Конспект НОД по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цели: формировать навыки безопасного поведения
Задачи:
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;
- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (101,102,1 03);
- обучать основам личной безопасности; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;
- развивать связную речь, мышление, внимание.
Материалы и оборудование: перфокарты, мультимедийная презентация, д/и «Опасные и безопасные предметы», аптечка, карточки с номерами телефонов, демонстрационный материал «Один дома».
Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов по безопасности, выставка рисунков.
Ход НОД:
Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Есть на свете много дел, нужно только их начать.
Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,
Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.
Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,
Пылесосом уберу, пыли не оставлю,
А затем я на плите чайничек поставлю.
Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.
Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!
Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,
Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.
Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!
Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!
Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, если вы остались дома без взрослых.
Ответы детей:
- не гонять мяч по комнате;
- не прыгать с высоких предметов;
- не подходить к газовой плите;
- не трогать острых предметов;
- не открывать окна;
- не трогать лекарства;
- не брать спички;
- не перевешиваться за перила балкона.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не случилось беды?
1. Нельзя пальчик или гвоздик вдруг в розетку вам совать,
Электричество опасно – это каждый должен знать!
(демонстрация картинки)
2. Деревянные сестрички в коробке – это спички,
Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!
(демонстрация картинки)
3. Если слаб огонь, скорей, ты водой его залей,
Но не вздумай воду лить туда, где электричество!
Телевизор и утюг, миксер и розетку,
Обходите стороной, маленькие детки!
(демонстрация картинки)
4. Быть нельзя с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин,
Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»
(демонстрация картинки)
5. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «101»,
А чтоб не случилась в твоем доме беда,
Советы взрослых ты слушай всегда!
Воспитатель: А теперь, давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что опасно для жизни и здоровья (работа с перфокартами)
Воспитатель: Ну, что ж, продолжим дальше беседу. В быту существует много опасных предметов, что же это за предметы? Назовите!
Ответы детей: спички, топор, нож, гвозди и т.д
Воспитатель: Давайте сыграем с вами в игру «Опасные и безопасные предметы». На столе лежат картинки с изображениями предметов, ваша задача, в один обруч собрать картинки с изображением опасных предметов, в другой – безопасных.
Воспитатель: Отлично! Вы справились с этим заданием! (воспитатель демонстрирует коробку, на которой изображен красный крестик). Ребята, а как вы думаете, что может находиться в коробке с таким знаком?
Ответы детей: лекарства, таблетки, шприцы.
Воспитатель: А можно ли детям самостоятельно брать лекарства, без спроса? (нет!). А что, делать, если вдруг по ошибке, из-за любопытства выпил лекарство?
Ответы детей: нужно вызвать скорую помощь, набрать номер «103»
Физкультминутка:
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево тоже
Поглядим из-под ладошек
И еще через левое плечо
Через правое плечо
1,2 - выше голова
3, 4 - руки шире
5, 6 - тихо сесть
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, открывать двери незнакомым людям можно? Почему? (ответы детей). А теперь давайте с вами вспомним героев сказок, с которыми случилось неприятность из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Бармалей» (демонстрация презентации)
Воспитатель: Ребята, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:
- Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;
- Никогда не говори незнакомым людям, что родителей нет дома;
- Не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь
Если дома появился сильный дым.
Набери по телефону - …. (101).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей - …(102).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» - … (103).
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.
1. «А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с номером «103»)
- «Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «102»)
- «Бом-бом! Бом-бом!
Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «101»)
- «Петушок, петушок – золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)
- «Куклы кашляют в постели,
Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «103»)
- «Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «101»)
- «Подкрались два лисенка,
Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «102»)
Итог НОД: Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
Тема: «Моя безопасность – в моих руках»
Автор-составитель:
воспитатель высшей категории
Гильманова Э. Н.
2021 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....