КВН "Мы -экспериментаторы" итоговое занятие по работе кружка "Эрудит"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 14 р.п. Мухен
Сценарий КВН
в подготовительной группе «Мы - экспериментаторы»
совместно с родителями.
Подготовила и провела: Шульжицкая В.В.
2016г.
Цель: закрепить познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.
Задачи:
- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;
- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;
Материалы и оборудование:
- костюм Магистра,
- шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,
- 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные)
- камушки,
- манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;
- 3 воздушных шарика;
Предварительная работа:
Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.
Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.
Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что не известно» муз. В. Шаинского.
Магистр:
Приветствуем сегодня всех,
Я рад встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе я собрал.
Детей и взрослых позвала
Весёлая и умная игра.
И, думаю, пройдёт она
Активно и не скучно.
Наш игра называется КВН это сокращенное ее название.
Магистр: Ребята а вы узнали кто я?
Я Магистр всех наук - это как профессор я прослышал , что у вас некоторые дети посещали кружок «эрудит» вот я и решил, проверит чему они научились и выдать им документ об образовании.
М. Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.
Первая команда: Исследователи. (3 ребенка и 2 родителя подготовительной группы)
Вторая команда: Любознайки. (3 ребенка и 3 родителя старшей группы)
В помощь нашим участникам есть все необходимое в нашей лаборатории.
И так, мы начинаем КВН.
1 КОНКУРС девиз (Читают с лупой) разминка
Девиз: 1. Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Девиз: 2 Магнит, и воздух, и вода –
Интересны нам всегда.
2 конкурс – «загадки».
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Отгадайте-ка загадки –
Все вы станете умней.
М. загадывает 6 загадок
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.(Вода.)
2. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней.)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса.)
4. Прозрачен как стекло, А не вставишь в окно.(Лёд.)
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.(Сосулька.)
6. Он летает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.(Снег.)
Выдаются жетоны за правильные ответы командам
Магистр (обращается к болельщикам) Вы заметили, что все загадки о воде. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях.
Игра «Вода – не вода».
Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).
Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.
М: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны. А сейчас продолжим игру
3 КОНКУРС «Напоите птицу». (объясняет)
Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.
Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)
Чья команда быстрее напоит свою галку?
Проводится эстафета «Напои галку»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
подводит итоги конкурса «Напои галку». жетоны
Ведущий: А теперь, дорогие зрители,
Фокусы увидеть не хотите ли?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за родителями наблюдайте.
Домашнее задание: конкурс «Фокусники». Родители – игроки команд – показывают опыты-фокусы.
Опыт первый «Яйцеглотатель». Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь. При горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.
Опыт второй. «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.
Магистр Появляется птица КИВИН : Ой как у вас жарко вот бы сейчас снежку....
Но сей час лето , где взять снега? О это очень легко (искусственный снег)
4 КОНКУРС: Пора нам начинать следующий конкурс.
Магистр : Входит Золушка, плачет ,почему ты плачешь?
Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.
Магистр: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?
Золушка: Нужно отделить манки, скрепки и семечки в разные чашки.
Трудные поручения, но я думаю, что наши эрудиты с ними справятся. Итак, одна Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)
Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего. Показывают золушке.
Магистр: Вот, возьми, дорогая Золушка. Всё разобрано.
Золушка: Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
И у шариков воздушных
Есть для вас одна игра.
Игра «Воздушный шарик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.
Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. В благодарность давайте сыграем в игру Шарик свидания, ребята! (Уходит.)
подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».
Магистр: Прошу садиться детвора!
Конкурс продолжать пора.
Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.
Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.
1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?
2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?
3. В каком приборе для измерения времени используют песок?
4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?
5. Как называется куча снега?
6. Как называется явление, когда вода затапливает сушу?
подводит итоги конкурса.
Магистр: берет бутылек с мыльными пузырями и пускает на зрителей и участников.
Ребята вы любите мыльные пузыри? а давайте попросим наши команды сделать нам раствор.
Проводится конкурс ( раздаются схемы по изготовлению). Проверяют качество пузырей проверяет качество раствора пускает пузыри.
Ведущий:
На КВНе мы сегодня славно время провели.
А теперь попросим, чтоб итоги подвели.
подводит итоги конкурса и всей игры. Игроки считают свои жетоны.
Награждаются победители и участники.
Магистр:
Вот и закончилась игра.
Да я понял, что не зря вы посещали кружок Эрудит и разрешите мне вручить Дипломы.
Называются фамилии вручается диплом и шапочка выпускника.
КИВИН а давай в честь наших эрудитов запустим фонтан? Ребята хотите посмотреть?
ФОНТАН, Музыка . Фото с руководителем кружка.
Список литературы
1. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002.- 159 с.
2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ.ред. Л.Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2008. - 64 с.
3. Салмина Е.Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности № 1, 2 (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.- 32 с.: цв.ил. – (Из опыта работы по программе «Детство»).
4. Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника. Зима. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 32с., ил. – (Библиотека программы «Детство»).
5. Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника. Весна. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 32с., ил. – (Библиотека программы «Детство»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Введение I. Теоретические основы проблемы: 1.1 Состояние проблемы в научно-методической литературе. II. Организация опытно-практической работы: 2.1 Характеристика альтернативных физкультурных заня...
Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...
примерные занятия для работы с природным материалом
Угощение для зайчика» Цель: дети учатся выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками, аккуратно приклеивать на фон, дорисовывать ботву моркови карандашами....
Занятие кружковой работы по спортивным играм в подготовительной группе
Задачи:1. Совершенствовать технику броска, передачи, ведения мяча2. Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, ...
Конспекты занятий для работы с дошкольниками 6 – 7 лет, склонными к агрессивному поведению.
Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет склонными к агрессивному поведению на весь учебный год....
Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"
Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...