Система работы с камешками МАРБЛС в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Аннотация.
Система работы с камешками МАРБЛС учитывает возрастные особенности детей 5 ого года жизни, картотеку формирования предметных представлений ГБДОУ д.с.26 в средней группе, включает интеграцию образовательных областей.
Цель : развитие сенсорных эталонов, зрительных функций, мелкой моторики
Задачи.
Образовательные
Формировать умение рассматривать и обследовать предметы.
Развивать умение различать цвета, находить цвет по образцу, словесному обозначению, закреплять названия цветов, материала, развивать мелкую моторику.
Формировать умение правильно располагать детали изображаемого предмета
Формировать умение анализировать изображение
Коррекционные
стимулировать зрительно – поисковую деятельность, развивать зрительные функции.
Воспитательные
Формировать доброжелательные отношения со сверстниками, умение работать в подгруппе.
Формировать умение создавать коллективные работы
P.s. в системе работы используются игры, разработанные коллегами и свои. Картотека игр для детей 5ого года жизни прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_marbls.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26
компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Система работы с камешками МАРБЛС в средней группе.
составила
воспитатель
Вершина Лариса Константиновна
Санкт-Петербург
2021
Аннотация.
Система работы с камешками МАРБЛС учитывает возрастные особенности детей 5 ого года жизни, картотеку формирования предметных представлений ГБДОУ д.с.26 в средней группе, включает интеграцию образовательных областей.
Цель : развитие сенсорных эталонов, зрительных функций, мелкой моторики
Задачи.
Образовательные
Формировать умение рассматривать и обследовать предметы.
Развивать умение различать цвета, находить цвет по образцу, словесному обозначению, закреплять названия цветов, материала, развивать мелкую моторику.
Формировать умение правильно располагать детали изображаемого предмета
Формировать умение анализировать изображение
Коррекционные
стимулировать зрительно – поисковую деятельность, развивать зрительные функции.
Воспитательные
Формировать доброжелательные отношения со сверстниками, умение работать в подгруппе.
Формировать умение создавать коллективные работы
P.s. в системе работы используются игры, разработанные коллегами и свои. Картотека игр для детей 5 ого года жизни прилагается.
Сентябрь
Игры (повторение)
«Подбери по цвету», «Подбери по размеру», «Какой лишний», «Верх – низ», «Горошек» (зелёные), «Земляника» (красные), «Черника» (синие)
Октябрь
Игра «4 сезона» (осень)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы. Развивать глазомер зрительное внимание.
Образовательные
Формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с предложенными шаблонами.
Способствовать развитию количественного счёта.
Закреплять представление об изменение цветовой гаммы листьев в разные сезоны.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
1.Камешки Марблс
2.Шаблоны деревьев с отверстиями разной величины, формы в соответствии с игровым материалом (камешки)
3.Картинки «4 сезона»
Методические рекомендации.
Беседа о временах года с использованием тематических картинок.
Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенной тематической картинки, рассказ детей о выполненном задании.
Предложить посчитать , сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета
Игра «Выложи по цвету»(овощи)
Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные.
Развивать цветовосприятие, прослеживающую функцию глаза, мелкую моторику.
Образовательные.
Формировать представлении об овощах, фруктах: название, цвет.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
Камешки Марблс.
Изображения контуров овощей, фруктов.
Методические рекомендации.
Предложить детям контуры овощей и фруктов, предложить выложить по контуру, подбирая соответствующий цвет (помидор – красный, яблоко – зелёное и т.д.)
Игра «Что растёт на огороде»
Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, фиксациию взора.
Образовательные.
Закреплять представление об овощах: цвет, форма.
Закреплять количественный счёт, сравнение множеств.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
Камешки Марблс
Карточки с изображением «грядок»
Методические рекомендации.
Вспомнить с детьми, что растёт на огороде. Предложить выложить на карточке с грядкой камешки соответствующего цвета, рассказать, почему подобрали камешки такого цвета (соотнести с цветом овоща), посчитать.
Ноябрь
Игра «4 сезона» (осень)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы. Развивать глазомер зрительное внимание.
Образовательные
Формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с предложенными шаблонами.
Способствовать развитию количественного счёта.
Закреплять представление об изменение цветовой гаммы листьев в разные сезоны.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
1.Камешки Марблс
2.Шаблоны деревьев с отверстиями разной величины, формы в соответствии с игровым материалом (камешки)
3.Картинки «4 сезона»
Методические рекомендации.
Беседа о временах года с использованием тематических картинок.
Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенной тематической картинки, рассказ детей о выполненном задании.
Предложить посчитать , сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета
Игра «Выложи по контуру»(домашние животные)
Цель: развитие представлений о домашних животных
Задачи.
Коррекционные.
Развивать цветовосприятие, прослеживающую функцию глаза, мелкую моторику.
Образовательные.
Формировать представлении об домашних животных: название, цвет.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
Камешки Марблс.
Изображения контуров домашних животных.
Методические рекомендации.
Предложить детям контуры домашних животных, выложить по контуру, подбирая соответствующий цвет .
Игра «Помоги дойти до дома» (домашние животные)
Цель: формирование умения работать со схемами.
Задачи.
Коррекционные.
Развивать цветовосприятие, прослеживающую функцию глаза, мелкую моторику.
Образовательные.
Различать предметы разной формы, цвета, выделять из множества, работать по предложенной схеме
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
Камешки Марблс
Карточки с изображением слева любого животного, справ на расстоянии – домик.
Схемы выложенных тропинок в чёрно – белом, цветном изображении.
Методические рекомендации.
Вариант 1. Детям предлагается карточка, схема тропинки.
Вариант 2. Детям предлагается карточка, самостоятельное выкладывание, рассказ, какие камешки использовались.
Декабрь
Игра «4 сезона» (зима)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы. Развивать глазомер зрительное внимание.
Образовательные
Формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с предложенными шаблонами.
Способствовать развитию количественного счёта.
Закреплять представление об изменение цветовой гаммы листьев в разные сезоны.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
1.Камешки Марблс
2.Шаблоны деревьев с отверстиями разной величины, формы в соответствии с игровым материалом (камешки)
3.Картинки «4 сезона»
Методические рекомендации.
Беседа о временах года с использованием тематических картинок.
Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенной тематической картинки, рассказ детей о выполненном задании.
Предложить посчитать , сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета
Игра «Укрась посуду»
Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные.
Развивать цветовосприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику.
Образовательные.
Формировать умение соотносить цвет, форму с образцом, выделять из множества нужный камешек.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
Камешки Марблс.
Изображения предметов посуды
Методические рекомендации.
Предложить детям картинку посуды с точками разной формы и цвета, подобрать и наложить на изображение камешек такой же формы и цвета.
Игра «Математические домики»
Цель: освоение количественного счёта.
Задачи.
Коррекционные.
Развивать цветовосприятие, фиксацию взора, мелкую моторику.
Образовательные.
Закреплять счёт и отсчёт предметов
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
Камешки Марблс.
Изображения цифровых домиков с окошком.
Символы цвета, формы.
Методические рекомендации.
Предложить отсчитать камешки по цифре, обозначенной на крыше.
Усложнение: добавить символ цвета, формы.
Игра «Укрась ёлку»
Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные.
Развивать цветовосприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику.
Образовательные.
Формировать умение соотносить цвет, форму с образцом, выделять из множества нужный камешек.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
Камешки Марблс.
Изображения ёлок
Методические рекомендации.
Предложить детям картинку ёлки с точками разной формы и цвета, подобрать и наложить на изображение камешек такой же формы и цвета.
Январь
Игра «4 сезона» (зима)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы. Развивать глазомер зрительное внимание.
Образовательные
Формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с предложенными шаблонами.
Способствовать развитию количественного счёта.
Закреплять представление об изменение цветовой гаммы листьев в разные сезоны.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
1.Камешки Марблс
2.Шаблоны деревьев с отверстиями разной величины, формы в соответствии с игровым материалом (камешки)
3.Картинки «4 сезона»
Методические рекомендации.
Беседа о временах года с использованием тематических картинок.
Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенной тематической картинки, рассказ детей о выполненном задании.
Предложить посчитать , сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета
Игра «Укрась предмет»(одежда)
Цель: развивать представление о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные.
Развивать цветовосприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику.
Образовательные.
Формировать умение соотносить цвет, форму с образцом, выделять из множества нужный камешек.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
Камешки Марблс.
Изображения предметов в цвете: одежда
Методические рекомендации.
Предложить детям картинку одежды с точками разной формы и цвета, подобрать и наложить на изображение камешек такой же формы и цвета.
Февраль
Игра «4 сезона» (зима)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы. Развивать глазомер зрительное внимание.
Образовательные
Формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с предложенными шаблонами.
Способствовать развитию количественного счёта.
Закреплять представление об изменение цветовой гаммы листьев в разные сезоны.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
1.Камешки Марблс
2.Шаблоны деревьев с отверстиями разной величины, формы в соответствии с игровым материалом (камешки)
3.Картинки «4 сезона»
Методические рекомендации.
Беседа о временах года с использованием тематических картинок.
Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенной тематической картинки, рассказ детей о выполненном задании.
Предложить посчитать , сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета
Игра «Помоги дойти до дома» (дикие животные)
Цель: формировать умение работать со схемами.
Задачи.
Коррекционные.
Развивать цветовосприятие, прослеживающую функцию глаза, мелкую моторику.
Образовательные.
Различать предметы разной формы, цвета, выделять из множества, работать по предложенной схеме
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
Камешки Марблс
Карточки с изображением слева любого животного, справ на расстоянии – домик.
Схемы выложенных тропинок в чёрно – белом, цветном изображении.
Методические рекомендации.
Вариант 1. Детям предлагается карточка, схема тропинки.
Вариант 2. Детям предлагается карточка, самостоятельное выкладывание, рассказ, какие камешки использовались.
Игра «Продолжи цепочку»
Цель: развивать логическое мышление.
Задачи.
Коррекционные.
Развивать зрительное внимание, глазомер, способность выделять из множества камешки заданных параметров, мелкую моторику.
Образовательные.
Формировать представление о форме, цвете величине.
Способствовать развитию количественного счёта.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
1.Камешки Марблс.
2.Образцы последовательности выкладывания.
Методические рекомендации.
Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенному образцу. Предложить посчитать , сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета
Март
Игра «4 сезона» (весна)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы. Развивать глазомер зрительное внимание.
Образовательные
Формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с предложенными шаблонами.
Способствовать развитию количественного счёта.
Закреплять представление об изменение цветовой гаммы листьев в разные сезоны.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
1.Камешки Марблс
2.Шаблоны деревьев с отверстиями разной величины, формы в соответствии с игровым материалом (камешки)
3.Картинки «4 сезона»
Методические рекомендации.
Беседа о временах года с использованием тематических картинок.
Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенной тематической картинки, рассказ детей о выполненном задании.
Предложить посчитать , сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета
Игра «Подарок для мамы»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы. Развивать глазомер зрительное внимание.
Образовательные
Формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с выбранным предметом изображения
Развивать способность изображать предмет, передавая характерные особенности оригинала.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку. Формировать эмоциональное отношение к изображению, сделанному для мамы.
Материал. Камешки Марблс
Методические рекомендации.
Беседа о празднике Международный женский день, роли мамы, поощрение желания изобразить подарок для мамы.
Игра «Математические домики»
Цель: освоение количественного счёта.
Задачи.
Коррекционные.
Развивать цветовосприятие, фиксацию взора, мелкую моторику.
Образовательные.
Закреплять счёт и отсчёт предметов
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
Камешки Марблс.
Изображения цифровых домиков с окошком.
Символы цвета, формы.
Методические рекомендации.
Предложить отсчитать камешки по цифре, обозначенной на крыше.
Усложнение: добавить символ цвета, формы.
Игра «Выложи по контуру»(транспорт)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы. Развивать глазомер зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.
Образовательные
Формировать представления о транспортных средствах.
Формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с выбранным предметом изображения
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал. Камешки Марблс
Методические рекомендации.
Рассматривание контурных изображений, проговаривание названий, возможной цветовой гаммы..
Апрель
Игра «4 сезона» (весна)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы. Развивать глазомер зрительное внимание.
Образовательные
Формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с предложенными шаблонами.
Способствовать развитию количественного счёта.
Закреплять представление об изменение цветовой гаммы листьев в разные сезоны.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
1.Камешки Марблс
2.Шаблоны деревьев с отверстиями разной величины, формы в соответствии с игровым материалом (камешки)
3.Картинки «4 сезона»
Методические рекомендации.
Беседа о временах года с использованием тематических картинок.
Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенной тематической картинки, рассказ детей о выполненном задании.
Предложить посчитать , сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета
Игра коллективная«Космос»
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы. Развивать глазомер зрительное внимание.
Образовательные
Формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с выбранным предметом изображения
Развивать способность изображать предмет, передавая характерные особенности оригинала.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал. Камешки Марблс, основа для создания изображения (лист А-3 голубого, минего цвета), образцы изображений космической тематики.
Методические рекомендации.
Рассматривание образцов, расположение, предметов, совместное выполнение.
Игра «Продолжи цепочку»
Цель: развивать логическое мышление.
Задачи.
Коррекционные.
Развивать зрительное внимание, глазомер, способность выделять из множества камешки заданных параметров, мелкую моторику.
Образовательные.
Формировать представление о форме, цвете величине.
Способствовать развитию количественного счёта.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
1.Камешки Марблс.
2.Образцы последовательности выкладывания.
Методические рекомендации.
Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенному образцу. Предложить посчитать , сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета
Игра «Выложи предмет» (рыбы)
Цель: развивать представление о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные.
Развивать цветовосприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику.
Образовательные.
Формировать умение выкладывать по контуру
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
1.Камешки Марблс.
2.Контурные изображения рыб..
Методические рекомендации.
Предложить контурные изображения рыб, беседа о форме, деталях, подбору цвета.
Май.
Игра «4 сезона» (весна)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы. Развивать глазомер зрительное внимание.
Образовательные
Формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с предложенными шаблонами.
Способствовать развитию количественного счёта.
Закреплять представление об изменение цветовой гаммы листьев в разные сезоны.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
1.Камешки Марблс
2.Шаблоны деревьев с отверстиями разной величины, формы в соответствии с игровым материалом (камешки)
3.Картинки «4 сезона»
Методические рекомендации.
Беседа о временах года с использованием тематических картинок.
Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенной тематической картинки, рассказ детей о выполненном задании.
Предложить посчитать , сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета
Игра «Салют над городом» («Цветочная поляна»)
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах
Задачи.
Коррекционные
Формировать представление о сенсорных эталонах цвета, формы. Развивать глазомер зрительное внимание.
Образовательные
Формировать умение подбирать камешки по цвету и форме в соответствии с выбранным предметом изображения
Развивать способность изображать предмет, передавая характерные особенности оригинала.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал. Камешки Марблс, настольные фланелеграфы.
Методические рекомендации.
Показать образцы, привлечь к изображению.
Игра «Продолжи цепочку»
Цель: развивать логическое мышление.
Задачи.
Коррекционные.
Развивать зрительное внимание, глазомер, способность выделять из множества камешки заданных параметров, мелкую моторику.
Образовательные.
Формировать представление о форме, цвете величине.
Способствовать развитию количественного счёта.
Воспитательные
Развивать внимание, усидчивость, выдержку.
Материал.
1.Камешки Марблс.
2.Образцы последовательности выкладывания.
Методические рекомендации.
Внесение шаблонов и камешков, выкладывание камешков по предложенному образцу. Предложить посчитать , сколько камешков выложили, сколько камешков квадратной и т.д. формы, сколько камешков красного и т.д. цвета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.
В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....
Мастер класс "Работа с камешками Марблс"
Работа с камешками Марблс необычна,нова и оригинальна!...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
конспект занятия по математическому развитию с использованием камешков "Марблс" в средней группе "Подарки для Белоснежки"
конспект занятия по математическому развитию в средней группе...
Система работы по патриотическому воспитанию в средней группе
Система работы по патриотическому воспитанию средняя группа...
Опыт работы с Камешками Марблс в группе раннего возраста
Опыт работы с Камешками Марблс в группе раннего возраста...
Образовательная деятельность по ФЭМП с использованием камешков Марблс в средней группе «Удивительные камешки»
Конспект ОД для детей 4-5 лет...