2021г. Знакомство детей с Блоками Дьенеша, из опыта работы.
материал (младшая группа)
Знакомство с Блоками Дьенеша.
Предлагаю детям волшебную коробочку. Дети с интересом разглядывают её, спрашивают:
- А что лежит в этой коробке, она такая большая и тяжёлая.
Отвечаю им:
- В этой коробке лежит сюрприз, но сначала вы сами попробуйте догадаться, что в ней лежит.
Дети начинают высказывать предложения:
- Книги, игрушки, кубики…
Открываю коробку.
- Это фигуры геометрические.
Высыпаю их на ковёр, предлагаю рассмотреть их внимательно, назвать геометрические формы.
- Здесь есть круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.
Предлагаю разложить геометрические фигуры по кучкам, чтобы в одной кучке лежали только круги, в другой – квадраты, в третьей – треугольники, в четвёртой – все прямоугольники. Дети начинают раскладывать по кучкам геометрические фигуры. Но вскоре они замечают, что есть синие, красные, жёлтые треугольники (квадраты, круги, прямоугольники).
Продолжая знакомиться с блоками Дьеныша, дети замечают, что фигуры разного размера, толщины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем в Блоки Дьеныша
В своей группе я начала знакомить детей с блоками Дьеныша ещё с прошлого года, когда малышам было по 3-4 года.
Вторая младшая группа
Знакомство с Блоками Дьеныша.
Предлагаю детям волшебную коробочку. Дети с интересом разглядывают её, спрашивают:
- А что лежит в этой коробке, она такая большая и тяжёлая.
Отвечаю им:
- В этой коробке лежит сюрприз, но сначала вы сами попробуйте догадаться, что в ней лежит.
Дети начинают высказывать предложения:
- Книги, игрушки, кубики…
Открываю коробку.
- Это фигуры геометрические.
Высыпаю их на ковёр, предлагаю рассмотреть их внимательно, назвать геометрические формы.
- Здесь есть круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.
Предлагаю разложить геометрические фигуры по кучкам, чтобы в одной кучке лежали только круги, в другой – квадраты, в третьей – треугольники, в четвёртой – все прямоугольники. Дети начинают раскладывать по кучкам геометрические фигуры. Но вскоре они замечают, что есть синие, красные, жёлтые треугольники (квадраты, круги, прямоугольники).
Продолжая знакомиться с блоками Дьеныша, дети замечают, что фигуры разного размера, толщины.
Игры:
-«Цепочка»,
- «Разложи по цвету (размеру, форме, толщине)»,
- «Домино»,
- «Найди такой же толстый, тонкий»,
- «Найди свой домик»,
- «Сделай узор»,
- «Воздушные шары»,
- «Запомни узор»,
- «Раздели фигуры»,
- «На полянке»,
- «Пригласительный билет»,
- «Игра с одним обручем»,
- «Муравьи» и другие.
Игра «Цепочка»
Педагог предлагает детям от произвольно выбранной фигуры постараться построить как можно более длинную цепочку.
Варианты построения цепочки:
а) чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины)
б) чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине т т.д.);
в) чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.:
г) чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
Игра «Муравьи»
Воспитатель начинает рассказ:
- В одном лесу жили-были муравьи. Они строили домики-муравейники и жили в нём. Муравейники были волшебными, разноцветными, большими и маленькими. Разноцветные муравьи могут ходить по дорожкам только своего цвета. Большие муравьи ходили только через большие ворота, а маленькие – только через маленькие. Целый день трудились муравьишки в лесу, а к вечеру собирались у дерева, откуда начинались все дорожки, и шли к своим домикам-муравейникам.
Далее педагог предлагает поиграть в «муравьишек».
Стоят ворота большие и маленькие, от которых расходятся по три дорожки (ленты) синего, красного, жёлтого цвета. Каждая дорожка заканчивается домиком-муравейником (обруч), где лежат по 8 фигур одного цвета, но разного размера (большие и маленькие круги, квадраты, треугольники и прямоугольники). У воспитателя в руках коробочка с волшебными фигурками, которые превратят детей в муравьёв.
Дети – муравьи с большими фигурами проходят через большие ворота, с маленькими – в маленькие ворота. По дорожке, цвету фигурки находят свой муравейник, в нём место, соответствующее форме и размеру фигурки.
Игра повторяется несколько раз. Дети меняются фигурками.
Игра «На полянке»
Дети-пчёлки летают на поляне, на которой лежат разноцветные цветы и на каждом цветочке лежит блок. «Пчёлки» собирают урожай мёда и несут его в улей. Дети с собранными блоками подходят к столу и кладут все блоки на стол. «Пчёлкам предлагается навести в улье порядок – разложить блоки по какому-либо признаку. Воспитатель задаёт вопросы; как можно разложить блоки, по какому признаку?
( По цвету, по форме, по размеру.
Средняя группа
В этом году я продолжила играть с детьми с блоками Дьеныша в игры.
Ввела усложнение: кодовые карточки.
В начале года познакомила детей с кодовыми карточками. Кодовые карточки – это карточки, на которых условно обозначены свойства блоков: цвет, форма, размер, толщина.
Знакомству с кодовыми карточками помогли игры:
- «Карусель»,
- «Поезд»,
- «Цветы»,
- «Разноцветные шары»,
- «Волшебный ключик»,
- «Дерево» и другие.
Игра «Карусель»
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Но для этого нужно приобрести билеты.
1 вариант. Дети покупают билеты – геометрические фигуры, дают фигуре характеристику по четырём признакам: форма, цвет, размер, толщина и занимают место на карусели.
2 вариант. Дети покупают билеты (кодовые карточки) и занимают место на карусели согласно купленному билету. Если ребёнок ошибается, то карусель не заводится. Дети совместно исправляют ошибку. Катаясь на карусели, поют песню:
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Игра «Цветы»
Воспитатель предлагает вырастить весенние цветы.
Дети делятся на три группы, и по схеме делают цветы, дают им названия: подснежник, тюльпан, нарцисс.
Игра «Поезд»
Воспитатель предлагает детям купить билеты и занять места в настоящем поезде, составленном из стульчиков, согласно купленным билетам.
Билетами являются блоки, а каждое место обозначено кодовой карточкой. Можно наоборот.
Детям очень нравится играть в такие игры. А сейчас, весной, когда ребята хорошо усвоили свойства геометрических фигур, научились пользоваться кодовыми карточками, я начала знакомить с кодом, обозначающим знак отрицания «не»:
- Не квадрат, значит круг, или треугольник, или прямоугольник;
- Не красный, значит синий, или жёлтый, или зелёный;
- Не большой, значит маленький и т. п.
Играем в игры:
- «Определи и разложи по цвету»,
- «Найди и разложи по форме».
Литература
Панова Е.Н.
Дидактические игры – занятия в ДОУ
(младший возраст)
Панова Е.Н.
Дидактические игры-занятия в ДОУ
(старший возраст)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов по использованию "Блоков Дьенеша" в своей работе.
Статья и конспекты занятий с использованием "Блоков Дьенеша" в среднем,старшем и в подготовительном к школе возрасте....
Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»
Цель данного мастер-класса - повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками "Дьенеша" и научить использовать их в ...
Знакомство с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»
Мастер-класс для родителей средней группы...
Мастер-класс для родителей средней группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша на тему: «Давайте вместе поиграем»
блоки Дьенеша...
Мастер - класс для родителей средней группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»
Мастер - класс для родителей средней группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»...
Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша
Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша"Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дош...
Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша.
Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша....