Проект «Волшебница-вода»
проект (младшая группа)
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья –это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развиваетразличные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей–это полезное лекарство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:«Волшебница -вода»
Актуальность:
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья –это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развиваетразличные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей–это полезное лекарство.
Цель проекта:
1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели группы.
Этапы работы над проектом:
1 этап –подготовительный
-Формирование проблемы
-Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
-Обогатить эколого-развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
-Составить картотеку игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) , оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,
2 этап –основной (практический )
Внедрение ввоспитательно –образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательно –речевое развитие:
Беседы:
«Какую роль играет вода в жизни человека?»;
«Круговорот воды в природе»;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
Эксперименты и опыты:
«Тонет –не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет», «Сухой-мокрый песок»
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, дождем. Работа на клумбе: полив цветов. Мытье игрушек, купание кукол
Социально –коммуникативное развитие:
Дид.игры :«Где спрятался Зайчик?», «Где растет?», «Съедобное не съедобное», «Соберем урожай», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение потешек о воде.
Художественно –эстетическое развитие:
Рисование «Дождик»;
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Земля, вода, воздух», «Птицелов», «Раз, два, три! Беги!», «Ну-ка, лови», «Солнышко и дождик»
3 этап –заключительный
Подведение итогов.
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
4 этап –презентационный
Досуг «Праздник мыльных пузырей»
Заключительный этап:
Отчёт по проектной деятельности:
• В процессе разнообразных дидактических игр, экспериментов и опытов дети получили представление о природном объекте-воде.
• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
• Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
• Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Волшебница вода"
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ «Волшебница - вода» проект по окружающему миру (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)...