Итоговое занятие по вокальному кружку в ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие по вокальному кружку в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_zanyatie.doc | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по дополнительному образованию
вокала «ДоРеМишки»
для детей старшего дошкольного возраста
«Петь приятно и удобно»
Выполнила музыкальный руководитель
Глущенко В.В.
Цель:
- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
Задачи:
- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов, речевых игр;
- Формировать четкую, ясную певческую дикцию;
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Дети входят в зал свободно и садятся на стульчики.
М.Р. Ребята, я рада нашей новой встрече. Давайте поздороваемся с вами.
1. Приветствие «Здравствуйте» (модель М.Л. Лазарев)
Здравствуйте ладошки /хлоп, хлоп, хлоп/
Здравствуйте ножки /топ-топ-топ/
Здравствуйте глазки /хлоп-хлоп-хлоп/
Здравствуй, мой животик /ням-ням-ням/
Здравствуйте, ребята /здрав-ствуй-те/
Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, проем «Здравствуйте, гости».
Гости: здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Назовите мне их.
(ответы детей):
Перед пением выполнить тренировочную гимнастику для голоса (это развивает и речь!),
-нужно стараться протягивать гласные звуки, чтобы наше пение отличалось от обычной речи;
- уметь владеть своим дыханием, правильно брать дыхание: вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным;
- нужно хорошо открывать рот и четко произносить слова и тихо, и громко.
М. Р. Еще одно важное правило: нужно правильно сидеть или стоять во время пения. А как нужно правильно сидеть? (спина прямая, голова прямая, не напрягать туловище и т.д.)
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, как надо правильно стоять
или сидеть при пении?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Скажи, Диана?
1. Сядем прямо, ровно,
И споём спокойно.
Ноги твёрдо в пол упрём,
Пальчики в замок запрём.
Музыкальный руководитель: А если поём стоя?
Скажи, Ульяна?
2. Если хочешь стоя петь,
Головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай,
Глаза в пол не опускай.
Музыкальный руководитель: Правильно.
Есть один важный инструмент для красивого пения. Вспомните, что это за инструмент?
Загадка: Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя? (дети-Язычок).
М.Р. Мы знаем сказку про язычок. Давайте расскажем и покажем нашим гостям.
Жил-был язычок. Он просыпался очень рано и всегда свой день начинал с зарядки.
(Артикуляционная гимнастика):
Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).
Влево – вправо, раз, два,
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Язычок, не ленись!
Губки, просыпайтесь!
Ротик, открывайся!
Язычок, покажись
И зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы
Кусают даже губы.
Кусаются, кусаются
И не унимаются.
А губы то хохочут,
То сильно обижаются,
То весело хохочут,
То снова обижаются.
Зубам надоело кусать –
Стали язык жевать.
Язычок – не лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь.
Хорошенечко умойтесь,
Не сердитесь, не кусайтесь,
А вместе с нами улыбайтесь!
М.Р.: Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать. Однажды язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится, и увидел, что на улице дует холодный ветер, но это его совсем не испугало.
чтобы петь красиво, нужно уметь владеть своим дыханием. Давайте вспомним правила правильного дыхания при пении:
- вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным, не поднимая плеч,
-пауза, задерживаем дыхание животом,
-постепенный медленный выдох.
3. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Ветер»
(в центре зала ставится макет берёзки)
Сильный ветер налетел, Дети подходят и дуют на веточки с
сделал сразу много дел: прикреплёнными на ниточках жёлтыми
Все деревья закачал, листочками, стараясь вдыхать
листья с дерева сорвал, носом, шумно выдыхать ртом с
Закружил их высоко, вытянутыми в трубочку губами.
и умчался далеко.
Раздать трубочки
По сигналу дирижёра дети делают вдох,
а выдыхают в воду через трубочку.
Упражнение кошечка
Дети, понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного дыхания нет голоса.
По окончании игры, дети располагаются возле пианино.
М.Р. Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, как вы думаете, нуждается в бережном отношении?
Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?
Ответы детей:
-не кричать, не есть мороженое зимой на улице,
-не пить холодную воду.
М.Р. Следующее важное правило: нужно хорошо открывать рот, и чётко произносить слова и тихо, и громко.
Цель: произнесение текста активным шепотом способствует активизации дыхательной мускулатуры и приучает к чувству опоры звука на дыхание.
Проговаривание предложений, различных по продолжительности, помогает увеличить объем дыхания. Дети повторяют за педагогом на одном дыхании, стараясь передать интонацию речи. В середине предложения брать дыхание нельзя.
Давайте выполним упражнение «Едем в гости», только говорим на одном дыхании, в середине предложения дыхание не берём.
Едем в гости
Едем в гости к бабушке
Мы едем в гости к бабушке.
Мы все вместе едем в гости к бабушке.
Мы все вместе едем в гости к бабушке Загадушке.
Мы все вместе едем в гости на тележке к бабушке Загадушке.
Мы все вместе едем в гости на лошадке, на тележке к бабушке Загадушке.
Распевка с закрытым ртом мммм
Губная вибрация. Пропоем так, чтобы наши губки вибрировали и издавали звук, похожий на работающий мотор автомобиля.
Распевка «Горошина» (с использованием ладовокальных жестов: на месте, вниз, вверх, скачкообразно «ох-ох». Как можно спеть попевку по силе звука?(Тихо, громко)
(Петь, изменяя динамику: f, p.)
Распевка «траля-ля-ля»
Распевка «я пою, хорошо пою»
М.Р. Наш язычок проголодался, чем бы нам его накормить? Споем ему песенку про конфетки? Только не забываем про наши правила красивого пения, да ребята?
Песня «Детки конфетки»
М.Р. разогрели свои горлышки и язычок остался доволен.
Обрадовался язычок, вышел из домика, и запел свою любимую песенку про «Дружбу». Чтобы песню было интересно слушать всем, нужно передать её настроение.
(Обращаю внимание на настроение, переданное в музыке, пробуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом, о смене настроения в ее частях. Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение, на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания.)
Музыкальный руководитель: От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно, и он решил отправиться в путешествие.
Координационно-подвижная игра «Ты шагай, не зевай»
Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай!
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком и, конечно, язычком:
«Здравствуй!» (Дети выполняют движения по тексту игры 3 куплета).
М.Р. Устал и Язычок, захотелось ему спать и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.
Релаксация «Воздушные шарики».
А теперь закройте глаза и представьте себе, что все вы – очень красивые воздушные шарики, вы становитесь всё легче и легче.
Все ваше тело тоже становится лёгким, невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.
Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно качает каждый шарик … ласкает…
(пауза – поглаживание детей).
Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза:
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
людям отдали
И улыбнулись!
М.Р.…друг другу, теперь нашим гостям.
М.Р. Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами были артистами.
Что мы для этого делали?
Предполагаемый ответ детей: выполняли двигательные упражнения, учились правильно дышать, тренировали свой язычок и губы, пели песенки распевки, делали друг другу массаж.
Вы, ребята, молодцы!
А для настоящего артиста главное - аплодисменты
зрителей.
И вы их сегодня заслужили! (Аплодисменты)
Большое вам спасибо!
Ребята, попрощаемся с нашими гостями и сделаем это музыкально.
До свиданья гости- ДО СВИДАНИЯ!
Попевка «До свидания!» С. Коротаева.
(а капелла).
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно – дружно всем
Мы скажем «До свиданья!»
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка
Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....
Развитие вокально-певческих навыков на занятиях вокального кружка
В данном материале представлены методы и приемы работы над вокально-певческими навыками на занятиях вокального кружка в нашем детском саду...
Итоговый концерт вокального кружка "Домисолька" в детском саду
Сквозным сюжетом концерта является путешествие по временам года...
Конспект итогового (полугодового) занятия вокального кружка «До-ми-солька»
laquo;Приключение кота Мурлыки»....
Итоговое занятие по кружку "Вокальный ансамбль"
Итоговое занятие для старших групп "Песенный марафон" построен как интересное соревноване между двух команд детей. Разные увлекательные задания чередуются с исполнениями ранее выученных песе...
Итоговой занятие с родителями кружка "Школа мяча"
Ознакомление родителей с результатами работы кружка «Школа мяча»....