План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над самообразованием поможет мне:
- выявить значение народного творчества в воспитании детей
- приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.
- познакомить детей с малыми формами фольклора;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
«Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над самообразованием поможет мне:
- выявить значение народного творчества в воспитании детей
- приобщать детей к русскому фольклору, заинтересовать сюжетами.
- познакомить детей с малыми формами фольклора;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Этапы работы
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной проблеме: 1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд., – М.: Академия, 2000. – 400 с. 2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с. 3.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с. Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи//Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – с. 86-934 4.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с. Сазонова С.Е., Малинина О.В. 5.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 178 с. 6.Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с. 7.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 256 с. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | В течение года |
2. | Практический этап | |
2.1. | Тема: Использование колыбельных песен, пестушек Работа с детьми: Использование народного творчества в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми | Сентябрь В течение года |
2.2 | Тема: Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста Работа с детьми: Разучивание потешек, песенок Работа с родителями: Консультация «Роль фольклора в развитии детей». | Октябрь Сентябрь–октябрь |
2.3. | Тема: Сказки в воспитании детей. Работа с детьми: 1. Применять потешки в режимных моментах. 2. Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай из какой потешки отрывок» Работа с родителями: 1. Создание библиотеки красочных книг с потешками. 2. консультация «Потешки помогут справиться с детским непослушанием» | Ноябрь Ноябрь-декабрь Ноябрь-декабрь |
2.4. | Тема: Народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности детей Работа с детьми: 1.Чтение русских народных сказок 2.Участие во всероссийских интернет – конкурсах: «Первое сентября», «Все для детского сада» и др.
Работа с родителями: 1.Консультация «С какими книгами можно дружить» 2. Участие во всероссийских интернет – конкурсах: «Первое сентября», «Все для детского сада» и др. | Декабрь В течение года Декабрь |
2.5. | Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием народного творчества | Январь |
2.6. | Тема: Влияние сказки на психологию ребенка. Работа с детьми: 1. Дидактическая игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Работа с родителями: 1. Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами. 2. Приобрести в группу раскраски по русским сказкам. | Февраль |
2.7. | Тема: Театрализованные игры как средство развития речи детей. Работа с детьми: 1. Учить детей обыграть знакомые сказки. Работа с родителями: 1. Пополнить театральный уголок в группе | Март |
2.8. | Тема: «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника | Апрель |
2.9. | Конкурс совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя любимая сказка». | Май |
3. | Список литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки...
Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста
Роль устного народного творчества в воспитании детей докольного вораста и какие виды и жанры я использую в своей работе....
План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
План самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Работа над сам...
План по самообразованию: "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
План по самообразованию...
План по самообразованию "Устное народное творчество в воспитании детей. дошкольного возраста"
Реализация плана поможет выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.Приобщит детей к русскому фольклору, увлечет народными сюжетами.Обогатит чувства дете...
План самообразования "Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста"
План самообразования в работе с детьми дошкольного возраста по теме "Устное народное творчество"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста через творчество»
Актуальность проблемы поликультурного воспитания связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности на осн...