Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша.
учебно-методический материал
Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_po_znakomstvu_s_logicheskimi_blokami_denesha.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша
Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками «Дьенеша» и научить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.
Материал: 6 наборов блоков, карточки с символами свойств, фишки, карточки-задания к игре «Составь картинку», «Найди ошибки», кукла, мишка к игре «Угощение», 3обруча.
План проведения:
I.Теоретическая часть:
Знакомство с блоками Дьенеша;
II.Практическая часть:
• игра «Составь картинку»;
• игра «Угощение»;
• игра «Построй ряд»
• игра «Найди ошибки»
• игра «Кондитерская фабрика».
III. Заключительная часть.
Ход
I. Теоретическая часть.
Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Уже сейчас, когда вашим детям 4-5 лет, вы задумываетесь о будущем школьном обучении детей. Сейчас предъявляются серьезные требования к интеллектуальному развитию дошкольников.
Ведь дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, мы в своей работе используем разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Сегодня я хочу познакомить вас с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название.
Что это такое? Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков,различающихся четырьмя свойствами:
1. формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
2. цветом – красные, синие, желтые;
3. размером – большие и маленькие;
4. толщиной – толстые и тонкие.
Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Зачем это нужно?
Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики,но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывании с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.
Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Основное умение, необходимое для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам.
Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.
Дети нашей группы занимаются в кружке интеллектуальной направленности «Всезнайки», где мы играем с «блоками Дьенеша», а так же мы используем их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.
II. Практическая часть.
А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.
1. Игра «Составь картинку»:Предлагаю вам составить из фигур какое-нибудь изображение: елочку, мишку, машину, ракету (изображение на интерактивной доске, или на индивидуальных карточках).
Цель:развитие произвольного внимания, пространственного мышления, формирование умения анализировать, сравнивать.
2. Игра «Угощение». Предлагаю вам угостить свои игрушки «печеньями» (фигурами). Кукла любит круглое печенье, а мишка - квадратное, или мышка хочет маленькое печенье, а жираф – большое. Подобным образом “печенье” делится также на толстое-тонкое.
Цель: Развитие умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их.
3. Игра «Построй ряд». Выложите произвольно ряд из 5–6 фигур, а сейчас постройте нижний ряд таким образом, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда, оказалась фигура другого размера. Варианты – другой формы, другого цвета.
Цель игры: развитие умения анализировать и сравнивать предметы по их свойствам.
4. Игра «Найди ошибки». Предлагаются карточки схемы из альбома.
Цель: Найти и исправить ошибки по двум, трем признакам - цвет, форма, величина.
5. Игра «Кондитерская фабрика». Положите два больших круга – «коробки для конфет». Вы «сотрудники фабрики» и должны разложить «конфеты» блоки в соответствии с карточками-свойствами. Комбинация карточек может быть различной.
Цель: Развитие способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Умению действовать
III. Заключение.
Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом «Логические блоки Дьенеша». Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с логическими блоками Дьенеша, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Их можно приобрести, изготовить самостоятельно или скачать. Но есть обязательное условие – взрослый должен играть с детьми, играть азартно, увлеченно. Тогда и только тогда игра станет радостью для детей и позволит решить поставленные дидактические задачи.
Большое спасибо, что вы нашли время прийти к нам поиграть. Я надеюсь, что полученные сегодня знания, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"
Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...
Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»
Цель данного мастер-класса - повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками "Дьенеша" и научить использовать их в ...
Знакомство с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»
Мастер-класс для родителей средней группы...
Мастер-класс для родителей средней группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша на тему: «Давайте вместе поиграем»
блоки Дьенеша...
Мастер –класс «Развитие математических способностей через развивающие игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера»,
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи д...
Мастер - класс для родителей средней группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»
Мастер - класс для родителей средней группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»...
Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша
Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша"Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дош...