 2009-2010 уч.год были разработаны в рамках работы "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....
Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....
Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа
Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции...
Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)
Развернутое тематическое планирование (подготовительная группа)...
Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)
Учебно-тематический планПодготовительная группа (3-й год обучения)...
Тематическое планирование. Подготовительная группа.
Тематическое планирование. Программа "От рождения до школы", под редакцией Вераксы....