Паспорт проекта для детей младшей группы "Первые весенние цветы"
проект (младшая группа)
В данном проекте поставлены цель, задачи, прописан план мероаприятий. Проект краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_tsvety.docx | 85.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67» компенсирующего вида
ПАСПОРТ
познавательно – исследовательско-творческого проекта по теме : «Первые весенние цветы»
с детьми второй младшей группы
Воспитетли : Зинченко Е.И.
Тутарева И.Б.
2021г
Проект по теме : «Первые весенние цветы»
Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Срок проекта: краткосрочный с 17.05. по 21.05.21г
Актуальность: Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.
История возникновения: на прогулке Федя спросил, а что это за цветы растут уже у нас на клумбе?
Цель: Способствовать формированию представлений о ранних цветах – первоцветах.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие:
- способствовать формированию у детей представлений о первых весенних цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания
- воспитывать любовь к природе
- способствовать развитию у детей интереса к познавательной деятельности, любознательности;
-способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Физическое развитие:
- способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
- способствовать развитию ручной ловкости, координации движения, выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх.
Речевое развитие:
- способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения, обогащению словаря детей;
- создавать условия для развития речевого творчества;
-побуждать детей высказываться, доказывать, рассуждать;
- способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;
Художественно-эстетическое развитие:
- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
Продукт проектной деятельности: Выставка творческих работ «Такие разные цветы»
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап: основной.
Проведение бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов.
3 этап: заключительный.
Оформление результатов проекта в виде творческих работ группы.
Реализация проекта.
Образовательная область | Вид деятельности | Тема | Участники проекта |
Физическое развитие | Подвижные игры Развитие мелкой моторики (ЗОЖ) Двигательные упражнения: Подвижные игры Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики.Д/И | « Собери букет для мамы», «Собери бусы для мамы». «Цветок растёт», «Бутон»; «Такой цветок - беги ко мне», «Ландыши и фиалки», «Цветы и ветер», «1,2,3 к цветку беги»; «Цветок». «Выложи цветок из мозаики» | Дети, воспитатели |
Речевое развитие | Рассматривание фотовыставки Беседа Загадки | « Какие разные первые цветы»
«Первые весенние цветы» «Одуванчик», «Тюльпан», «Подснежник» | Дети, воспитатели |
Восприятие художественной литературы Ситуативный разговор: Словесная игра: | - Чтение стихотворений «Красота цветов», «Как ухаживать за цветами», «Как растут цветы» ; «Опиши цветок», «Назови правильно», | Дети, воспитатели | |
Социально-коммуникативное развитие | ОД. Ознакомление с предметным и социальным миром. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года) № 25стр.48. Трудовая деятельность . Сюжетно-ролевая игра | Тема : «Подарки для Медвежонка». «Поливаем цветы на нашем цветнике» «Магазин цветов» | Дети, воспитатели |
Познавательное развитие | Дидактические игры Ситуативный разговор | «Собери цветок»(разрезные картинки 3-4 части). «Поступки Вани в лесу» | Дети, воспитатели |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация (коллективная) | «Полянка одуванчиков» | Дети, воспитатели |
Рисование (коллективное) | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4года) № 86 стр.102 «По замыслу» | Дети, воспитатели | |
Игра на муз. Инструментах. Слушание П.И.Чйковский Хороводные игра: | «Распускаются цветы» «Вальс цветов» «Мы на луг ходили», | Дети, воспитатели Муз. Руководитель | |
Итоговое мероприятие | Рисование (нетр.техн) квэст –игра | «Первые цветы» | Дети, воспитатели |
Взаимодействие с родителями:
1.Фото выставка: «Сажаем цветы на даче».
2. Рекомендации родителям «Картотека словесных игр о первоцветах», «Ребёнок и цветы».
Список используемой литературы:
1. Ознакомление с предметным и социальным миром. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мл. группа (3-4)
2. Ознакомление с миром природы. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа(3-4),
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4года)
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года)
5. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Младшая группа (3-4 года.
6. Пальчиковая гимнастика. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастик». Изд.2-е, ООО «Издательство Детство - Пресс», 2019г
7. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет» ФГОС М: Мозаика-Синтез, 2018г.
8. Костюченко М.П.
Образовательная деятельность на прогулках. Комплект прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3-4 лет). Волгоград: Учитель, 2017 .
9.Образовательный процесс : планирование на каждый день по программе « От рождения до школы» по ред Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой.
Изд. 2-е, Волгоград : Учитель , 2018,-338с
10. Абрамова Л.В. Социально - коммуникативное развитие дошкольников Младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2017
11. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года) М.: Мозаика - Синтез, 2016
12. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г.Казаковой – М.:ТЦ
13. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (3-4 лет) М: Мозаика –Синтез, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мамин праздник для детей младшей группы "Весенние цветы"
Сценарий: Мамин праздник для детей младшей группы "Весенние цветы"....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Весенние цветы"
В материале предоставлены пальчиковые игры, физкультминутки, дидактические игры....
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста с (3 - 4 лет) «Жили – были пальчики»
Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный прект направлен на реализацию системных занятий в различных видах деятельности, в процессе которой у детей развиваются: внимание, памят...
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста (с 2 - 3 лет) «Мойдодыр»
Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском с...
Паспорт проекта для детей младшей группы (3-4 года) «Маленькие исследователи»
Паспорт проекта для детей младшей группы (3-4 года)«Маленькие исследователи»...
Проект для детей младшей группы "Весенние деньки"
Данный проект направлен на расширение знаний детей 3-4 лет с временем года-весна, развитие исследовательской деятельности детей на основе проведения опытов и экспериментов....
Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Я познаю мир».
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...