ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД. СОВЕТЕ ПО ТЕМЕ: "Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в процессе музыкального воспитания старших дошкольников."
материал

Шилова Елена Олеговна

СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОМФОРТНОГО СОСТОЯНИЯ воспитанников в ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyst_uplenie.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА:Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка

 в процессе музыкального воспитания старших дошкольников.

К психолого - педагогическому сопровождению развития ребенка

в процессе музыкального воспитания старших дошкольников относится

 СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОМФОРТНОГО СОСТОЯНИЯ воспитанников в ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Так как современные дошкольники испытывают значительные умственные и психологические перегрузки ЭТА ТЕМА СТАНОВИТЬСЯ ВСЕ БОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ. Многие школы требуют, чтобы в первый класс пришли дети, умеющие читать, считать и писать и уже с детского сада родители начинают водить по многочисленным кружкам,в том числе и для подготовки к школе. В нашем садике кружки ведутся педагогами,в том числе и подготовка к школе,что очень удобно, для загруженных работой родителей.

 МУЗЫКА являясь средством снижения и устранения эмоционального напряжения, оказывает антистрессовое действие, улучшает психическое и соматическое состояние ребенка.

Деятельность меня,как музыкального руководителя направлена

1) На создание благоприятной среды для музыкального воспитания дошкольников

2)Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе музыкального воспитания детей: не повышать голос,например, а использовать методы и приемы для достижения результата освоения ребёнком различных видов музыкальной деятельности в детском саду.

Поэтому в последнее время в системе дошкольного образования силами ученых и практиков формируется особая культура помощи детям в воспитательно-образовательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение дошкольников. Таким образом, под сопровождением понимается сложный процесс взаимодействия ребенка и муз руководителя, результатом которого является планомерное развитие личности за счёт отслеживания ( диагностики) процесса созревания, роста и формирования необходимых способностей, позволяющих ему решать задачи возраста с опорой на собственный ресурс.

Деятельность музыкального руководителя делиться на три этапа:

-диагностический,

-деятельностный и

-рефлексивно-аналитический. подразумевает итоговую диагностику и достижения детей

Работа с детьми:

а) Диагностический этап работы с детьми проводится музыкальным руководителем выявление уровня музыкального развития воспитанников.

В соответствии с полученными результатами диагностики детей объединяют в соответствующие группы:

- группа детей с высоким уровнем достижений;

-группа детей со средним уровнем достижений;

-группа детей с низким уровнем достижений.

Например я использую:(помощь более сильных детей в разучивании движений более слабых) и поддерживаю доброжелательное отношения детей друг к другу в разных видах музыкальной деятельности,приветствую умение детей договариваться между собой мирным путем.

3)Обеспечиваю эмоциональное благополучие:

- через непосредственное общение с каждым ребенком и через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.(пример: на протяжении всего занятия я стараюсь поддержать вниманием каждого ребенка,обращая внимание на динамику результата,кого то просто за старание)ведь у большинства детей положительные оценки педагога повышают тонус нервной системы, увеличивают эффективность выполняемой деятельности.

Обеспечивать эмоциональное благополучие детей,создавая благоприятную среду для музыкального развития, творчества и восприятия музыкальных видов детальности.

4)Также осуществляю поддержку индивидуальности и инициативы детей:

- через создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

Например я предлагаю выучить песню и спрашиваю нравиться ли она детям,путем голосования большинства выбирается песня, потому что вариантов материала огромное количество и я должна учитывать пожелания детей,чтобы они с удовольствием изучали песни. Когда репертуар соответствует возрасту, ребенок без труда или с небольшим усилием овладевает материалом и начинает верить в свои силы,получая поддержку и одобрение взрослых и тогда можно уже усложнять изучаемый материал и тем самым музыкальное развитие будет более успешным ,а эмоционально-комфортное состояние воспитанников на высшем уровне. Ребенку становиться более интересно посещать музыкальные занятия

Способствую музыкальному развитию ребенка и убираю препятствующие факторы. Наблюдая за ребенком, понять что мешает ему осваивать материал,СТРАХ ОШИБКИ, или ему может необходимо больше времени для освоения музыкальных видов деятельности,таких как пение,музыкально-ритмические движения,слушание и.т.д

Требования к психолого-педагогическим условиям развития ребенка в процессе музыкального воспитания старших дошкольников

-уважение музыкального руководителя к человеческому достоинству детей, формирование положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям для этого

необходимо подбирать репертуар в соответствии с возрастом и по интересам детей,

Начинаю я занятие с песенок-распевок

Несложные, добрые тексты «Здравствуйте ребята» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Песни распевки бывают «Двигательные и познавательные» песенки направлены на то, чтобы старшие дошкольники не только распевались,но и вспомнили как называется, например, каждый пальчик или вспомнили в веселой песенке цвета,или кто из животных, как голос подает?

Я использую элементы музыкотерапии , при помощи которой на бессознательном уровне формируются психологические установки оптимистического характера,обеспечивающие мобилизацию внутренних защитно - приспособительных резервов организма ребенка. Музыка становится для детей источником , стимулом творческой и социальной активности. Поэтому песни я разучиваю мажорного характера,но для слушания могу брать и минорные произведения.

Системно чередую нагрузку и отдых. –Сочетание высокой активности и отдыха в разных формах музыкально - двигательной деятельности ребенка. Если я вижу,например, что этим детям достаточно пения,они устали или старались и надо отдохнуть важно понимать смену какой деятельности надо провести,чтобы занятие прошло наиболее плодотворно.

Детям не хватает в наше время расслабления - они с  удовольствием отдыхают на ковре расслабившись и закрыв глаза,после выполнения многочисленных заданий по развитию музыкальных навыков. В это время я проговариваю,что дети кружатся как листочки,как снежинки,могут представиться себя отдыхающими и загорающими на солнце

Пример: Георгий не хотел идти на музыкальные занятия, а расслаблялся он с удовольствием и просил после всех еще остаться)

Физическое напряжение дети могут  сбрасывать, совершая физические нагрузки например пальчиковую гимнастику

Пример: «Солнышко проснулось»

Пальчиковая гимнастика основа для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движения рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют эмоциональному благополучию.

Вывод:

Моя цель,как музыкального руководителя развить или подтвердить самооценку ребенка,чтобы он пошел в школу с нормальной психикой и верой в свои силы,в то что у него все получится и он не хуже всех.

Я убеждена, чтобы у ребенка было хорошее самочувствие, чтобы он был здоров физически, психически и социально, он должен чувствовать, что воспитывающие его люди радуются его существованию, принимают его таким, какой он есть, независимо от возможных его шалостей или проблем, умения или неумения сделать то или иное упражнение,поэтому слова поддержки очень важны для детей.

Взаимодействие с родителями (или законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Литература:

Страковская, В.Л. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет» / В.Л.Страковская.- Москва: Новая школа, 1994.- С.288.

Раздрокина, Л.Л. «Танцуйте на здоровье!» ( Танцевально-игровые тренинги) / Л.Л.Раздрокина.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- С.157

Тихомирова, Л.Ф., Басов, А.В. «Здоровье и здоровый образ жизни» ( Пособие для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов / Л.Ф.Тихомирова, А.В. Басов.- Ярославль: 1997.- С.73.

Тихомирова, Л.Ф. «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» ( Пособие для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов и родителей / Л.Ф.Тихомирова.- Ярославль: 1997.-С. 178.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности с учётом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию старших дошкольников.

План НОД с учётом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию старших дошкольников в рамках тематической недели "Цирк зажигает огни". С логикой образовательной деятельности и итоговым мероприят...

Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...

Особенности игровых технологий в процессе экологического воспитания старших дошкольников

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, но и воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.В связи...

Презентация "Развитие языковой компетенции в процессе физического воспитания старших дошкольников на основе гендерного подхода"

Презентация о совместной работе инструктора по физической культуре и учителя логопеда....

Выступление на педагогическом совете на тему "Создание условий для развития логического мышления у детей старшей группы" (Из опыта работы)

Способность логически мыслить позволяет:- понимать происходящее вокруг,- вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности,-делать умозаключения, решать различны...

Выступление из опыта работы по теме: «Психолого –педагогическое сопровождение детей с ОНР(общим недоразвитием речи) и нарушением речи в ДОУ»

Психологическое развитие детей, имеющих нарушения речи, имеет свои особенности. У дошкольников с общим недоразвитием речи страдают высшие психические функции, тесно связанные с речью: память, внимание...