Паспорт проекта для детей младшей группы "Первые весенние цветы"
проект (младшая группа)

Зинченко Елена Ивановна

В данном проекте поставлены цель, задачи, прописан план мероаприятий. Проект краткосрочный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_tsvety.docx85.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №67» компенсирующего вида

ПАСПОРТ

познавательно – исследовательско-творческого проекта по теме : «Первые весенние цветы»

с детьми второй младшей группы

https://vedtver.ru/data/uploads/2014-04/page/34700/podsneynik.jpeg

Воспитетли : Зинченко Е.И.

Тутарева И.Б.

2021г

Проект по теме :  «Первые весенние цветы»

Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Срок проекта: краткосрочный с 17.05. по 21.05.21г

Актуальность: Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

История возникновения: на прогулке Федя спросил, а что это за цветы растут уже у нас на клумбе?

Цель: Способствовать формированию представлений о ранних цветах – первоцветах.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие:

- способствовать формированию у детей представлений о первых весенних цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания

- воспитывать любовь к природе

- способствовать развитию у детей интереса к познавательной деятельности, любознательности;

-способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Физическое развитие:

- способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;

- способствовать развитию ручной  ловкости, координации движения, выносливости, овладению  необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх.

Речевое развитие:

- способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения, обогащению словаря детей;

- создавать условия для развития речевого творчества;

-побуждать детей высказываться, доказывать, рассуждать;

- способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров  детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие:

- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

Продукт проектной деятельности:   Выставка творческих работ «Такие разные цветы»

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап: основной.

Проведение  бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов.

3 этап: заключительный.

Оформление результатов проекта в виде творческих работ группы.

Реализация проекта.

Образовательная

область

Вид деятельности

Тема

Участники проекта

Физическое развитие

Подвижные игры

Развитие мелкой моторики (ЗОЖ)

Двигательные упражнения:

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики.Д/И

« Собери букет для  мамы»,

«Собери бусы для мамы».

«Цветок растёт», «Бутон»;

«Такой цветок  - беги ко мне», «Ландыши и фиалки», «Цветы и ветер», «1,2,3 к цветку беги»;

«Цветок».

«Выложи цветок из мозаики»

Дети, воспитатели

Речевое развитие

Рассматривание фотовыставки

Беседа

Загадки

« Какие разные первые цветы»

 

«Первые весенние цветы»

«Одуванчик», «Тюльпан», «Подснежник»

Дети, воспитатели

Восприятие художественной литературы

Ситуативный разговор:

Словесная игра:

- Чтение стихотворений

«Красота цветов», «Как ухаживать за цветами», «Как растут цветы» ;

«Опиши цветок», «Назови правильно»,

Дети, воспитатели

Социально-коммуникативное развитие

ОД. 

Ознакомление с предметным и социальным миром.

Дыбина О.В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года) № 25стр.48.

Трудовая деятельность .

Сюжетно-ролевая игра

Тема : «Подарки для Медвежонка».

«Поливаем цветы на нашем цветнике»

«Магазин цветов»

Дети, воспитатели

Познавательное развитие

Дидактические игры

Ситуативный разговор

«Собери цветок»(разрезные картинки 3-4 части).

«Поступки Вани в лесу»

Дети, воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация (коллективная)

«Полянка одуванчиков»

Дети, воспитатели

Рисование (коллективное)

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4года) № 86 стр.102 «По замыслу»

Дети, воспитатели

Игра на муз. Инструментах.

Слушание П.И.Чйковский

Хороводные игра:

«Распускаются цветы»

«Вальс цветов»

«Мы на луг ходили»,

Дети, воспитатели

Муз.

Руководитель

Итоговое мероприятие

Рисование (нетр.техн) квэст –игра

«Первые цветы»

Дети, воспитатели

Взаимодействие с родителями:

1.Фото выставка: «Сажаем цветы на даче».

2. Рекомендации родителям «Картотека словесных игр о первоцветах», «Ребёнок и цветы».

Список используемой литературы:

1. Ознакомление с предметным и социальным миром. Дыбина О.В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мл. группа (3-4)

2. Ознакомление с миром природы. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа(3-4),

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4года)

4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года)

5. М.Б. Зацепина,  Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Младшая  группа (3-4 года.

6. Пальчиковая гимнастика. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастик». Изд.2-е, ООО «Издательство Детство - Пресс», 2019г

7. Белая К.Ю.  «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет» ФГОС  М: Мозаика-Синтез, 2018г.

8. Костюченко М.П.

Образовательная деятельность на прогулках. Комплект прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3-4 лет). Волгоград: Учитель, 2017 .

9.Образовательный процесс : планирование  на каждый день  по программе « От рождения  до школы» по ред Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой.

 Изд. 2-е,  Волгоград : Учитель , 2018,-338с

10. Абрамова Л.В. Социально - коммуникативное развитие дошкольников Младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2017

11. Губанова Н.Ф.  Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года) М.: Мозаика - Синтез, 2016  

12. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г.Казаковой – М.:ТЦ

13. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (3-4 лет) М: Мозаика –Синтез, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мамин праздник для детей младшей группы "Весенние цветы"

Сценарий: Мамин праздник для детей младшей группы "Весенние цветы"....

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста с (3 - 4 лет) «Жили – были пальчики»

Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный прект направлен на реализацию системных занятий в различных видах деятельности, в процессе которой у детей развиваются: внимание, памят...

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста (с 2 - 3 лет) «Мойдодыр»

Проект групповой, практико-ориентированный, долгосрочный. Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском с...

Паспорт проекта для детей младшей группы (3-4 года) «Маленькие исследователи»

Паспорт проекта для детей младшей группы (3-4 года)«Маленькие исследователи»...

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Я познаю мир».

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией - водитель»

С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не ...

Паспорт проекта для детей младшего дошкольного возраста «Мой дом – моя семья».

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировани...