Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Зимова Мария Николаевна

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливость. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать проект «В гостях у сказки» с нашими малышами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

        2вторая младшая группа

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.

Ессентуки 2021г

"У кого в детстве не бывает сказки,

тот вырастает сухим, колючим человеком,

и люди о него ушибаются как о лежащий

на дороге камень, и укалываются как о

лист осота".

И.Токмакова.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: В гостях у сказки.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливость. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать проект «В гостях у сказки» с нашими малышами.

Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Задачи проекта:

  • Формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.
  • Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
  • Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
  • Развивать у детей  речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
  •  Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
  • Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
  • Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дети познакомятся с русскими народными сказками.
  • У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
  • Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  • Проявится интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра.
  • Увеличится словарный запас.
  • Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
  • Проявится любовь к сказкам и театральной деятельности.

Работа с родителями:

  • Познакомить с темой проекта.
  • Вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
  • Консультации для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка», «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста».
  • Папка-передвижка на тему: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки».
  • Подготовка выставки книжек-малышек «Моя любимая сказка», и поделок «В мире сказок».
  • Книжная выставка «Добрая сказка».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Составление плана работы над проектом
  • Определение цели и задач проекта
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
  •  Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
  • Подборка фотографий, иллюстраций, художественной литературы
  • Предварительная работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Основной этап:

Беседы: «Кто пишет сказки», «Наши книжки-малышки», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Чему нас учит сказка?», «Как беречь книгу».

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «У солнышка в гостях», «Два жадных медвежонка», Д.Мамин - Сибиряк сказка «Пряничный домик», С. Михалков «Три поросёнка» и др.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Н.А. Устинова, Е.М. Рачёва.

Рассказывание знакомых сказок  по сюжетным картинкам (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка)

Дидактические игры: 
«Который по счету?», «Составь сказку», «Назови сказку», «Собери картинку и узнай сказку», «Угадай по описанию»

Театрализованная игра  по сказке К. И. Чуковского  «Добрый Доктор Айболит»

Драматизация сказок:

Пальчиковый театр по сказке «Курочка - Ряба»

Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Кукольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»

Подвижные игры: «Теремок», «Жучка», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Колобок»

Цель: Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; закрепить умение рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края; совершенствовать умение рисовать округлые предметы.

Аппликация «Что случилось с Колобком?»

Цель: Продолжать формировать умение работать в технике обрывной аппликации и приклеивать на готовый силуэт в пределах заданного контура.

Лепка «Репка»

Цель: Формировать умение  работать с пластилином. Учить лепить предметы шарообразной формы; учить детей основным приемам работы с пластичным материалом: разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.

Конструирование «Домик для лисы»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать коллективно, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (лисе и зайцу), желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок.

Домашнее задание: 

  • Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
  • Просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам.

Заключительный этап:

  • Викторина по сказкам
  • Выставка поделок «В мире сказок»
  • Выставка книжек - самоделок, сделанных родителями и детьми.

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

  • Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
  • Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.
  • Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).
  • Родители приняли участие в изготовлении  поделок и «Книжек - самоделок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...