" Сказочный луг"
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Александровна Бугаева

Итоговое,  комплексное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

в средней группе

«Сказочный луг»    

.

Май 2020г.

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение различать и называть времена года;
  •  закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить названия диких животных и их детенышей;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:    

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление.
  • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
  •      закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
  •      развивать любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Бабочка», конструктивная деятельность,  анализ, подведение итогов.

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ

Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь кусочки, давайте соберём, и посмотрим что получится,  но они не все.( Дети собирают на столе картину) Здесь нахватает 5 фрагментов. Здесь есть и письмо. Давайте прочитаем.

ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы жители сказочного луга. (бабочка, божья коровка, Кузнечик,)

 Злая волшебница разозлилась, и разорвала картину на которой мы жили, а некоторые части картины унёс ветер. И нам теперь негде жить . Мы просим у вас помощи.

Но чтобы собрать недостающие части нужно выполнить задания которые лежат в конвертах.
Задания будут сложными, но интересными. Будете дружными, и помогайте друг другу.

Ну что ребята давайте скорей поможем сказочным жителям.

1. «Экологическая».

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных  дерева.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки — это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

 Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Вот мы и нашли первый недостающий элемент.  Следующее задание.

2. « Угадайка»

Игра «Найди лишний предмет» Воспитатель предлагает детям карточки с изображением предметов.

Молодцы, вот мы и второе задание выполнили. И нашли ещё один недостающий предмет.

3. «Математическая»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)

- цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до 10

ВоспитательВот и третье задание дружно выполнили. Идем дальше.

4. «Будь внимателен»

 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

          Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 Воспитатель:Какие вы молодцы. Мы чуть отдохнули с вами, продолжаем дальше, у нас еще два задания.

5. «Путаница»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей.

Задание: разложить по парам.

(Вместе с животными в конверте воспитатель достает бабочек, божьих коровок, кузнечиков)

Воспитатель: Вот мы и нашли последний кусочек нашей картины. Теперь она целая и красивая, только где же все жители этого прекрасного луга (заглядывает в конверт) посмотрите ребята, вот где они спрятались (воспитатель достает бабочек, божьих коровок, кузнечиков),а каким одним словом мы их можем назвать- « насекомые».

А давайте мы их вернём домой, возьмем клей и приклеим , и у нас получится великолепная картина. И мы можем оставить её у себя в группе.

Дети приклеивают насекомых на картину.

Итог (дети стоят в кругу):

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание мне хочется вам и нашим гостям подарить  значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...