Итоговое занятие по кружку "Вокальный ансамбль"
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие для старших групп "Песенный марафон" построен как интересное соревноване между двух команд детей. Разные увлекательные задания чередуются с исполнениями ранее выученных песен и игр. Детям было интересно и весело!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_kruzhok_2020.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – детский сад №90»
Итоговое мероприятие
по кружку «Вокальный ансамбль» в старшей группе "Музыкальный марафон"
Подготовила:
музыкальный руководитель
Котельникова Н.А.
Саранск 2020
Конспект итогового мероприятия кружка «Вокальный ансамбль»
в старших группах № 9, № 13
"Музыкальный марафон"
Цели и задачи занятия:
Художественно – эстетические:
- развитие эмоциональной сферы;
- закрепление музыкальных понятий (соло, хор, дирижёр…);
- формирование навыков пения.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества;
Речевое развитие:
- развитие артикуляции, связной речи.
Физическое развитие:
- формирование правильной осанки.
Оборудование:
Магнитофон, минусовки и плюсовки песен, мультимедийная установка, дирижёрская палочка.
Предварительная работа:
Разучивание музыкальных игр, песен, скороговорок в течении года на занятии кружка «Вокальный ансамбль». В мероприятии участвуют воспитанники группы №13, №9.
Ход мероприятия
Муз.рук.:(Исполняется песенка – приветствие И. Меньших «Добрый день»)
В этот чудесный день
Дети: Добрый день.
Муз.рук: Дружно здороваться
Дети: Нам не лень.
Муз.рук.:Всем настроения
Дети: Пожелай,
Муз.рук.:Наше приветствие
Дети: Допевай.
Муз.рук.: Я очень рада видеть вас всех в нашем зале на музыкальной игре «Песенный
марафон». Сегодня две команды «Весёлые нотки» и «Дружный хор» будут
соревноваться в пении песен, музыкальных играх и в других заданиях.
Для оценок заданий мы выберем жюри.
(Выбираем жюри из родителей или педагогического персонала)
Пусть в этой игре победит наша дружба.
Пусть не будет слез и разочарований.
Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!
Конкурс «Угадай мелодию»
Муз.рук.: Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песню по мелодии.
Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по мелодии. Для каждой
команды отдельное задание, если команда не может угадать песню, то
другая команда может этим воспользоваться и заработать дополнительное
очко для своей команды.
(Звучат отрывки из детских песен, дети их слушают, называют песню и пропевают 1 куплет. Песни: «Песенка про жирафа», «Песенка про козлёнка» муз. Г. Струве, «Песенка про модного поросёнка», «Солнечный круг»)
Муз.рук.: После конкурса мы ждём оценки жюри и исполним одну из любимых песен «Песенка про жирафа - певца»
Слово жюри
Муз.рук.: Без музыки, без музыки
Нам не прожить друзья!
И музыка и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Конкурс «Соло и хор»
Муз. рук.: Ребята! переходим к следующему конкурсу «Соло и хор». Нужно в вашей
команде выбрать одного или двух солистов для этого конкурса. Ваша
задача спеть дружно, вместе повторить за вашим солистом.
(Дети исполняют песни: «Воробей» (гр. № 13) и «Эхо» (гр. № 9))
Муз. рук.: Молодцы ребята! вы порадовали своим пением всех.
Слово жюри.
Конкурс загадок
Муз. рук.: А умеете ли вы отгадывать загадки?
И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок. (можно помогать
родителям детей)
1.На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты.)
2.Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут...
(Вокал.)
3. Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал?
(Пение.)
4. Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ.
(Солист.)
5. В нём так много голосов –
Баритонов и басов.
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют.
Путешествуют по странам
И гастроли там дают.
(Хор.)
6. Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала.
(песня)
7. Он пишет музыку для нас
Мелодии играет
Стихи положит он на вальс
Кто пени сочиняет?!
(композитор)
8. Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он…. (исполнитель)
Муз.рук.: Молодцы! Пока наше жюри подсчитывают баллы мы исполним все вместе
музыкальный номер «Петь приятно и удобно» муз.Г.Абелян!
Слово жюри.
Конкурс «Африканские ритмы» (простучи правильно ритм, видеоизображение)
Муз.рук.: Ребята! Нам из Африки местные аборигены прислали интересную игру
«Африканские ритмы». Предлагаю поиграть, и это будет следующим
конкурсным заданием! Будьте внимательны, нужно точно повторить ритм.
Музыкальная пауза.
Муз.рук.: А теперь музыкальная пауза. Игра со зрителями «Дирижёр». Зрители
исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского под руководством дирижёра.
Если дирижёр не показывает петь, значит все поют «про себя», затем
вступают с того места где покажет руководитель.
Слово жюри.
Конкурс скороговорок
Муз.рук: Следующий конкурс: Конкурс капитанов на лучшее произнесение
скороговорки.
(скороговорки: «Про кукушонка», «Цапля», «Мышка сушек насушила», «Щука»)
Слово жюри.
Конкурс «Кто кого перепоёт»
Муз.рук.: Заключительным конкурсом в нашей игре будет конкурс «Кто кого
перепоёт». Команды по очереди пропевают по одному куплету знакомых
песен.
(Исполняются песни Струве «В декабре», «Тень – тень», И. Меньших «Помогите малышам», «Андрей - воробей» и другие песни которые дети вспомнят сами.)
Муз.рук.: Ребята! наш праздник подошел к концу осталось только подвести итоги.
Слово жюри.
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Что такое звуки?
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
До Новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРНОГО АНСАМБЛЯ «КАЛИНКА»
Приобщение дошкольников к руской народной культуре через музыкальную деятельность...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...