НОД по ФЭМП на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы с элементами игровых упражнений, направленных на развитие межполушарных связей.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
в ходе занятия дети выполняют различные задания, направленные на мыслительную деятельность и развитие межполушарного взаимодействия головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 348.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы с элементами игровых упражнений, направленных на развитие межполушарных связей.
Цель:
Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
- Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10.
- Закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10 и обратно.
- Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры по заданному образцу.
Развивающие задачи:
- Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий у детей, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию.
- Способствовать развитию логического мышления, слухового и зрительного внимания, мыслительной активности, памяти, логического мышления.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность.
- Воспитывать усидчивость, умение работать в парах, в команде.
- Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Материал к НОД: коробка, телефон, поднос с заданиями, карточки с заданиями, набор цифр, логические таблицы «Посади цветок в горшок», геометрические фигуры, карточки с образцами картинок к игре «Выложи по образцу», подносы с набором геометрических фигур.
Ход НОД:
1.Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им улыбку.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех мы вас приветствуем!
Пальцами правой руки вверху
по очереди соединяют кончики
пальцев правой руки с пальцами левой руки
переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой.
,
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:
Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна
Это к нам идет…
Дети: Весна!
Воспитатель. Закройте глаза и послушайте, кто что услышит.
(дети слушают звуки весеннего леса с пением птиц. Вдруг звуки резко обрываются звонком телефона. Воспитатель в группе находит необычную коробку, привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель. Ребята, что это? Кто ее принес?
(воспитатель снимает крышку коробки, достает телефон, включает громкую связь.)
Голос из телефона: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны выполнить мои задания. Они лежат на подносе. Выполнять задания надо по порядку. Через некоторое время я перезвоню. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!!!!!»
Воспитатель. Вот так, так! Ребята, хотите помочь Весне? Где же поднос?
Дети находят поднос с конвертами.
Воспитатель. Ребята, проходите и рассаживайтесь за столы. (Достает первое задание)
Задание №1
«Нарисуй по пунктирным линиям»
Провести левой рукой по пунктирным линиям вверх и наоборот, Затем то же самое правой рукой. Дети выполняют за столами. (Задание на каждого ребенка)
Воспитатель. Молодцы! Правильно и быстро справились с заданием. Открываем конверт под номером 2.
Задание № 2.
«Логические таблицы».
Воспитатель. Внимательно рассмотрите табличку. Посадите каждый цветок в горшок по геометрическим фигурам правильного типа.
Дети выполняют задание за столом. (Задание на каждого ребенка)
Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Открываем конверт под номером №3
Задание №3
«Соедини точки от 1до 10 и наоборот»
Воспитатель. Ребята, сидящие с левой стороны соединяют точки, начиная от цифры 1 до 10. Ребята, сидящие справа, соединяют точки от цифры 10 до 1. Дети выполняют за столами. (Задание на каждого ребенка)
Воспитатель. Что у вас получилось? (Подснежник)
Воспитатель. Я приглашаю вас на физкультминутку «Подснежник». Сейчас свершится чудесное превращение.
«Физкультминутка»
Дети стоят около столов.
Влево - вправо повернись,
И в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Влево - вправо повернись,
И в ребяток превратись.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель. Проходите за свои столы. Откроет конверт под номером 4.
Задание № 4.
«Выложи по образцу».
Воспитатель. Сейчас вы будете работать в парах. Возьмите карточку, с нарисованной картинкой и из геометрических фигур выложите такую же картинку. (Дети выполняют задание в парах)
Воспитатель. Молодцы! Все справились с заданием. Открываем конверт под номером №5
Задание №5
«Разложи цифры»
Нужно каждому выложить волшебный код, который состоит из цифр. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Ребята, которые сидят с левой стороны выполняют задание на столе, который стоит слева левой рукой. И наоборот, ребята, сидящие справа, выполняют задание на столе, который стоит справа правой рукой.
Слева, нужно выложить от 1 до 10.
Справа, нужно выложит в обратном порядке от 10 до 1. А, сейчас, надо расшифровать, что обозначает этот код. Возьмите расшифровки и положите буквы под цифрами. Сейчас давайте попробуем прочитать, что же получилось.
Дети выполняют задание, стоя около столов.
Задание для первой команды
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
П | О | Д | С | Н | Е | Ж | Н | И | К |
Задание для второй команды
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 10 |
П | Р | О | Т | А | Л | И | Н | К | А |
Воспитатель. Поменяйтесь с соседями и проверьте, правильно ли они выполнил задание?
Воспитатель. Ребята мы выполнили все задания. Мы спасли Весну?
Звонит телефон.
Голос из телефона: «Это снова я, Снежная Королева! Благодаря вам, чары разрушены. Вы справились со всеми моими заданиями. И я отпускаю Весну к вам. Ждите ее!!!»
(Звучат звуки весны)
Воспитатель. Какие задания мы с вами выполняли? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным?
Молодцы ребята! Работали слаженно, дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1033693-1524930260.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575496-1422453881.jpg)
Методическая разработка "Игры и упражнения , направленные на развитие межполушарных связей у дошкольников"
Большое количество детей испытывает трудности в координации движений и речи; наблюдается моторная неловкость при выполненнии упражнений. Всвязи с этим , на мой взгляд, необходимо подбирать и исп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/02/picture-1141367-1556796113.jpg)
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-441480-1398362926.jpg)
Сюжетное занятие для детей старшей группы с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»
Занятие по стретчингу "Путешествие на сказочную планету"...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы
Конспект ООД по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2
Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах 9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-990763-1544562057.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы
Цель: Активизация знаний о сезонных изменениях в природе. Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...