ПАСПОРТ ПРОЕКТА «САД ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ» (дети среднего дошкольного возраста)
проект (средняя группа)
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «цветник на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за ними. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_dlya_dyuymovochki.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУКАВИЧКА»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«САД ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ»
(дети среднего дошкольного возраста)
Выполнила: Денисова О.В.
2021 год
Участники проекта: дети среднего возраста, родители, воспитатели.
Оборудование и материалы: горшочки, земля, семена цветов, лейки, совочки, материал для оформления (домик, маленькая куколка – «дюймовочка», цветная бумага (разной текстуры), декоративные элементы).
Вид проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации: март-май
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «цветник на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за ними. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель проекта:
- Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.
- Развитие у детей потребности ухода за цветами, умение наблюдать за их ростом.
- Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания цветов (тюльпаны, ночники, петуния спектр, настурция длинноплетистая, муза, бегония клубневая попурри, настурция Василиса Прекрасная ).
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Методы: наглядные, словесные, поощрение.
Приемы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки.
Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток,
побег.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятиядля реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа.
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с видом и названием цветов.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Формирование у детей бережного отношения к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе сада для «дюймовочки».
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в саду.
Перспективное планирование проекта «Сад для Дюймовочки»
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие |
| Тематическая подборка детских стихотворений: Белов С.А. «Цветы», Суханова В. «Глазами Цветов», Ахундова А. «Почему?», Нищева Н. «В нашей группе на окне», и др. Чистоговорки детям про цветы. Раскраски цветы. Настольно-дидактические игры: «Собери цветок», «Подбери правильно», «Четвертый лишний», «Цветочная викторина», «Цветочное лото», «Домино», «Где растут цветы?» Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Картотека загадок и поговорок про цветы. | Консультации для родителей: «Цветы-помощники». Привлечение родителей к созданию РППС: емкости для посадки луковиц, семян, земля, оформление мини-сада. Предложить составить рассказ «Как я помогаю ухаживать в саду за цветами». |
Речевое развитие |
| ||
Художественно-эстетическое развитие |
| ||
Социально-коммуникативное развитие |
| ||
Физическое развитие |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...
Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....
Паспорт проекта: «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей о русской культуре и воспита...
Паспорт проекта "Маленькие патриоты" для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств младших дошкольников, на уточнение знаний дошкольников о семье и детском саде, на формирование знаний о своей малой ...
Паспорт проекта «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста.
Паспорт проекта «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста....
Паспорт проекта: «Русская изба» для детей младшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств.Развитие интереса к устному народному творчеству....
Паспорт проекта по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!"
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического, психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями р...