" Сказочный луг"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
в средней группе
«Сказочный луг»
.
Май 2020г.
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Бабочка», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг):
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
- Посмотрите, ребят, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычном конвертом.
- Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь кусочки, давайте соберём, и посмотрим что получится, но они не все.( Дети собирают на столе картину) Здесь нахватает 5 фрагментов. Здесь есть и письмо. Давайте прочитаем.
ПИСЬМО
" Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы жители сказочного луга. (бабочка, божья коровка, Кузнечик,)
Злая волшебница разозлилась, и разорвала картину на которой мы жили, а некоторые части картины унёс ветер. И нам теперь негде жить . Мы просим у вас помощи.
Но чтобы собрать недостающие части нужно выполнить задания которые лежат в конвертах.
Задания будут сложными, но интересными. Будете дружными, и помогайте друг другу.
Ну что ребята давайте скорей поможем сказочным жителям.
1. «Экологическая».
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки — это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Вот мы и нашли первый недостающий элемент. Следующее задание.
2. « Угадайка»
Игра «Найди лишний предмет» Воспитатель предлагает детям карточки с изображением предметов.
Молодцы, вот мы и второе задание выполнили. И нашли ещё один недостающий предмет.
3. «Математическая»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)
- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)
- цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до 10
ВоспитательВот и третье задание дружно выполнили. Идем дальше.
4. «Будь внимателен»
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель:Какие вы молодцы. Мы чуть отдохнули с вами, продолжаем дальше, у нас еще два задания.
5. «Путаница»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением диких и домашних животных и их детёнышей.
Задание: разложить по парам.
(Вместе с животными в конверте воспитатель достает бабочек, божьих коровок, кузнечиков)
Воспитатель: Вот мы и нашли последний кусочек нашей картины. Теперь она целая и красивая, только где же все жители этого прекрасного луга (заглядывает в конверт) посмотрите ребята, вот где они спрятались (воспитатель достает бабочек, божьих коровок, кузнечиков),а каким одним словом мы их можем назвать- « насекомые».
А давайте мы их вернём домой, возьмем клей и приклеим , и у нас получится великолепная картина. И мы можем оставить её у себя в группе.
Дети приклеивают насекомых на картину.
Итог (дети стоят в кругу):
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание мне хочется вам и нашим гостям подарить значок УМНИЦА, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...