Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша.
учебно-методический материал

Кондрашова Анастасия Олеговна

Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками «Дьенеша» и научить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.

Материал: 6 наборов блоков, карточки с символами свойств, фишки, карточки-задания к игре «Составь картинку»«Найди ошибки», кукла, мишка к игре «Угощение», 3обруча.

План проведения:

I.Теоретическая часть:

Знакомство с блоками Дьенеша;

II.Практическая часть:

• игра «Составь картинку»;

• игра «Угощение»;

• игра «Построй ряд»

• игра «Найди ошибки»

• игра «Кондитерская фабрика».

III. Заключительная часть.

Ход

I. Теоретическая часть.

Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Уже сейчас, когда вашим детям 4-5 лет, вы задумываетесь о будущем школьном обучении детей. Сейчас предъявляются серьезные требования к интеллектуальному развитию дошкольников.

Ведь дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, мы в своей работе используем разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Сегодня я хочу познакомить вас с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название.

Что это такое? Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков,различающихся четырьмя свойствами:

1. формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. цветом – красные, синие, желтые;

3. размером – большие и маленькие;

4. толщиной – толстые и тонкие.

Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Зачем это нужно?

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики,но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывании с союзами «и»«или», частицей «не» и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Основное умение, необходимое для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам.

Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Дети нашей группы занимаются в кружке интеллектуальной направленности «Всезнайки», где мы играем с «блоками Дьенеша», а так же мы используем их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.

II. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.

1. Игра «Составь картинку»:Предлагаю вам составить из фигур какое-нибудь изображение: елочку, мишку, машину, ракету (изображение на интерактивной доске, или на индивидуальных карточках).

Цель:развитие произвольного внимания, пространственного мышления, формирование умения анализировать, сравнивать.

2. Игра «Угощение». Предлагаю вам угостить свои игрушки «печеньями» (фигурами). Кукла любит круглое печенье, а мишка - квадратное, или мышка хочет маленькое печенье, а жираф – большое. Подобным образом “печенье” делится также на толстое-тонкое.

Цель: Развитие умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их.

3. Игра «Построй ряд». Выложите произвольно ряд из 5–6 фигур, а сейчас постройте нижний ряд таким образом, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другого размера. Варианты – другой формы, другого цвета.

Цель игры: развитие умения анализировать и сравнивать предметы по их свойствам.

4. Игра «Найди ошибки». Предлагаются карточки схемы из альбома.

Цель: Найти и исправить ошибки по двум, трем признакам - цвет, форма, величина.

5. Игра «Кондитерская фабрика». Положите два больших круга – «коробки для конфет». Вы «сотрудники фабрики» и должны разложить «конфеты» блоки в соответствии с карточками-свойствами. Комбинация карточек может быть различной.

Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Умению действовать

III. Заключение.

Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша». Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с логическими блоками Дьенеша, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Их можно приобрести, изготовить самостоятельно или скачать. Но есть обязательное условие – взрослый должен играть с детьми, играть азартно, увлеченно. Тогда и только тогда игра станет радостью для детей и позволит решить поставленные дидактические задачи.

Большое спасибо, что вы нашли время прийти к нам поиграть. Я надеюсь, что полученные сегодня знания, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"

Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Цель данного мастер-класса - повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками "Дьенеша" и научить использовать их в ...

Знакомство с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Мастер-класс  для родителей  средней группы...

Мастер –класс «Развитие математических способностей через развивающие игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера»,

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи д...

Мастер - класс для родителей средней группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»

Мастер - класс для родителей средней  группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша"Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дош...