Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливость. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать проект «В гостях у сказки» с нашими малышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
2вторая младшая группа
Воспитатели:
Зимова М.Н.
Синенко С.С.
Ессентуки 2021г
"У кого в детстве не бывает сказки,
тот вырастает сухим, колючим человеком,
и люди о него ушибаются как о лежащий
на дороге камень, и укалываются как о
лист осота".
И.Токмакова.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: В гостях у сказки.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливость. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать проект «В гостях у сказки» с нашими малышами.
Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.
Задачи проекта:
- Формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.
- Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
- Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
- Развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
- Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
- Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Ожидаемые результаты проекта.
- Дети познакомятся с русскими народными сказками.
- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Проявится интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра.
- Увеличится словарный запас.
- Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
- Проявится любовь к сказкам и театральной деятельности.
Работа с родителями:
- Познакомить с темой проекта.
- Вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
- Консультации для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка», «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста».
- Папка-передвижка на тему: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки».
- Подготовка выставки книжек-малышек «Моя любимая сказка», и поделок «В мире сказок».
- Книжная выставка «Добрая сказка».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Составление плана работы над проектом
- Определение цели и задач проекта
- Сбор материала необходимого для реализации проекта
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
- Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
- Подборка фотографий, иллюстраций, художественной литературы
- Предварительная работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Основной этап:
Беседы: «Кто пишет сказки», «Наши книжки-малышки», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Чему нас учит сказка?», «Как беречь книгу».
Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «У солнышка в гостях», «Два жадных медвежонка», Д.Мамин - Сибиряк сказка «Пряничный домик», С. Михалков «Три поросёнка» и др.
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Н.А. Устинова, Е.М. Рачёва.
Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка)
Дидактические игры:
«Который по счету?», «Составь сказку», «Назови сказку», «Собери картинку и узнай сказку», «Угадай по описанию»
Театрализованная игра по сказке К. И. Чуковского «Добрый Доктор Айболит»
Драматизация сказок:
Пальчиковый театр по сказке «Курочка - Ряба»
Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»
Кукольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»
Подвижные игры: «Теремок», «Жучка», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди»
Продуктивная деятельность:
Рисование «Колобок»
Цель: Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; закрепить умение рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края; совершенствовать умение рисовать округлые предметы.
Аппликация «Что случилось с Колобком?»
Цель: Продолжать формировать умение работать в технике обрывной аппликации и приклеивать на готовый силуэт в пределах заданного контура.
Лепка «Репка»
Цель: Формировать умение работать с пластилином. Учить лепить предметы шарообразной формы; учить детей основным приемам работы с пластичным материалом: разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.
Конструирование «Домик для лисы»
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать коллективно, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (лисе и зайцу), желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок.
Домашнее задание:
- Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
- Просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам.
Заключительный этап:
- Викторина по сказкам
- Выставка поделок «В мире сказок»
- Выставка книжек - самоделок, сделанных родителями и детьми.
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
- Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
- Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.
- Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).
- Родители приняли участие в изготовлении поделок и «Книжек - самоделок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...